Нравственность без философии

Александр Безверхов
Из сборника "СОВРЕМЕННЫЕ ОСНОВАНИЯ  понимания человека и общества".
Ю. Н. Рерих как-то сказал А. М. Пятигорскому, что "...когда люди пытаются быть нравственными без онтологических философских оснований, то, по крайней мере в этом обществе, ничего не получится. Не будет никакой нравственности. Нравственность – это то, что слито с кармической тяжестью совершаемого поступка.
 Морализм и аморализм имеют смысл постольку, поскольку они меняют бытийную структуру Космоса, которая формулируется в карме. Твой проступок плох, не только потому, что вредит другому или тебе, но потому, что он ухудшает всё. Им  усиливается тяжесть кармичности: ты плохой, значит  - все плохо".
То есть, самый незначительный твой проступок, как, к примеру, озлобленность на кого-либо, пожелание ему зла, зависть и т.д. портит вокруг тебя пространство и весьма существенно.
 Научники потребуют доказательства, да какие могут быть доказательства, если само понятие «пространство», ещё по Канту, не объективная данность мира, а всего лишь психологически обусловленное понятие. Нам так легче говорить о мире, пытаться взаимодействовать с ним и, как нам кажется, понять его. И при этом пространство – понятие, в основном, зрительное, основано на зрительной картине мира. Мы помним из школьного курса физики, что видимые электромагнитные лучи (свет) занимают маленький диапазон в электромагнитных волнах. Но с упорством мулла мы продолжаем привязывать свою картину мира и к пространству и ко «времени». Которое, по сути, также как и «пространство» является категорией обусловленной психологически.

Другими словами мы подглядываем в окружающий мир в узкую щель, часто игнорируя все остальные свои возможности. Для этого их понадобилось считать несущественными, иллюзорными и т.п. Хотя в языке есть упоминания об этих способностях: интуиция, ощущения, видения, неожиданные мысли, озарения – всё то, что легко заслоняется громкой речью, ярким зрительным впечатлением, грубым воздействием  инстинкта, либо чужой воли или всё обнуляющим страхом. Мы очень грубо настроены и продолжаем игнорировать тонкие настройки. И множество людей поддерживает это наше примитивное состояние специально, чтобы реализовать свои инстинкты и страхи так, как им кажется максимально лучшим для себя. Прежде всего, потому, что им не знакомы состояния поддержания этих тонких настроек!
А состояние Веры из величайшего достоинства опустили до уровня наивной глупости, достойной иронии и насмешек. Тем самым унизив человека до статуса гусеницы.