Голубки воркуют - 41

Ренсинк Татьяна
-Иона! - послышался голос княгини Голубевой из комнаты, окна которой было открытым.

Прогуливаясь по двору их дома, Пётр пока не спешил войти, чтобы сообщить о своём прибытии. Переставляя элегантно трость, он наблюдал за дворовыми, а сам всё время отвлекался на какие-то размышления...

-Где он? - донёсся до слуха из той же комнаты и голос взволнованной Ионы.

Она кинулась к окну, увидев любимого. Он взглянул в ответ, остановился, но странная тревога была на лице. Выбежав к нему, ещё не до конца собранная к новому дню: одетая в прекрасное платье, но с распущенными, не до конца расчёсанными волосами, - Иона с натянутой улыбкой стала высказывать:

-Я уж и не ждала, что ты когда-нибудь приедешь днём! Тебя целыми днями нет уже неделю, а вечером приезжаешь лишь на час!

Только взгляд Петра насторожил. Он снял треуголку, проходя в дом, и Иона почувствовала себя неловко. Она последовала за ним, переживая за происходящее, и вопросила:

-Что-то плохое происходит?
-Надеюсь, нет, - прижимая треуголку к груди, оглянулся серьёзный любимый, заметив краем глаза выглянувших из столовой её родителей.

Иона оглянулась с печалью, но те, помахав руками, закрыли дверь, оставляя их в гостиной наедине.

-Ты же закончил дело Волчинского, - снова обратилась она к милому, не сводившему с неё столь серьёзного взора.
-У меня остались ещё дела... Надеюсь, - сглотнул он подступившее волнение. - Надеюсь, тебе понравится хоть что-то на предстоящем балу. Думаю, зря провёл во дворце столько времени.
-О чём ты? - насторожилась Иона и боялась догадаться. - Ты мне изменил?
Пётр глубоко вздохнул, словно устал, и прошёл в гостиную. Положив треуголку на стол, он повернулся к подошедшей следом любимой:
-Это твой жених не был верен.
-У тебя тоже была белошвейка! - возмутилась сразу она, поставив руки на пояс.
-Я не имею с ней любовных связей. То, что было до тебя с кем-либо, лучше не используй в наших беседах и своих мыслях, - смотрел он с мольбой в глазах.
-Тогда ты будешь брать меня на каждое дело? - подняла брови милая, но Пётр был неприступен в своём решении:

-Нет.
-Ах, - не принимала она подобного. - Ты хочешь посещать подобных той белошвейке?
-Я не желаю связываться с подобными и не буду... Я намерен теперь использовать иные методы, - был любимый всё так же твёрдым.
-Теперь? Только теперь? - снова была удивлена любимая, а гнев с обидой стали столь расти, что терпеть казалось невыносимым.

Схватив первую попавшуюся под руку вещь, Иона бросила её в сторону увильнувшего Петра. Вещь за вещью кидала она в него. Пётр сразу бросился бежать, закрыв дверь в гостиную за собой прямо в тот момент, как об стену рядом разбилась полетевшая от ярости милой ваза.

-Господи, спасибо! - выдохнул спасшийся Пётр, облокотившись на дверь и улыбаясь потолку.

Он в тот же миг заметил стоящего в коридоре князя Голубева и встретился с его улыбкой.

-У Вас прекрасная дочь, - улыбнулся в ответ Пётр, получив ответ довольного отца возлюбленной:
-Благодарю.

Пётр сразу направился на улицу, где ему уже вывели коня. Только хотел сесть верхом, как из дома выбежала Иона с кочергой в руках:

-Негодяй!
-Ты убьешь меня! - спрятался за коня Пётр.

Взволнованно дыша, понимая, что переборщила, любимая выронила кочергу перед собой.

-Нет, - мотала она головой, а возлюбленный с ласковой улыбкой стал медленно приближаться.
-Нет, - повторила она, бросившись в его объятия. - Нет,... нет,... не убью... Только не ходи ты к другим женщинам... Я дам всё!
-Я не еду к женщинам, - шептал Пётр, наслаждаясь жаркими объятиями .
Закрыв глаза и улыбаясь, он выдержал паузу, а потом игриво добавил:
-Но еду по делу женщины.
-Что?! - хотела Иона его оттолкнуть от себя.
-Иона, милая, - горячо поцеловав губы, любимый засмеялся. - Собирайся же скорее на пасхальный бал! Я так устал ждать!
-Здесь что-то не так, - мотала головой милая. - Я же вижу!
-Да, я переживаю за одно дело, но ты узнаешь всё во дворце, - признавался более серьёзно милый. - Иди уже, уложи волосы, иначе мы пропустим праздник, а там и то, что я приготовил.
-Это что? - прищурилась Иона, но любимый лишь с улыбкой подмигнул.

-А голубки всё воркуют, - отвлёк их примчавшийся верхом Никитин. - Граф, я Вас ждал, а Вы ещё здесь?
-Иди, я жду тебя, - прошептал Пётр любимой, надеющейся скорее дождаться ответов на вопросы.

Понимая, что он вновь заезжал лишь на несколько минут, Иона отступала к дому:

-Опять мало времени... Разве это жизнь?
-Вы избегаете бесед. Поговорим здесь или на балу? - понимал Никитин, улыбнувшись взглянувшему исподлобья Петру:
-Не люблю, когда заставляют делать то, к чему я не готов. Я читал Ваше предложение, согласился поговорить, но потом заехал сюда и, знаете, - вздохнул он. - Вы слишком настойчивы.
-Упускать таких людей, как Вы, не хотелось бы, - торжественно сообщил тот, крутясь верхом на беспокойном коне. - Что ж, надеюсь поговорить ещё перед тем, как Вы уедите. Как знать, может я смогу в чём убедить.
-Как знать, - усмехнулся Пётр, а взглядом давал понять, что любая беседа с ним не приведёт к желанному результату.

Никитин промолчал, видимо оставаясь при своём, и пришпорил коня...


Продолжение - http://proza.ru/2021/07/07/1041