Инфлюэнция. Почти непридуманные диалоги

Наталья Глубокова
 /Из цикла "Летние игры на свежем воздухе" Игра в биссероплетение/

- Вы могли бы повторить свой вопрос. Мне не удалось уловить его суть?
- Слушай, я просто попросила тебя не выпендриваться и разговаривать нормально.
- Что Вы подразумеваете под понятием нормы, могу я поинтересоваться?
- Слушай, хорош строить из себя! Нормально - это как все нормальные люди разговаривают. Нормальным русским языком.
- Но, на мой взгляд человеческая манера выражать свои мысли чрезвычайно разнообразна. Во всяком случае, в моем восприятии это именно так. Разве Вы не замечали?
- Не, ну понятно, что некоторые вообще слова не могут сказать, чтоб не матюкнуться. Я ж не про них. Я про нормальных, ну я к примеру редко когда себе позволяю. Ну если совсем доведут. Тогда, ясен хрен, могу и залепить чёнить. И весьма неслабо, как ты говоришь. Кстати, можешь "на ты", а то чёт все Выкаешь.
- О, благодарю Вас. Не могу, к сожалению.
- Чего так?
- Позвольте мне оставить это при себе, объяснение было бы слишком пространным.
- Да мне-то фиолетово. Как хошь, было бы предложено.
- Благодарю, Вы очень любезны.
- Ну ладно, хватит. Так вот о чем я тебя спрашиваю: ты меня как бы унизить хочешь, когда так разговариваешь?
- Как?
- Ну не знаю... витиевато.
- Вовсе нет, почему Вы так решили.
- Ну, типа думаешь я так не умею и все такое. Я между прочим институт закончила, технический вуз. Почти с отличием. А у тебя какое образование? Гуманитарий поди?
- Нет, Вы не угадали. Я технарь.
- Да иди ты?
- Да, я хочу сказать "технарь" в изначальном смысле этого слова.
- Это в каком?
- Это слово заимствовано из греческого языка и переводится как "искусство" - [технэ]. Я занимаюсь искусством, техникой слово- и звуко- и жесто- сложения: поэзией, музыкой и танцем.
- А танцы как тут оказались, позволь тебя спросить?
- Не сечёшь?
- Ну намекни хотя бы.
- Что использует поэт, чтобы кропать стишки?
- Рифму?
- Попробуйте ещё раз, я в Вас верю.
- Не знаю... слова.
- Все верно. Слова откуда берутся?
- Из языка?
- Запомним это слово. Поэзия это язык?
- Ну, как будто-бы.
- Язык чего?
- Поэта.
- Да нет же. Он его использует для выражения. Что выражает поэт?
- Ну, то что чувствует - то и выражает.
- А что он чувствует? Вы писали когда-нибудь стихи?
- Ну... Один раз я написала стихотворение. Я даже его помню. Могу прочитать.
- Было бы чудесно.
- Ты на меня посмотрел
      Долго глядел
      А я в ответ посмотрела
      В твои глаза я долго глядела
      И думала я
      Какие красивые твои глаза
      ... Но это я ещё в школе. Давно. Немножко нескладно. Я   
       знаю.
- Это не важно, важно что Вам захотелось выразить что-то стихами. Что это было? Не помните?
- Ну я влюбилась и вот... прям мучило меня что-то. Дура была малолетняя.
- А что Вас мучило?
- Ну это я не могу как-то назвать. Что-то как будто ныло в груди, тоска какая-то невыносимая.
- Вы кому-нибудь читали Ваше стихотворение?
- Ой, нет конечно, что ж я больная? Я не хочу, чтоб меня за ненормальную держали.
- А Вы читали стихи когда-нибудь?
- Ну да. Я Пушкина люблю.
- А что Вы любите у Пушкина?
- Да всё!
- Ну например?
- Ну, не знаю ... "Буря мглою небо кроет, хлопья снежные кружа, то как зверь она завоет, то заплачет как дитя."
- А почему Вы запомнили эти строчки?
- Ну как почему, в школе учили. Красивые они. И настроение сразу такое, прям вот наше родное такое. Зимнее.
- Красивые?
- Да, конечно. У него все красивое.
- Значит поэзия язык красоты?
- Это Вы так хорошо прям сказали. Надо запомнить. Поэзия язык красоты. Щас, запишу в телефон. - Поэзия язык красоты, сказать Людке.
- А в театре Вы бывали когда-нибудь?
- Ну в детстве меня водили на эту, как её ... Безель.
- Жизель?
- С лебедями там принц все за ними бегал.
- Ладно, не важно. Вам понравилось?
- Ну да, красиво.
- Значит и танец язык красоты?
- Ну все с вами ясно, с художниками. Поняла я, куда вы клоните. Вы значит красоту создаёте, а мы тут непонятно чего делаем.
- Я думаю, что Вы делаете что-то очень важное, что-то не менее важное, чем красота. Я уверена в этом. Чем Вы занимаетесь, могу я спросить?
- Ну, я во-первых мать: у меня четверо пацанов, раз... и
- Вы можете не продолжать. Этого более, чем достаточно. Вы создаёте самое главное - жизнь.
- Ну да, а у Вас есть дети?
- Разумеется. Я тоже мама. Приходите всей семьёй на мой концерт, кстати. Вот приглашение. А я постараюсь, чтобы этот вечер стал для Вас по-настоящему красивым. Хоть и без лебедей. Придёте?
- Ну разумеется. А мужа можно с собой прихватить? А то он у нас тоже театрал тот ещё, Вы позволите?
- А то. Приходите, будем рады вас видеть.
- На вот тебе, мелочь из кошелька высыплю, а то только место занимает.
- Спасибо.
- Да не за что!
- Да есть за что...