Она была великолепна

Третьяков Николай Дмитриевич
   В школьные годы у меня было много увлечений. Рисование - одно из них. Но я хотел писать именно маслом... И вот приобрёл кисти, краски и, конечно, масло. Самое дорогое. Рама, подрамник, холст были уже готовы : в те времена члены политбюро на портретах писались только маслом, но так как этих самых членов очень часто меняли, списанный портрет - к Вашим услугам... А дальше  дело техники - замазать портрет белилами, и холст готов!
Помню свою первую картину. Она была просто великолепна, как мне тогда казалось. Кстати, если Вы надумаете рисовать, то имейте в виду: ваша картина понравится обязательно! Вам. Кому-то другому - не обещаю, но для Вас это будет шедевр. Это занятие может так увлечь , что всё остальное отойдёт на второй план: семья, работа, интернет и даже еда...
Кстати, и сейчас  каждая новая работа для меня неповторима. Я готов смотреть на неё часами. Вместо телевизора и всего остального. Я уже надоел своей жене, периодически ставя перед ней  очередное своё  детище, с гордостью вопрошая : ну, посмотри, что у меня получилось на этот раз... И, конечно, безмерно расстраивался, услышав её безразлично-вежливое :
-  Ничего... 
Итак, она была великолепна,-  моя первая картина! Но вот незадача - она не собиралась высыхать. Ни через неделю, ни через месяц, ни через два... Она превратилась в большую липкую мухоловку! Это уже позже я узнал, что не все масла (как и йогурты) одинаково полезны. Оказывается, есть высыхающие масла (льняное и репейное), полувысыхающие (например, подсолнечное) и невысыхающие (оливковое). Так вышло, что одно из невысыхающих масел мне и досталось в тот раз.
Кстати, слово "высыхающее" к маслам не подходит вовсе. Масла не высыхают, как вода  или спирт, они застывают, полимеризуются. То есть из одиночных (моно) молекул превращаются в цепочки длинных (поли) молекул. Этот процесс можно ускорить катализаторами (сиккатив). У зубных врачей таким катализатором служит ультрафиолет, который аморфную массу превращает в крепкий зуб. 
Тогда всего этого я не знал, но больше оплошностей не допускал. Умный ошибается один раз, мудрый не ошибается вовсе - он учится на ошибках других, а глупый дважды и трижды наступает на те же грабли.
В конце концов у меня всё стало получаться... Одна из картин тех далёких дней сохранилась. Когда придёте в гости, я непременно Вам её покажу.
А потом был небольшой перерыв в рисовании. На каких-то тридцать лет... Армия, университет, жена, дети, диссертация... Было ли желание за все эти годы взяться за кисти и краски? Конечно! Отправляясь в Антарктиду на год, я взял с собой и кисти, и краски. Уж там - то у меня будет время этим заняться. Но, как видно, не судьба... Какой - то непреодолимый психологический барьер был передо мною..
И вот однажды на кухне моя жена, неспешно попивая чаёк, так, как бы между прочим:
-  Что - то мы всё без натюрморта, да без натюрморта... Ты же когда - то рисовал! К тому же эта трещина на стене...
И свершилось чудо. То, что я не мог преодолеть в течение тридцати лет, она решила за три минуты.
Мы, мужики, очень горды собой. Да, это мы изобрели паровоз, порох, атомную бомбу и прокладки с крылышками... Но что мы без них, без наших любимых  женщин?... Всего один пример:
Однажды в приватной беседе один из президентов США сказал своей супруге:
- Вот если бы ты десять лет назад вышла замуж не за меня, а за Джонни, то была бы сейчас не  Первой леди, а женой владельца бензоколонки...
 На что она скромно заметила:
- Кто знает, дорогой, тогда, возможно, не ты, а Джонни был бы президентом Соединённых Штатов...
Вот такие они, наши женщины!
И вот я взялся за старое... Помнят руки, помнят, как говорил Никулин в моём любимом фильме "Когда деревья были большими". Картина была написана. Теперь, коротая вечера на кухне с женой, мы любовались натюрмортом. Но недолго. Тяжёлые времена начала девяностых... Картину пришлось "съесть". На наше счастье её купили, и это меня вдохновило и окрылило. За моё удовольствие ещё и деньги дают!
Не беда, что тогда не было в продаже кистей и красок - кисти делал сам, а краска… в ход шла даже краска для пола. Кстати, если краска на картине на месте, Вы ни за что не определите - половая ли это дешёвка, или дорогущая итальянская, которой меня сейчас балует одна из моих любимых дочерей. И маслом, кстати, тоже. "Huile de lin clarifiee"- так оно называется. Чудно звучит - не правда ли?
Так чего же мне желать ещё? Интересная работа, отличное хобби, прекрасные дети, любимая  жена... Жизнь удалась?

 P.S.На фото одна из моих картин."Март". Холст, масло 50х70см (Другие можно увидеть на моей странице в Контакте).
 А на риторический вопрос в конце рассказа автор ответил сам себе в рассказе Крез.
16.07.2004.