Заметки гуманоида

Тоша Редькин
Стрекоза чуть слышно шелестела крыльями почти над ухом. Будь на мне гермошлем, я бы мог забыть о её присутствии. Когда рядом кружится этот примитивный бот, можно уделить максимум внимания следам местной фауны. Бот смотрит одновременно по всем сторонам. Отпустить его далеко не позволяют атмосфера с гравитацией. Или улетит прочь, или долбанётся о ближайшую ветку. Это не разведчик. Просто клубок камер и сенсоров на рамке с восемью крылышками. Плюс, а точнее минус, управление через инфракрасный датчик. Дальше метра от меня не убежит. Не улетит. 
Без Стрекозы за пределами купола просто не хватает глаз. Снова нашёл следы. Зверь вышел на меня из-за нескольких поваленных деревьев. Мы разминулись на пару секунд. Наверное, я брал пробу почвы. Стоило просто повернуться, и я увидел бы это существо. Но Стрекоза увидела. Насекомое ли это, или рептилия. Цветом как любое из деревьев, бурое. Морда не различима. Лап вроде бы четыре, но кажется, что на животе ещё есть две пары. Хвоста нет.
На верхнем кольце, уступая по высоте лишь антенне, склонил свою стрелу подъёмный кран. Фактически, Купол был достроен. Демонтаж крана – бюрократическая волокита. На моей памяти, стрелу поднимали вряд ли дюжину раз. Исключительно по большим событиям. Было и так, что по ошибке к нам прислали модуль кондиционирования воздуха, предназначенный для аграрного сектора – то есть, не нам. Ребристый цилиндр опустили прямо через шлюз. Каким образом удаётся удержать заслон и не дать кислороду убежать, знает только главный инженер. Это было в прошлое предзимье. Теперь же, видимо поняв, что отступать некуда, а бесхозный Купол надо хоть как-то осваивать, прислали крупный контейнер с пшеницей и прочими зерновыми. Груз спускается с орбиты на платформе, пока кран разворачивается в башенное положение. Мне не нужен ни монокль в гермошлеме, ни тем более бинокль в руках, чтобы оценить масштаб задачи. Если вдруг фокус с заслоном повторить не удастся, то внутри шансов на выживание в разы меньше, чем у меня снаружи.
Сегодня снова гуляю без гермошлема. Он лежит рядом со мной, моргает красным уровнем опасности. Время от времени пощёлкивает в поиске фиксаторов, шипит насосом, пытается принудительно поднять давление.
Тележки разбегаются по стреле в разные стороны, иней с металла слетает мельчайшими искрами. Хруст и скрежет долетают до меня чуть слышным шёпотом. Свет Звезды придерживается десяти градусов над горизонтом. Красные лучи облизывают столбы колеблющегося над шахтами вентиляции марева. Обращённые на юг грани Купола переливаются в радужном сиянии. Ниже, где расположена реакторная, из-за решёток пытается выбраться плотное оранжевое облако, не прекращая тщетных попыток ни на секунду. На браслет приходит сигнал об экстренном открытии шлюза. Контейнер плавает и пытается нырнуть в фиалковое энергетическое поле заслона. Больше похоже на каплю масла в воде. Контейнер резко провалился внутрь, натянув стропы и тросы. Кран, подобно танцовщице, лёгким движением освободился от оков морозного платья, которое тут же обращается в звездопад искр, осыпая сцену. Ярко-жёлтое тело тот час привлекло внимание Звезды, попытавшейся скрыть наготу своими лучами. Работа была выполнена. Спектакль окончен. Кран сложился в поклоне, ожидая нового платья из искр, которое можно будет так же бесцеремонно скинуть на глазах у морозной пустоши.
Эта красота техногенная. Фокус со шлюзом удался. Теперь, чтобы достигнуть равновесия, необходимо сбросить избыток энергии Купола. Выброс отработанного хладагента в аэрозоле проглатывается атмосферой Планеты со смакующим причмокиванием. Этот мир. Эта пустошь. Эта Планета не считается нашим домом. Значит и экология потерпит.
Из Купола выхожу я и несколько механизмов. Механизмы ползают по скалам и расселинам, тянут за собой кабель, крепят опоры, подъёмные конструкции. По тропам механизмов шли наши первые экспедиции, сейчас по тем же следам хожу и я. Недавняя метель занесла панель управления электромагнитной дороги. Был бы реактор внутри Купола, не было бы и проблем. Теперь иду по снегу.
На привале нарисовал лазером на скале большого коня. Большой конь – вожак табуна. Лошадей всего двадцать голов. Зачем они в Куполе мне не ясно. Вчера пришла платформа с двумя объёмами злаковых. Наверное, будет подсобное хозяйство. Сопровождали груз двое парней из Большой колонии. Говорят они с хрипами. У нас атмосфера другого класса, может быть, надышались бурыми газами. Видел, что при разгрузке они были без шлемов.
Механизмы поползли к реактору. Мне туда не надо. Сегодня на привале я думал о том, как получилось преодолеть энергетический барьер шлюза. Инженеры учли разницу давления между Куполом и атмосферой. Учли и температуру. Догадался я об этом готовя еду. Импровизированный котелок из стальной заглушки цилиндрической формы. Объём около половины галлона. Скафандр имеет запас воды на экстренные нужды. Нагрев за счёт газового резака на минимальной мощности. Ключевой момент – посолил воду сразу. Через несколько минут раствор разделился на две фракции по степени насыщения солью. Часть воды ближе ко дну кипела, пузыри бились о слой холодной воды и рассыпались с мелкую пену. Температура окружающей среды минус тридцать восемь по Цельсию. Мне не стоило выходить в этот поход и тем более готовить пищу.