Поезд моего детства

Ася Котляр
Еду домой! В поезде!
Как же я люблю поезда, друзья!
Даже если еду, как сейчас, спиной , против движения.
Даже если кондиционер бьёт в одно плечо!
Даже если кофе в картонных стаканах, а на лице - маска. И что интересно: сидим в масках, кофе пьём - без!
Полезли строки и я обрадовалась: обожаю писать в дороге.
В голове сюжет нового рассказа, но пока не идёт. И я опять рада: это называется ПРЕДВКУШЕНИЕ. Вкуснее ничего нет! Даже само написание не так сладко, как предвкушение рождения чего-то нового.
Есть время подумать о главном. «Что главное?» - вы спросите меня.
«ВСЁ!» - отвечу я и нисколько не покривлю душой. Наступает такой возраст, когда главное - всё. Ничего нельзя упустить.

Сегодня ушёл Владимир Меньшов. Ушла целая эпоха. Он многое успел за свои 82 года. И мне нужно успеть многое. Я так чувствую.

Жизнь - это поезд.
Попутчики - это те, кто встречается на твоём жизненном пути. Есть проводники: это те, кто берёт тебя за руку и ведёт к твоей миссии. Есть провожающие - это твой род. Есть встречающие: твои потомки. Я люблю жизнь всей душой! Всякую, разную, с испытаниями, трудностями, открытиями, радостями и разочарованиями. Люблю делиться счастьем. Люблю людей. Я так устроена. Другой я уже не буду.

Когда слышу от родителей детей: ребёнку нужно быть сильным, нужно уметь давать сдачу, нужно стоять за себя, нужно добиваться успеха и быть всегда впереди, мне хочется сказать: «Милые, купите билет на поезд, сядьте, подумайте: вы хотите взрастить успешного или СЧАСТЛИВОГО человека? Одно другое не отменяет, но как часто успех и сила затмевают СЧАСТЬЕ! Поезд нашей жизни всегда имеет конечную остановку: важно, с каким багажом мы выходим из вагона…

Простите, загрузила, наверное.
У вас иногда возникает тоска по детству?
Вы не убили того ребёнка, что живёт внутри вас?
Не нужно его убивать - пусть живёт! И когда откроется дверь вагона в конце пути, он возьмёт вас за руку и поведёт к свету!

Стучат колёса: тук-тук-тук,
Как будто слышу сердца звук.
И поезд мчит меня вперёд…
Как жаль, что не наоборот!..

Мне шесть, я к бабушкам с семьёй,
В родной Изяслав, в город мой.
Ждала поездку целый год,
И миг счастливый настаёт!

Вот ожиданий длинный зал,
Перрон, вагон… Прощай вокзал!
Купе, а иногда плацкарт.
Достал сосед колоду карт,

А рядом кто-то книгу взял,
А вот ребёнок закричал…
Дорога - это жизни суть,
И мне бы только не заснуть!

Деревья, реки, провода,
Несутся мимо, как всегда.
Вот мама всех нас просит сесть
И тут же достаёт поесть.

Котлетки жарились полдня,
Вкрутую яйца для меня:
Посыпав солью - прямо в рот,
С колбаской вкусный бутерброд.

А на подходе пирожок:
А ну-ка, съешь меня, дружок!
Компот с бутылочки потом:
Котлетки с яйцами запьём.

И, наконец, любимый чай!
Теперь, Маюля, засыпай.
И под колёс чудесный стук
Снов открывается сундук…

С утра позавтракать - не грех!
Все встали, слышен детский смех.
И проводница чай несёт,
Вновь мама сумку достаёт.

Сейчас другое всё, друзья.
Плацкарта нет, и нет белья,
Нет подстаканников, яиц,
Нет улыбающихся лиц.

Все в телефонах, интернет
То есть, то почему-то нет.
Напротив девочка сидит
И по английски говорит.

Все в масках - вирус бьёт под дых,
Уж год бушует - не утих.
Вагон не тот, и близок путь…
Как жаль, что детство не вернуть…

С любовью, я.