Я ждала 9

Щавелев Иван
* * *

Первое, что бросилось Стасе в глаза, это Мишина усталость. Побледневший, с потухшими глазами, взъерошенными волосами, он ждал её возле школы. Надо сказать, что большинство школьников, в эти самые минуты покидавшие школьный двор, выглядели ненамного лучше Миши. Наверное, неисправимых оптимистов, а, скорее, тех ещё пофигистов, на всю толпу нашлось человека два, не больше. И почему-то интуиция подсказывала Стасе, что особо выдающимися результатами они похвастаться не смогут (и надо сказать, что интуиция Стасю не обманула!).
Они обнялись. «Если нас сейчас увидит та учительница, то она останется довольной», - подумала Стася и в то же мгновение широко улыбнулась. Такого она от себя не ожидала, хотела спрятать эту свою эмоцию, но Миша тут же её раскусил:
- Чего это ты так улыбаешься?
- Рада, что ты закончил!
- Надоело небось меня ждать!
- Если честно, то не особо!
- Ты какая-та чересчур терпеливая!
Миша стал оживать: ещё совсем недавно бесцветные и безжизненные щёки начали наливаться румянцем, кажется, начинало возвращаться чувство юмора.
- Что есть, то есть! Как всё прошло?
- Тяжело…. Говорю сразу, не все задания я решил.
- Но хоть что-то написал?
- Нет, я к каждому вопросу что-то написал. Просто есть моменты, где я более-менее уверен в написанном, а есть места, где, как я чувствую, написал полную ерунду.
- Ну, может, и не такая ерунда! Да, и другие, может, тоже лажанули. Вы такими подавленными из школы выходите.
- Ну, это ещё та мозговыжималка была!
- Теперь это в прошлом! Осталось только результата дождаться.
- Если честно, то я особых иллюзий не питаю…
- Брось! Ещё ничего неизвестно!
- После районного тура было больше оптимизма…
- Так там и задания проще были!
- Ну, не знаю…
- Да, даже, если и не получится, то это же не конец света! Значит, через год уже с учётом этого опыта подготовимся лучше и по-другому! Чего ты загнался-то?
-  А ведь ты права…
- Ну, конечно! Успокоился? Развеселился?
- Кажется, да!
- А мне кажется или кто-то мне какой-то сюрприз обещал, про какие-то билеты говорил…
- Конечно, обещал! Пошли!
- Куда?
- Не скажу! Это же сюрприз! Через полчаса поймёшь!

* * *
И всё-таки они прорвались! Да, опередив мальчика, занявшего четвёртое место, всего на одно очко, но разве теперь это было так важно? Разве об этом кто-нибудь и когда-нибудь вспомнит? Самое главное, что они (а Миша прекрасно понимал, что без Стаси у него ничего бы не получилось) едут на всероссийский тур. О роли Стаси в этом триумфе прознали и учителя их родной школы.
Незадолго до отъезда в Петербург Екатерина Юрьевна попросила Мишу ненадолго задержаться после урока:
- Что-то важное, Екатерина Юрьевна? – слегка взволновался Миша. Из-за подготовки к олимпиаде он немного позабыл об остальных предметах. Не сказать, чтобы совсем скатился, но немножко сдал. Если честно, то он думал, что Екатерина Юрьевна будет его за это журить.
- Не, всё хорошо! Просто хотела поздравить тебя с твоим триумфом! Скоро должны грамоты прийти. Поздравим тебя перед всем классом. В общем, всё как полагается!
- Ну… это приятно…
«Неужели только ради этого она попросила меня задержаться?» - сокрушался Миша.
- Даже и не представляла, что у тебя такая склонность к исторической науке…
- Да, я же не один занимался!
- Станислава помогала?
- Именно она!
- А я думала, что это байка!
- Это почему же? Стася хорошо учится, неужели вы думали…
- Нет-нет! – прервала его учительница,- Конечно, я не сомневаюсь в её способностях! Просто показалась удивительным, что она столько своего времени решила посвятить этому делу…
- Ну, мы же друзья!
- Только друзья?
- Ну, Стася хорошая, верная, замечательная девушка…мы знаем друг друга с детства…
- Она славная, да…. Будь я на твоём месте, обязательно бы к ней присмотрелась…
- Да, не знаю…. Как-то никогда не думал об этом…
- А вот подумай!
- Это задание? – Миша решил таким глупым вопросом перевести разговор в другое русло.
- Нет! Просто совет учителя ученику!
- Спасибо за совет! Я могу идти?
- Да, ступай!