Перекрёсток

Фаина Вельге
     Я стала ходить на этот перекрёсток после того, как осознала свою полную несостоятельность и ничтожество. Те представления о самой себе, которыми я жила до этих пор, рухнули, когда, наклонившись над перилами моста и взглянув в темные волны равнодушно катившейся внизу реки, испытала,  нет не страх... Какое-то... отвращение.

Скорее всего это была неосознаваемая, вложенная кем-то при рождении программа: - "виживай". И этот древний, реликтовый инстинкт удержал меня, невзирая на  ту боль, которая не давала мне  ЖИТЬ. И не находя в себе сил и мужества жить с этой болью, не было и мужества покончить с ней кардинальным и единственно верным, гарантирующим полное забвение, образом.

Тогда и появилась во мне тяга к этому перекрёстку. Он был широченный и очень бестолково организованный. Такое бурлящее скопище хаотичного движения машин, людей, перемещающихся с разной скоростью в разных направлениях. Проблем добавляли ещё и припаркованные там и сям, вроде бы для высадки пассажиров, автомобили, которые, судя по количеству налипшего на крышах снега стояли здесь не меньше суток. Из-за царившей здесь сутолоки часто случались аварии и наезды.   

Однажды там зазевавшаяся автолюбительница сбила  такую же зазевавшуюся прохожую, чем я немало впечатлилась. В моём подсознании затеплилась надежда на СЛУЧАЙ, который должен расставить всё по местам, и заодно избавить от тягостной необходимости принимать решение САМОЙ.

Я ходила на этот перекрёсток каждый вечер, как на работу. Переходила на одну сторону, поднималась на тротуар и пускалась в обратное путешествие, чтобы достигнув противоположной стороны, опять вернуться.  Но ничего не получалось. Господин СЛУЧАЙ был капризен и непредсказуем.

     В тот вечер меня, как обычно, потянуло на перекрёсток и я, механически переставляя ноги, как сомнамбула пошла с одной стороны  на другую, не обращая внимания на сигналы светофора и злобные выкрики водителей, перед автомобилями которых я неожиданно появлялась.

Раздосадованная очередной неудачей, безрезультатно пыталась подняться на тротуар, плотно забитый раздраженными от долгого ожидания пешеходами. Все ждали сигнала светофора, чтобы за короткое время до его смены успеть добежать хотя бы до средины проезжей части, поэтому никто даже не пошевелился, чтобы посторониться и пропустить меня через плотно стоящую толпу .

Неожиданно я запнулась о чью-то палку и чуть не упала.
- Извините, ради Бога,- произнесли прямо над ухом и передо мной образовался проход.
Я поднялась на тротуар и вдруг почувствовала, что  больше не хочу , как обычно, пускаться в обратное путешествие через перекрёсток, а хочу вернуться домой. Чувство было внове, потому что обычно я ходила туда-сюда через перекрёсток до изнеможения.

Затормозив,  оглянулась назад. Светофор, подмигнув зелёным глазом, готовился переключиться, невзирая на то, что толпа пешеходов только-только вывалилась на проезжую часть. Позади всех металась тоненькая фигурка с белой тростью, безуспешно пытаясь найти проход среди плотно припаркованных машин.

- Вот, дурища слепая, - подумала я, безучастно наблюдая за её попытками. - Не надо было отходить в сторону, чтобы пропустить меня. Стояла бы и стояла...
Странное оцепенение охватило меня, но повинуясь скорее какому-то инстинкту, чем чувству сострадания, вернулась назад и крепко ухватив слепую за локоть, а в том, что она слепая никаких сомнений не осталось, предложила:
- Я вам помогу перейти через этот долбанный перекрёсток.

Она доверчиво вложила свою худенькую руку в мою ладонь.
На вид ей было не больше 18 лет. Тонкие, почти неземные черты лица, бледная кожа и... удивительная улыбка. Не улыбающиеся губы, но всё лицо словно подсвечено каким-то внутренним сиянием, которое проступает на лицах только тогда, когда человек улыбается.

- Не страшно? - спросила я лишь бы прервать неловкое молчание.
- А чего мне бояться? - удивилась она и её лицо просияло внутренним светом ещё больше.
- Ну-у-у, не знаю, - пробормотала я. - Такой перекрёсток сложный, а вы одна...
-Я не одна..., - так убеждённо сказала она, что я невольно оглянулась по сторонам в поисках нерадивого сопровождающего, оставившего такую беспомощную спутницу на самом сложном отрезке их пути.
- ...со мной мой Бог.
- Бог, - рассердилась я. - Ну и где он этот ваш Бог, когда ты в полной жопе!? Когда ты просишь о самой малой малости...

Мне казалось, что я говорила о ней. О девушке, которая в таком юном возрасте была лишена возможности видеть этот мир, его краски, его разнообразие и многоцветье, но говорила о себе, о своей боли и своих несбывшихся ожиданиях простых решений.
- Вот где он в эту минуту! Что же он не подал тебе руку!? - кричала я, не сознавая, что могу обидеть, ранить её.

- Не кричи. Он здесь., - твёрдо и убежденно сказала. - Ведь это Он послал тебя. И ты помогла мне преодолеть этот перекрёсток. Спасибо тебе.

Мы стояли у самой двери в метро и людской поток, огибая нас с двух сторон, опять сливался в человеческий муравейник, толпящийся при входе. Я растерянно сказала:
- Прости. Эмоции захлестнули.
- Бывает. Ты не падай духом. Если Бог даёт боль, то Он даёт мужество и силы её преодолеть. Всё не так безнадёжно. Ты выкарабкаешься.

Она прощально махнула рукой.
- Давай я тебя провожу.
- Не надо, я сама.
- Как ты сама справишься? Здесь такое столпотворение...
- Кто-то найдётся, как и ты. Может я ещё кому-то нужна...
И она мгновенно растаяла в толпе.

Я пошла через перекрёсток и, еле-еле увернувшись от проезжавшей машины, выскочила на тротуар. И здесь меня осенило! Я бросилась обратно. Отчаянно засигналили машины, заскрипели тормоза, кто-то истошно закричал, но я, в мгновение ока пересекла перекрёсток и, ворвавшись в метро, стала искать в вестибюле тоненькую фигурку. Сбежала по эскалатору, попутно заглядывая в безучастные лица, больше похожие на застывшие маски, но так и не нашла  свою попутчицу.

...Я ещё несколько раз ходила к этому перекрёстку в глупой надежде встретить свою визави и поблагодарить её за то, что ОНА меня перевела через  перекрёсток, но этим надеждам не суждено было исполниться.

   Иногда я думаю, что она и вовсе не была слепая...И может вовсе не девушка... И была ли...?