Поездка из Девицкого и обратно часть вторая

Жилкин Олег
Через пару дней мне еще раз пришлось съездить в город за шуруповертом и краской для обоев, но на этот раз поездка была не столь богатой на впечатления, как предыдущая. Я лишь обратил внимание на то, количество пожилых женщин, которые пользуются садовым автобусом. Автобус был забит ими под завязку, я опять вынужден был уступить свое место, но количество мужчин среди пассажиров оставалось стандартным - нас было двое. 

Пожилой мужчина нашел меня, протиснувшись через весь автобус на заднюю площадку и попытался наладить беседу по поводу правильного ношения масок, но я, пользуясь ковидными ограничениями, был немногословен, зато женщина, стоявшая рядом, невольно слушая его речь, неодобрительно качала головой – похоже старик ей уже изрядно надоел своими проповедями.
 
Со стариком мы являли собой образец масочной культуры, но в отличии от него, я не лелеял никаких надежд на то, что это мне поможет в случае чего. Уж слишком много пассажиров набилось в этот раз, но я старался развлекать себя великолепными видами природы, а старик мне в этом несколько мешал. Попутно он нашел ряд несоответствий в информационном оформлении автобуса, а я про себя недоумевал, зачем он так бездумно расходует оставшиеся дни своей жизни на пустяки, учитывая то, что их у него не так много осталось, судя по его возрасту.
 
- Сегодня трагическая дата, - напоследок напомнил он мне, - двадцать второе июня! - должно быть намекая на причины гендерного дисбаланса в садовом автобусе. Я коротко кивнул ему в ответ, с достоинством поддержав пафос ситуации, стараясь обойти болезненные исторические подробности стороной.
 
Несмотря на помехи, я наслаждался поездкой и тем, что скоро вновь окажусь на даче. С собой я вез бутылку коньяка, которая попала в мои руки совершенно случайно, в качестве сувенира, и я подумывал о том, чтобы скрасить свой вечер рюмкой-другой, после почти двухмесячного воздержания.

Вечером должен был транслироваться футбольный матч, который решал судьбу нашей сборной на чемпионате. Я не слишком рассчитывал на стабильную трансляцию, но все же, это было какое-никакое, но развлечение в моей бедной на утехи палитре дачного досуга. Я успел даже покрасить потолок и половину стены, но краска неожиданно закончилась, и я помылся из ведра нагревшейся за день водой, а затем, освежившись, приступил к ужину, открыв бутылку российского коньяка в красивой упаковке. До матча оставалось часа полтора, но я решил не спешить. Я полагал, что буду медленно смаковать коньяк маленькими глотками, но мне он так понравился, что незаметно я поглотил почти половину бутылки.
Столь резвое начало после длительного воздержания меня резко опьянило, но одновременно сблизило с котом, поскольку от вегатарианского меню я перешел к мясной нарезке, которой щедро делился с ним, как с единственным за столом собутыльником.

Начало судьбоносного матча меня застало в приподнятом настроение, преимущество которого заключалось в том, что меня мало волновал результат – мне хотелось насладиться игрой команд. Я не высокого мнения о российской сборной, больше всего меня раздражает долговязый Дзюба, который ведет себя как клоун, болтаясь постоянно в штрафной соперника, словно это вход в магазин, где он вынашивает планы поживиться у покупателей парой-тройкой рублей, чтобы наконец собрав взнос на полный объем, отдать честь продавцу. По правде говоря, даже Дзюба не мог испортить мне впечатление, в конце концов, в команде одиннадцать игроков и у каждого из них мог появиться шанс блеснуть, а уж на что способна команда соперников и вовсе для меня было загадкой.

В общем, первый тайм мне понравился. Все было вполне логично, разумно, наши пропустили один гол, но потом в моем сознании игра развалилась на фрагменты. Я видел бегающих по полю человечков, но смысл их действий стал от меня ускользать. Постепенно я понял, что моя задача в данный момент состоит не в том, чтобы понять логику игры, а попытаться удержать внутренний баланс, который куда-то от меня уходил. Лежа в постели я уже смотреть игру не мог. Затем я уже не мог вообще ничего смотреть кроме точки в полу - моя единственная задача состояла в том, чтобы удержать заваливающуюся линию горизонта.
Мне хотелось спуститься вниз и окунуться в ванную, которая стоит в огороде и которую мы заполняем водой для полива. Я бы это обязательно сделал, если бы не боялся упасть с лестницы. Представляю, как удивились бы соседи, которые никогда не видели меня пьяным. Но идея была хорошей. Правда я тогда не оценил все риски этого предприятия. Утром я обратил внимание, что ванна стоит на кирпичах, и был риск того, что я бы мог ее перевернуть, вывалившись из нее прямо в огород.
В общем, ночь прошла незаметно. Я не спускался вниз даже пописать, не говоря уже о каких-то водных процедурах. Мне смутно вспомнилось, что когда началась трансляция, которую я мог смотреть только на втором этаже, я так бежал наверх, что даже слегка описался. Впрочем, речь шла буквально о каких-то каплях предвосхищения удовольствия, не более того.
Проснулся я в семь тридцать утра, и первым делом позвонил хозяйке дачи, чтобы удостоверить ее в том, что ночь прошла без происшествий. Последний наш контакт состоялся незадолго до того как я отключился.

 - Ты смотришь футбол? - написала она мне в чате, чтобы не прерывать трансляции на лишние разговоры.
- Да, - ответил я ей, - наши пропустили гол. – что в точности соответствовало действительности на тот момент.

Я не знал, забили ли они ответный мяч, или пропустили еще – с какого-то момента меня это совершенно перестало волновать. Я хотел насладиться игрой, и я ею насладился в той мере, в какой был к этому способен.

Несмотря на наступившее утро, я бы продолжал тянуть интригу и дальше, но то, что наши проиграли с позором матч знали уже даже санитарки в реанимационном отделении. Мне было все-равно, насколько позорно проиграли наши, я хотел досмотреть матч, хотя я уже был в этом не совсем уверен. Все-таки, есть некоторый эффект неожиданности в прямой трансляции, а утром, когда жаркое солнце первым делом нагревает чердак, это уже не то удовольствие, что вечером, когда на землю спускается приятная прохлада.

Несмотря на то, что результат был мне уже известен, я решил досмотреть трансляцию, хотя она почему-то упорно не загружалась. Возможно никто во всей Вселенной кроме меня не желал наслаждаться игрой, все переживали разочарование. Мне и правда без разницы чем наслаждаться: недавно я посмотрел с удовольствием игру нашей сборной с голландцами, и получил настоящее удовольствие, несмотря на то, что это был матч 2008 года. Я уже даже забыл, что наши тогда выиграли со счетом три ноль. И даже Аршавин тогда неплохо играл, это потом я его за что-то невзлюбил, как сейчас Дзюбу. Возможно пройдут годы, и я так же же буду наслаждаться позором нашей сборной, Почему нет? Это всего лишь игра, и довольно идиотская, надо сказать. Когда я смотрел последние минуты первого матча наших с датчанами, мне казалось, что полю бегают черти.

Но суть, друзья мои не в этом. Я хотел рассказать о другом. Как только я понял, что трансляция не загружается, а чердак раскалился от солнца, я решил начать обшивать комнату вагонкой. Я даже не придал значение этому решению, а это была самая настоящая победа над собой. Я не стал хныкать, не стал укорять себя за вчерашний день, не стал досматривать проигранный матч, пытаясь наверстать потерянное удовольствие, а взялся за дело! Вот, друзья мои, мой момент торжества и победы! Бесам понятно это тут же не понравилось, они подослали ко мне бесенка, который тырил у меня карандаши и саморезы, и всячески мне вредил, пока я не назвал его по имени и не послал его к черту. Я сейчас даже не вспомню, как я его назвал, кажется Лешиком, но помню, что он очень этому удивился. Мы мило побеседовали и он удалился, убедившись в том, что меня не свернуть со спасительного пути.

Нет, конечно, я не выполнил всю работу одним махом и не обшил весь чердак вагонкой за два часа. Это была бы победа бесов в добавочное время, подобравшихся ко мне с тыла, и внушивших мне горделивые мысли. Часа через полтора стало так жарко, что я закончил свою работу, но день был спасен, и вместе с ним была спасена моя бессмертная душа. Такие вот дела, ребята. Плевать кто там у кого отобрал мяч, кто кому врезал локтем в челюсть, кто пробил мимо ворот или в очередной раз обосрался. Главное – это правильно начать свое утро. Не стоит досматривать матч до конца, достаточно первого тайма, не зря же их в самом деле умные люди разделили. Про бутылку и говорить нечего – умные люди и к женщинам, и к вину подходят осмотрительно. Не обязательно стремиться к познанию полного объема в первый же вечер. Будь Адам чуточку благоразумней, и человечеству не пришлось бы отрабатывать за его легкомыслие целую вечность, придумывая себя футбол в качестве развлечения.