Прогулка по старому Вильнюсу

Ася Котляр
Доброе утро, мои дорогие друзья!
Вчерашний вечер был таким добрым для меня, что я не могу не рассказать вам о том, как позволила себе бросить всех и уехать в Вильнюс. У меня была миссия: Соню и Лизу нужно было отвезти в лагерь. А тут счастье привалило: моя подруга, Ирочка Irina Barchatova заехала к нам проездом из Ниды и забрала нас с собой! И вот я окунулась в столичную жизнь... Но жизнь не яркую, без фейерверков, без театров и эстрады... Мы оставили детей на старших племянниц, и пошли втроём гулять по старому Вильнюсу... Бродили по тому месту, в котором во время войны было гетто, заходили во дворики, пытались прочесть сохранившиеся надписи, здоровались с памятниками и скульптурами и просто наслаждались чудным кофе с пирожными, сидя за столиками в маленьком, узком дворике, в уличной кафешке.
И так это было чудесно, мои хорошие, так правильно, что я забыла обо всём на свете.

Еврей, идущий по улице гетто и несущий воду! Ты так прекрасно сохранился! Тебя давно нет, но умелые руки Мастера сделали тебя вечным...

Здравствуй, добрый доктор Айболит! Я знаю, ты жил в Вильнюсе. Ты и сейчас здесь живёшь. И по прежнему, когда смотришь на ребёнка, на твоём железном лице любовь и радость.

Приветствую тебя, о великий Гаон!
О твоём величии знает каждый живущий на Земле еврей, потому что ты оставил огромное наследие всему своему народу на всю оставшуюся жизнь.

Девочка на медведе, зимой не холодно голышом? Не знаю, что за легенда с тобой связана, но создал тебя волшебник.
Как же я люблю такие живые скульптуры!

Чудесная, огромная, настоящая ель! Я думала, такие растут только в лесу...

Здравствуйте, дорогие аиды вильнюсского гетто!
Ваши души до сих пор здесь? Какие просветлённые, чудесные открытые лица смотрят на нас с огромных фотографий, отражающих целую эпоху!
Мне стало не по себе... В этих домах живут люди, ходят на работу, женятся, рожают детей... Два параллельных мира: мир живых и мир убиенных. Они соседствуют, не мешая друг другу. Тихое соседство. Параллельные миры.

Здравствуй, Вильнюсский дворик, так похожий на Одесский! Старая кирпичная кладка, застеклённый в прошлом веке балкон, пожилая женщина, подошедшая к нам и рассказавшая историю о том, что и этот двор, и весь этот район должны были раскупить евреи, поэтому жители не продавали свои квартиры, чтобы потом получить с евреев БОЛЬШИЕ деньги. Но евреи, почему-то, отказались покупать. И все жильцы зависли в своих хатах и теперь нужно что-то делать, потому что всё потихоньку разрушается.

Мы бродили по старым улочкам Вильнюса, Юля с Ирочкой рассказывали истории домов и я поняла, что я почти совсем не знаю нашу Клайпеду. Приеду, буду изучать. Вдруг придётся кого-то водить по городу...

Вообще, мне показалось во время прогулки, что я вырвалась из какого-то замкнутого пространства и попала на другую планету. Я почувствовала душу этого города, я как будто сбросила лет двадцать... 

Скорее всего, это карантин так повлиял на моё мироощущение.
И не только на моё. В открытых кафешках сидели люди. Много-много людей. Яркие, странные, молодые и старые - люди высыпали на улицы и наслаждались прекрасным, тёплым весенним вечером, общением и отсутствием карантина... Да, было чувство, что всё закончилось и мы вернулись к прежней жизни. Понимаю, что нет, но так хочется, чтобы эта зараза отступила и дала жить людям!

Милые, дорогие, не могла не подилиться с вами позитивом, заполнившим мою душу!
Дай Бог вам здоровья и как можно больше радости!
Обнимаю!