Голубки воркуют - 37

Ренсинк Татьяна
Когда Нолькен вновь вышел из дома, уставившись с вопросом на поднявшего уставший взор Петра, тот кивнул в ответ. Они без слов понимали всё, но барон сказал:

-Умойтесь, граф, хотя бы... Нам предстоят дела. Поторопитесь. Уже посланник от Никитина приезжал.
-Я не видел, - поднялся без желания делать что-либо Пётр, слушая пояснение:
-Он является чаще через сад, с другой стороны дома.
-Вот как?... Что ж,... умоюсь, - усмехнулся тогда он и прошёл за встретившим слугой в комнату, которая должна была быть той ночью его спальней.

Умыв лицо над тазом с водой, Пётр принял от слуги полотенце и стал обтираться. Он не сразу заметил, что на пороге уборной уже некоторое время наблюдала Иона.

Она смотрела, любуясь им, полуголым, с распущенными по плечам волосами... Им, таким сильным, красивым, но ужасно утомлённым... Отвечая молчанием, Пётр вернул полотенце слуге и махнул ему рукой уйти.

Иона отступила в спальню, пропуская торопившегося слугу, и Пётр вышел из уборной, когда тот закрыл за собою дверь:

-Вы пришли.
-Простите меня, - смотрела с чувством вины Иона.

Она медленно подошла, встав ближе к его глазам, и продолжила говорить, понимая, что милый пока ничего не скажет в ответ:

-Я была резка... Я была неправа... Я измучилась.
-Я тоже, - сглотнул Пётр.

Они вновь соприкоснулись лбами, а руки осторожно обвили друг друга. Ласковые объятия — всё, что пока требовалось. Они молчали, наслаждаясь теми минутами только для них, пока звук снова закрывшейся двери, будто кто входил и тут же ушёл, не заставил оглянуться...

-Я должен идти, - стал Пётр одеваться.

Иона следила за ним, как он спешил, как снова служба звала в дорогу, но скоро вымолвила:

-Я всегда буду ждать Вас.

Её слова заставили на миг остановиться. Он посмотрел в ответ, оставляя себе ту тревогу, которой наполнялся, но продолжил застёгивать камзол. Снова нацепив шпагу и спрятав пистолет за ремень, он был готов уйти. Только Иона неподвижно смотрела, а Пётр чувствовал, что уйти просто так уже не может.

Внезапно прильнув к её губам, он на мгновение зажмурился, после чего выбежал из комнаты, словно убегал и от любви, и от судьбы. Он схватил перчатки, которые протягивал у выхода слуга, и, надевая их, вышел к ожидавшему барону...

-Пока Вы продолжаете ворковать со своей голубкой, дела зовут, - тут же высказал тот с недовольством.
-Подглядывали, - улыбнулся Пётр.
-Посланник утром принёс сообщение о новом трупе. Советуется захватить с собой Франзена. Он уже не раз должен был опознать то одного погибшего, то другого, так вот и сейчас. Его, кстати, и ждём. Вот-вот прибудет, - продолжал сообщать барон, и Пётр заметил:
-Вам, вижу, тоже не спалось?
-Да, готовил отчёт, - подтвердил тот.
-Не забыли упомянуть мой отказ остаться? - поинтересовался Пётр, на что Нолькен вздохнул:
-Увы, не забыл... Вы понимаете, что вернётесь в Швецию один? - стал он шептать. - Русскую барышню Вам не отдадут.
-Теперь понимаю, - были пронзительными взгляд и слова в ответ. - Но даже так меня не уговорят остаться здесь.

В тот момент примчавшийся всадник, кем являлся Франзен, встревоженно остановился перед ними. Ничего никто больше не говорил. Все уезжали всё дальше верхом, а душа неизбежно сжималась от предчувствия худого...

Когда прибыли к месту и уже шли за встретившим их Никитиным к развалинам одного из домов, Франзен резко остановился. Он стал мотать головой и в панике простонал:

-Нет... Я не вынесу, если это он!
-Вы уже столько трупов видели за последнее время, сможете и на этот взглянуть, - строго выговорил Никитин.

Франзен оглядел каждого из спутников и понимание, что выхода нет, всё же заставило подойти к углу. Там двое дозорных, закрывая носы платками от дурного запаха, прохаживались в ожидании рядом с лежавшим на полу телом. От вдруг повеявшего зловонным запахом тела, испачканного грязью и пылью, все остальные тоже достали платки, приложив те к носам...

-Нет, - брызнули неудержимые слёзы Франзена.

Он крепко закрыл глаза, отвернувшись к стене, и стал кивать:

-Это он! Это он! Мой брат! Нет! Как жить?! Как?!

Примчавшийся на крик его молодой человек, ожидавший всё время на улице в стороне, сразу заключил в объятия:

-Дружище,... крепись,... всё,... всё... Его не вернуть...

Понимая, что это товарищ Франзена, Пётр перевёл внимание вновь на погибшего. Хладнокровно подошёл он к телу и стал осматривать, сделав краткое заключение:
-Убит... Многочисленные ножевые ранения на шее,... груди... Сравнительно давно...

Всё же пока уходить он не собирался, как уже уводили потрясённого горем брата погибшего, как уходил и барон... Пётр отправился вместе с Никитиным в лабораторию, куда увозили труп для дальнейшего обследования...

Стоя вскоре там рядом, пока тело убитого вскрывали, Пётр следил за происходящим. Когда вскрывающий что-то заметил в животе и указал на некий виднеющийся маленький предмет, Никитин кивнул доставать.

Не веря глазам, Пётр в считанные секунды смотрел на лежащее в его руках кольцо с таким же бриллиантом, какие отдали Голубевым...


Продолжение - http://proza.ru/2021/07/07/1031