А дождь идёт

Ася Котляр
А вот и он, долгожданный, желанный, жизненно необходимый!
Я сижу на веранде и наслаждаюсь дождём.
Так было не всегда, но всегда, когда в моей жизни происходило что-то очень важное, шёл дождь. И в жизни моих родителей дождь - постоянный спутник радостей.

В день их росписи, в 1962 году шёл дождь. Не дождь - ливень! Не ливень - гроза! Молнии сверкали, они накрылись плащ-палаткой и побежали в ЗАГС города Изяслав.

1980 год. Проливной дождь, город Калининград. Я стою с мамой на перекрёстке перед гостиницей «Калининград» и рыдаю: приехали подавать документы в университет и забыли дома аттестат зрелости.
Какое интересное название: «аттестат зрелости»! Какая там зрелость - мне не было ещё и 17-ти лет. Зелёная от слова «совсем». Пороху не нюхавшая. Выросшая в «розовых очках» в семье, где все меня любили.
 
1985 год. Свадьба. Если бы не январь - шёл  бы дождь. А так все улицы, подъезды и гаражи завалило снегом. Ни въехать, ни выехать.

И потом, сколько я помню, дождь был предвестником чего-то большого. Не обычный дождик, а дождище!

Моя покойная уже подруга, Мариночка Писаревская, выросшая в деревне Калининградской области, научила меня любить дождь. Она сказала как-то, когда я возмущалась тем, что дождь льёт не переставая:
«Знаешь, Майка, а я люблю дождь. Потому что если его у нас здесь не любить - можно умереть от тоски…»
А ещё она очень любила петь песню:
«Скоро осень, за окнами август,
От дождя потемнели кусты,
И я знаю, что я тебе нравлюсь,
Как когда-то мне нравился ты…»

Маринка прожила чудесную жизнь с любимым человеком, родила шестерых детей, была Матушкой, а когда её не стало, её муж постригся в монахи…  Просто он любил её всю жизнь, со школьной скамьи… Вот такая любовь.

Вспомнила и так хорошо стало на душе!

А ещё држдь можно любить потому, что он когда-нибудь заканчивается и из-за туч выглядывает солнышко.

Сегодня родились наши мальчики: Миша и Серёжа.
Мы с Женей, наверное, сделали в жизни что-то очень хорошее, и именно поэтому они выбрали нас в родители.
Я - так себе мама. А вот папа у нас необыкновенный!
Поэтому я всегда говорю девушкам : ищите не столько мужа себе, сколько ОТЦА СВОИМ БУДУЩИМ ДЕТЯМ!
Они родились в 12.15 и в 12.20.
Мишка тяжело, Серёгу не заметила.
Сутки мучений и мы стали обладателями самого замечательного пожизненного приза.
Я всю жизнь в этот день вспоминаю и благодарю чудесного врача, тогда молодого и очень красивого: Леонида, Леонид Сычин!
И Даньку мы рожали у него же. Может потому, что я каждый день рождения мальчишек вспоминаю этого доброго волшебника, наш Миша стал гинекологом? Правда работать акушером ему не пришлось - не дали. И мне до сих пор немного жаль: город потерял, как мне кажется, чудесного акушера-гинеколога. Очень важно, какие руки принимают ребёнка!

Вот такие мысли навеял дождь. Он закончился, а я всё сижу и пишу…
И так мне хорошо, так свежо, так радостно!
Любите детей, дорогие! Своих, чужих - неважно. Чужих детей не бывает.