Особенная

Скворцова Валентина 2
              Осень набухла грустью. Ветер, вздыхая за окном, мешал тьму со звёздным светом. В комнате было тихо. Мать и сестра спали. Проходя мимо зеркала, что висело в коридоре, я остановилась, вглядываясь в своё отражение. «Какая же я некрасивая! Хотя, если присмотреться, глаза у меня красивые, дремучие, зелёные. Да и фигурка ничего», подумала я, и вспомнила как сегодня в университете меня остановила Алина, моя однокурсница.
- Ты, страшилка, оставь Санечку мне,- сказала она, зло пережёвывая слова.
- Да не нужен мне твой Санечка! Это горе твоё, хочешь – пей, а как напьёшься, тошнить будет. Ты и рада бы это горе за забор вылить, да не под силу оно тебе будет. Ты его поднимешь, а оно тебя и придавит,- сказала я, обдав грустью опешившую Алину.
- И что они в тебе находят!- в сердцах сказала она и пошла, согнувшись, будто я у неё всю силу выпила.
Прокрутив как киноленту прошедший день, я отошла от зеркала, и пошла ложиться спать.
             В семье меня никто не любил, любила меня только бабушка - худенькая, приветливая, добрая, всегда опрятная, с крашеными в каштановый цвет волосами, и с чёрными жгучими глазами, которые ещё не потеряли своего блеска. Она жила не с нами, а на соседней улице в своей двухкомнатной квартире. Я всеми секретами с ней делилась. Знала, что она меня поймёт, не осудит, а если что, то и поможет. 
           Как-то ранней весной мне приснился странный сон, будто Зоя Андреевна, соседка наша, идёт по реке босиком, а река будто каменная, и вдруг река трескается, и Зоя Андреевна падает в трещину и такой ужас в её глазах! Вода будто оживает, и накрывает её мутной волной.
         Я проснулась, рассказала сон бабушке. Та пристально посмотрела на меня, и покачав головой, пошла предупредить соседку, что бы та на речку не ходила, а Зоя только рассмеялась.
- Машины по реке ездят, а я пройти не смогу! Я бы ещё чужим снам верила!
А через пару дней пошла по речке, лёд треснул, и ушла Зоя Андреевна под воду. Узнав об этом, я плакала, а бабушка, успокаивая меня, сказала, что я особенная.
           Жили мы втроём мама и я с сестрой. Мама работала в речном порту главным бухгалтером, отец как два года умер от онкологии. Мать тащила нас с сестрой, желая дать высшее образование. Ничего лишнего мы купить не могли, но всё необходимое у нас было, только взаимопонимания с сестрой не было. Софья была не сказать, чтобы красавица, но довольно привлекательная особа, высокая, стройная, круглолицая, ухоженная, шелковые пряди тёмных волос спадали ниже плеч, в чёрных глазах, обрамлённых густыми ресницами, качалась ночь. Она была немного высокомерна, я же – душа нараспашку. «Не украсть, не покараулить»- так мама говорила.
        Быстро катилось время, давя под колёсами, серое однообразие дней. Судьба наматывала на клубок прошлого, нить будущего. Клубок прошлого становился больше, а будущего меньше. На дворе разгулялась весна. Воздух был настоян на запахе молодой тополиной листвы. Тепло окутывало и ласкало туполобые дома и зазеленевшие газоны.
          Сестра заканчивала университет, а я предпоследний курс этого же университета. По окончании его, Софья решила выйти замуж за Вадима. Я его никогда не видела. С её слов это был красавец, умный предприимчивый парень, без вредных привычек, занимающийся спортом и имеющий несколько пиццерий в городе и два кафе. В общем без недостатков, довольно таки состоятельный человек.
           Она решила познакомить его с нашей семьёй. Мама, чтобы не ударить в грязь лицом, решила приготовить что-нибудь вкусненькое, я ей помогала. Ко мне подошла сестра и, смерив меня с ног до головы, сморщила губы.
- Ты, Надежда, красивая, только надо эту красоту выделить. Сделай причёску что ли, ну и с лицом что-нибудь.
- А за чем? Ведь не ко мне же жених придёт!
- Ну и дура! – с раздражением сказала Софья.
Вечером пришёл Вадим, статный, надменный. Он оценивающим взглядом скользнул по комнате. «Да не такой он уже и красивый, глаза тускло серые, подёрнутые скукой, тонкие губы, скуластое лицо», подумала я. Мама пригласила всех к столу. Вадим усевшись сразу приступил к еде, от выпивки он отказался. Он угрюмо уминал салаты и пряную свинину, приготовленную в духовке. В его холодных глазах лишь раз засветилось любопытство, когда речь пошла о жилье.
- Жить мы будем в бабушкиной квартире. Зачем ей двухкомнатная! Пусть она вместо меня в нашей комнате вместе с Надеждой поживёт. Ты же не против, мама?
- Нет, не против, лишь бы вам хорошо было,- ответила мама.
- Всё будет хорошо. Бабушка перед свадьбой к вам переедет,- сказала сестра, и довольная улыбка растеклась по лицу.
- Вы что, не имеете своего жилья, имея свой бизнес? Вот здорово!- возмутилась я, обращаясь к Вадиму.
- Всё решили сами! А вы у бабушки спросили, хочет ли она из своей квартиры сюда перебираться? – спросила я, переведя взгляд на сестру.
Та обваляла меня в ненависти, как в грязи, и со злостью пробурчала:
- Что ты лезешь куда не просят. Бабушку я уговорю.
- Сначала уговори, а потом уже рот разевай на её жилплощадь,-  не унималась я.
- Мы за съёмную квартиру будем платить, а бабушка одна в двухкомнатной квартире жить будет!
- Слушай, сестрёнка, ты его фамилию хоть знаешь? У такого, как ты говоришь, бизнесмена квартира должна быть. Вы ведь, Вадим, вместо коровы продаёте мышь,- сказала я, ехидно глядя как он в открытый рот направляет кусок пряного мяса.
- Я не скотник и не торговец барахлом,- отрезал он.
- Не барахлом, а совестью,- поправила я.
- Я ухожу, чтобы не слышать того, что наговорит твоя сестра. Язык как помело, только мусор и умеет из углов выметать. Не захлебнись от пыли,- фыркнув, сказал он, и направился к двери.
- Вадим, извини! Не уходи! Тебе не с ней жить, а со мной. Никто не помешает нашему счастью,- сказала Софья, и обратившись ко мне, хлестнула наотмашь,- Ты мне просто завидуешь! Кто на тебя посмотрит? Дрянь паршивая!
Ненависть звенела в её словах. Я промолчала, глядя как сестра бросилась вслед уходящему Вадиму. Я искренне пожалела её: «Вроде умная, неужели не видит, что судьба ей вместо золота, коровью лепёшку подбросила!»
Мама встала из-за стола, и начала убирать посуду.
- Зачем ты лезешь в чужую жизнь? Зачем ты испортила всем настроение? Не понравился тебе Вадим, промолчала бы, сестру пожалела, да не вываливала свои рассуждения как прокисшие щи. Нате, ешьте! Кому понравится?- сказала она, чеканя слова.
- Извиняться не буду. Увидишь, бросит он её. Это с виду он такой гладкий, а внутри сучков полно,- недовольно пробурчала я.
- А у кого их нет,- с укором сказала мама.
           Через месяц Софья с Вадимом стали жить в бабушкиной квартире, всё-таки она уговорила её. Бабушка сильно заболела и перешла жить к нам. Я ухаживала за ней. Софья появлялась у нас редко. После окончания университета она устроилась на работу инженером в отдел труда и заработной платы. Прилетит, нащебечет как всё у них с Вадимом хорошо и улетит, оставляя за собой тонкий запах духов.
          На стене чавкало время, двигая тощие стрелки часов. Лето утонуло в жаре. Осень отплакала, раскидав печаль по ветру. Навалилась зима, заскрипела снегами и стали ночи длиннее дней.
Тощий месяц взобрался на горб жирной тучи и глядел мне в окно. Мне снилась бабушка, будто уходит она из дома. Ничего не берёт. Я её не пускаю, а она смотрит на меня с такой неизлечимой печалью и говорит мне тихо:
- Мне пора, меня уже ждут. Софья следом пойдёт.
Я кинулась к ней, а её нет.
 Я проснулась от пронзительной тишины, которая вырвавшись из небытия, залила комнату, в глазах сыро, как осенью в ненастье.
          Подойдя к бабушке, я глянула на её бездыханное тело. Она лежала на кровати такая худенькая и беззащитная. Вот смерть и убила её. Да разве можно от неё защититься! Мне стало плохо, будто в душу горящих углей насыпали, а я их слезами тушу, потушить не могу.
            На похоронах народу было мало, соседи, да мы. Вадим на похороны не явился. Все разошлись после поминального обеда. Мы сидели в комнате и каждый молчал о своём.
- Свадьба должна состояться через месяц, а теперь её надо ещё на месяц переносить,- с раздражением сказала Софья, резанув по тишине.
- Не переживай, месяц, не год. Не будешь ведь ты на бабушкиных поминках танцы устраивать!
               София недовольно хмыкнула и засобиралась уходить. Через пару дней она мне позвонила.
- Мне мама сказала, что тебе бабушка деньги оставила. Не хочешь поделиться?
- Нет не хочу. Тебе – квартира, мне – деньги. Всё по-честному. Квартира у тебя есть, остальное купите.
- Вадим новую машину хочет.
- Так пусть Вадим и покупает, у него же бизнес!- возмутилась я.
- Дела, говорит, у него неважно пошли. Просит меня квартиру продать. Он добавит, и мы другую квартиру купим, побольше и новой планировки. Я подумала и согласилась. А почему бы нам и не купить новую квартиру?  Новая жизнь – новое жильё.
- Господи, умная женщина, а мозгов нет! Подумай, если у него нет денег на машину, то какие средства он в общую квартиру будет вкладывать! Останешься ты без квартиры, без мужа, с разбитым сердцем и полной чашей вины. Ты удивишься, какую дрянь в красивой упаковке тебе преподнесла жизнь! Я сомневаюсь, что он бизнесмен. Надеюсь, голова у тебя на месте, мозги обратно вставишь,- сказала я закончив разговор.
         Ночью я плохо спала, мне снилась бабушка помолодевшая, в ярком цветастом платье. В голове пронеслось: Софью видать ждёт. Я что-то хотела у неё спросить, но она повернулась и молча ушла. Слова застряли у меня во рту, ни проглотить, ни выплюнуть.
 Утром я позвонила сестре.
- Как у тебя дела?- спросила я.
- Сейчас иду свадебное платье покупать, чтобы потом не суетиться. Рановато правда, но очень хочется. Со мной мама собирается пойти. Может и ты пойдёшь с нами?-  предложила она, брызгая своим счастьем.
- Хорошо,- согласилась я, подумав: «Будет платье лежать столько времени! Лучше бы перед свадьбой купила».
- Представляешь, Вадим уже и покупателя на квартиру нашёл, и новую присмотрел, - радостно сообщила она.
- Надеюсь, ты доверенность на него не оформила?
- Ты что, Надежда! Всё буду делать только сама.  А знаешь, я ещё подумаю, может пока и не буду продавать квартиру.
- А свадьбу где будете справлять, и за чей счёт?- спросила я.
- Мама обещала немного денег подбросить, у Вадима сейчас с деньгами не очень, я кредит возьму. Свадьба будет в кафе и только для родственников. Деньгами сорить не будем,- ответила она.
«Как до неё достучаться! Любовь не только ослепляет, но делает людей глухими. Но это её жизнь, её опыт», подумала я, и сказала:
- Софья, я так хочу, чтобы у тебя всё сложилось хорошо. Ну, что, тогда я пошла собираться. До встречи.
            Мы с мамой вышли из дома и пошли к магазину, который находился далековато от нашего дома. Мы решили прогуляться. Тихо падал снег на голые нищие деревья, на крыши домов. Было спокойно, но где-то из глубины души поднималась тревога, поглощая спокойствие в своих тёмных водах.
           На другой стороне улицы я увидела Софью. Она помахала мне рукой и, дойдя до пешеходного перехода, остановилась, пропуская большегрузную машину, потом направилась к нам. Вдруг на большой скорости вылетела ослепшая от дурмана дорогая машина, давя под колёсами Софьину жизнь, её несостоявшуюся свадьбу и надежду на счастье.
- Будь ты проклят!- крикнула я.
Через несколько секунд машина врезалась в бетонную световую опору. Водитель был мёртв. «Наверно кто-то и этого молодого мерзавца оплакивать будет», подумала я, глядя в сторону искорёженной машины.
Мама, обезумев, плакала над телом дочери. 
- Кто ответит за смерть сестры? За наше горе?- тихо прошептала я, глотая набежавшие слёзы.
Смерть посмотрела на меня и, беззвучно рассмеявшись, исчезла в зазеркалье Софьиных глаз.
         Чужое горе проходило мимо, накрыв душу на время болью, и скрывалось в тумане прошлого, а своё зацепило, еле отодрала, только вот шрамы от когтей навсегда останутся.
       На похороны пришли сослуживцы с работы, соседи, знакомые. Народу было немного. Вадим тоже пришёл на похороны. Он всё топтался возле меня, пытался взять за руку. В душу норовил влезть как червяк в яблоко, видно совесть из его дырявой душонки выпала, а он и не заметил. «На меня хочет переключиться. Не даёт ему покоя Софьина квартира, зная, что наверняка она будет моей», подумала я.
- Вы мне телефончик свой не оставите?  Я вам хочу позвонить,- вкрадчиво прошептал он.
- А зачем? Что бы ощипать как курицу и сожрать? Я не хочу больше с вами разговаривать и не хочу вас видеть,- сказала я, брезгливо посмотрев на Вадима.
После поминального обеда все разошлись. Вадим, встав из-за стола одним из последних, подойдя ко мне, тихо произнёс:
- Жаль, что вы отказываетесь от счастья. Я бы из вас королеву сделал.
- В твоём призрачном королевстве среди замков из песка я не хочу быть королевой. Смотри, чтобы корона вместе с головой не свалилась,- резко ответила я, дав понять, что разговор окончен. 
Больше я его не видела. Пожив с мамой, и поддержав её в трудные дни, я переехала жить в бабушкину квартиру. Ходили слухи, что Вадима убил ревнивый муж одной состоятельной дамы, но эти слухи проплыли мимо меня как мусор по реке. 
        Со двора уходила зима, оставляя за собой мокрые следы. Весна, смеясь, сбивала с крыш сосульки, играла облаками, забравшись на вершину сопки. Она уходила и вновь возвращалась, таща из дремучей дали долгожданное тепло. Сердце томительно сжималось в предчувствии счастья, но где-то в глубине души затаилась печаль об ушедших с земли близких людях, которые уже ничего не скажут, не поддержат в трудную минуту и не разделят со мной радость.