Как меня забыли на Байкале

Сысоев Дмитрий
ГЛАВА 1

Редакционное задание

Так пролетело лето и осень, наступила зима, как ни странно, больше я ни в какие переделки не влипала, меня это стало настораживать, не к добру такое, но я надеялась, что все мои нелепые приключения остались в прошлом. Мы по-прежнему жили вдвоём с Марсом, меня это пока устраивало, Сергей всё звал замуж, но я, как могла, оттягивала этот праздник, а он обижался. И вот в один прекрасный день в начале ноября директор, видно, что-то не то съел или встал не с той ноги, собрал совещание и сообщил, что ему в голову, видите ли, пришла гениальная мысль или идея, он пока в этом не разобрался. Нужно заснять весь путь от Москвы до Владика и сделать репортаж про нашу страну, её красоты, зверюшек и, естественно, железную дорогу. Нашёл время, сейчас же зима, ладно у нас в Москве, но там точно холод и снега по пояс, наверное. И что он имел ввиду, когда говорил про зверюшек, мы что, должны по местным зоопаркам ходить? Или он думает, что они там прямо по путям гуляют и нам позировать будут? Но уточнять не стала, в его редакционное задание добровольных желающих не нашлось, ну кто в здравом уме согласится протрястись в поезде полмесяца, снимая всё подряд, я вот точно к этому не готова. А он возьми и заяви, раз добровольцев нет, то тогда он сам выберет кандидатов, и что вы думаете? Выбрал тех, у кого нет семьи, естественно, я попала в этот список, все мои просьбы и убеждения, что я не тот человек, который им нужен, и почти замужем, были проигнорированы, мне сказали готовиться.
Я с ужасом себе это представляла, так как на поезде только до Питера ездила, и то пару раз в жизни, а тут на край света. Нет, это точно сон, вот сейчас проснусь и никуда ехать мне не нужно, но, как всегда, я ошибалась, e-mail утверждал обратное – нужно, ещё как нужно, тебя ждут невероятные приключения. Разговор с Сергеем тоже не принёс результата, он ответил, что надо было замуж за него выходить, а так он ничем помочь не может, ну я, естественно, обиделась. Делать было нечего, не увольняться же, мне эта работа очень нравилась, к тому же вряд ли кроме моего директора кто-то будет держать меня на работе с моими недоразумениями. Собрала Марса, отвезла к родителям и сообщила, что, надеюсь, к новому году буду, хотя до него почти два месяца, но мало ли, вдруг что-то пойдёт не так. И вот я готова, вечером с трудом загрузилась в такси с огромным чемоданом, от Серёгиных услуг предусмотрительно отказалась, и поехала на вокзал. Первое, что меня удивило, так это то, что такси пришло вовремя, для меня это нехарактерно, ладно, посмотрим, что дальше будет, может, мы сейчас в пробку попадём, и поезд уедет без меня, хотя откуда почти ночью взяться пробкам. А нет, мы доехали без приключений, к тому же на полчаса раньше, я заселилась в купе, даже поезд тронулся по расписанию, это меня уже пугало.
Редакция взяла нам три купе подряд, видно, им денег девать некуда, в одном мы будем проводить съёмки, а в других жить, всего таких счастливчиков оказалось пять человек. Я - как редактор, со мной продюсер Наташка и трое мужиков, оператор, осветитель и руководитель нашим балаганом. Мне было непонятно, ему то что дома не сиделось, наверное, на Наташку запал. Рабочий день почти сразу и закончился, мы немного поснимали и пошли ужинать, а вот утром стали снимать всё подряд, так как сценария или чего-то похожего у нас не было, мы не успели подготовиться. Наш руководитель, звали его Егор, видно, был оптимистом, и сказал, что снимаем всё, а потом, когда приедем, пусть они как хотят, так и монтируют, им виднее. День пролетел незаметно, за это время зверюшек мы так и не встретили, разошлись по купе, утром всё опять повторилось, мы засняли весь поезд с пассажирами, на станциях тоже выходили поснимать. Да, отъехав уже далеко от Москвы, я поняла, что такое настоящая зима. Так мы проехали трое суток, всё было отлично, похоже, я зря боялась, но нет, что-то начало происходить, мы стали замедляться.
За окном снег валил так, будто его кто-то на нас с грузовиков скидывал, мы еле ползли, стояла ночь, уже час, как мы отъехали от станции Танхой, это был какой-то мини-населённый пункт, мы его засняли из окна, так как на улицу выйти не рискнули. И вот поезд совсем остановился, это была то ли станция, то ли полустанок с названием Прибой, на улице темнота и больше ничего. Мы сейчас ехали прямо по берегу Байкала, он был с левой стороны в 100 метрах, но из-за этого снега и темноты ничего не видно. Я пошла к проводнице узнать, что случилось, она объяснила, что впереди все пути замело, мы будем возвращаться обратно на станцию Танхой, когда это произойдёт, она не знает, так как связь пропала. Ну вот, подумала я, дождалась приключений, все мои коллеги уже спали, а я слонялась по вагону. Поинтересовалась у проводницы, могу ли я выйти на улицу осмотреться, она ответила:
- Конечно, гуляй сколько хочешь.
Я пошла, напялила на себя всё тёплое и направилась к выходу, проводница открыла мне дверь и сказала, чтобы я далеко не отходила, я пообещала. Мне просто жуть как хотелось посмотреть на Байкал, вот я уже на земле, как ни странно, на улице совсем не холодно, а снега под ногами не так много, видно, ветром сдуло. Сверху он тоже не сильно падал, передо мной стояло какое-то страшное одноэтажное здание, возле него горел одинокий фонарь. Я ещё до выхода поинтересовалась, где этот Байкал прячется, проводница сказала, что прямо за этим зданием метрах в ста, не больше. Перешла через встречный путь и пошла, как мне показалось, тут была дорожка, видно, раньше её чистили, сейчас она занесена снегом, но терпимо. После этой тропинки снега стало больше, но мне опять повезло, его снесло ветром на одну сторону, получились приличные барханы. И вот я на берегу, что под ногами, не разобрала, то ли камень, то ли просто галька, озеро ещё не совсем застыло, волны были приличные. Хотя на улице темно, но глаза уже привыкли, и от снега свет тоже отражался, а вот озеро совсем чёрное и очень шумное.
Достав телефон и выставив ночной режим, стала снимать, и тут вдруг поднялся такой ветер, что меня чуть не сдуло, зато сразу намочило. Ветер – зараза, и не думал стихать, шум стоял неимоверный, ещё немного и меня точно волной накроет, а пляжный сезон в такую погоду в мои планы не входил. Всё, спасибо, насмотрелась, мне пора, двинулась обратно, но не тут-то было, ветер был такой силы, что все эти снежные барханы гнал на меня, я с трудом делала шаг, ещё несколько минут, и из меня выйдет такой же бархан. Не знаю, сколько я там ползла, любая черепаха или ленивиц были бы проворнее меня раз в десять, стала себя ругать, вот дура, нашла время, место, а самое главное, погоду, когда себе экскурсии устраивать. Видно, мой скулёж кто-то там наверху услышал, ветер мгновенно стих, как и начался, всё успокоилось, но я уже прилично промёрзла, наверное, до костей. Уже показался мой заветный фонарь, и вот я у этого домика, то, что я перед собой увидела, меня рассмешило, (это уже точно нервное), немного расстроило, но никак не напугало.
От поезда и следа не осталось, прибавив шагу, я вышла на пути и покрутила головой, с правой стороны очень далеко увидела свет, похоже, от локомотива, он удалялся. Я взбесилась и стала громко орать на этот поезд, что они все там спятили, меня тут забыли или потеряли, это нечестно, поезд по любому должен был подать сигнал, что трогается. И тут я вспомнила, что вообще ничего не слышала из-за этого ветра, может, поезд меня и звал, вернись дура, я уезжаю, но мне же не до него было, я же Байкал смотрела, тюленей искала. Слёзы сами так и потекли, меня посетили жуткие мысли, что я сейчас тут замёрзну, а в худшем случаи зверьё сожрёт и косточек не оставит, что они тогда хоронить то будут, нет, папа меня точно прибьёт. Вытащила телефон, решила умом блеснуть, позвонить и вернуть этот сбежавший поезд, но телефон вежливо отклонил мою просьбу, сообщив - да ты, девка, видно совсем спятила, у меня тут отродясь сигнала не было.