Притча о мудреце

Алекс Андр Соболев
  Как-то, правитель задал вопрос своему мудрецу, но тот не смог на него ответить.
  Тогда, в своих поисках, он обратился к людям, и те подсказали ему мудреца, который мог бы на него ответить, а также ответь правителю на все иные вопросы.
  Правитель разыскал этого человека. Он был крайне удивлён, что тот живёт очень просто, можно даже сказать бедно. Но ещё более он был удивлён, когда он тут же получил от своего нового мудреца ответ на свой вопрос. Ответ настолько был простым и исчерпывающим, что правитель не мог понять, как же он раньше, ему самому, не пришёл в голову.
   Тогда, он спросил мудреца:
   — Твой ум, твои знания, твоя речь настолько совершенны, что ты можешь сделать себе более достойную жизнь, чем имеешь сегодня! Приходи ко мне на службу, и я сделаю тебя главным мудрецом своего государства! Я осыплю тебя дарами и привилегиями, ты не будешь испытывать нужды ни в чём, и у тебя будет роскошное жильё и свои слуги. Ты обретёшь новую жизнь и счастье!
   Человек же ответил ему:
   — Благодарю тебя, мой правитель, но то, чего я достиг, для меня и есть самая главная награда в жизни. Я просто помогаю всем людям и это всё, что мне нужно в жизни. Я делаю для них то, чего они сами сделать не могут, и поэтому я им нужен более, чем нужен тебе. Более того, я им нужен больше чем ты!
   Если я пойду к тебе на службу, я не смогу жить для людей, не смогу отвечать на их вопросы, не смогу помогать им и окончательно потеряю всё то, что мне дорого и что так нужно для меня в жизни.
   Вот и ответь, нужен ли тебе такой немощный мудрец? И нужно ли будет тебе такое государство, в котором останутся у его народа неразрешенные вопросы?
   Правитель понял, что всё его богатство не даёт ему никаких привилегий перед этим мудрецом, который знает зачем он живёт на земле, и как сделать так, чтобы в его государстве люди не задавали вопросов его правителю. Он осознал, что совсем не управляет государством, а пользуется плодами это истинного мудреца, который так мудр, что обладая властью над людьми, не является его правителем.
   Он ушёл и больше не возвращался, потому, что сам уже не хотел слышать ответы на свои вопросы.