Шестимесячная завивка

Ольга Бунина 3
Многие традиции и семейные привычки мы переносим в свою  взрослую жизнь из детства. Моя мать, конечно, не читала А.Экзюпири «Маленький принц», да и книги такой ещё не было в продаже, но в семье было твёрдое правило: «Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету». Привести себя в порядок, по мнению матери, помимо выше сказанного, это порядок на голове  и обувь – чистая, начищенная, кремом смазанная, каблуки подбиты, стёртые набойки на шпильках заменены на железные. «Платье может быть любое, но чтоб чистое и хорошо выглаженное, без всяких прибамбасов, а вот причёска и обувь сразу  поднимают тебя в глазах окружающих и привлекают внимание к твоей персоне», – часто повторяла мать. Она страшно не любила, когда мы распускали волосы: «Немедленно заплестись, это что за лахудры такие!», – ругала она нас, троих девчонок, да ещё и поддаст хорошенько.
Мама имела короткую стрижку и через каждые 6 месяцев делала химическую завивку, затем тут же укладывала волосы на крупные бигуди, и этого было достаточно на всю рабочую неделю, чтоб голова была «в порядке», с причёской. Это она соблюдала до конца своей жизни.
Мне нравились кудрявые или хотя бы волнистые волосы как у моих подружек. А мои – прямые, густые, но мягкие, непослушные волосы не укладывались ни в какую прическу, только косы. Я тихо страдала, и также тихо завидовала. Как я мечтала стать взрослой, чтоб обрезать эти ненавистные косы!
Но вот я студентка. У меня короткая стрижка. Она мне очень идёт и страшно молодит. Единственное неудобство, так это частое хождение в парикмахерскую для придания объёма нужной  формы головы. 
Так бы я и проходила с короткой стрижкой очень долго, но мечта о кудрявой голове меня не покидала. Я уже семейный человек, у меня двое детей и как-то захотелось изменить себя. Решение пришло спонтанно – сделать химическую  завивку, тем более что технология завивки стала намного проще и доступней для желающих.
Выдержав всю долгую процедуру «химизации», я уже сижу под сушилкой. Как бабочки, одна за другой, вылетают женщины из под фена. Стоим, прихорашиваемся перед зеркалами, критически осматриваем друг друга. Дождалась! Вот они кудряшки на моей голове! То с одной стороны взлохмачу, то с другой  прихвачу заколкой волосы.  Женщины на меня смотрят, как мне кажется, с восхищением. Сказав им до свидания, уже на выходе, замедлив чуть шаг, спросила:
 – Ну как, можно мне дать 40 лет?
 – Да что Вы, намного больше, – ответили мне, дружелюбно махнув на прощанье руками.
Дыхание у меня перехватило. Ответ прозвучал, как выстрел, в самое сердце…
Сейчас у меня косы. Встану поутру, заплету вокруг голову венок, заколкой приколю и всё. Прическа на месте, голова в порядке. Самое главное мне идёт и страшно молодит.

07.07.2021г.