Остров мёртвых

Григорий Гуревич
В моей жизни происходит невероятное переплетение самых необычайных событий и я являюсь их наблюдателем больше, чем участником, потому что события эти происходят в разные исторические времена, некоторые даже за двести, триста лет до моего рождения, но они входят в мою жизнь сегодня и часто, не по моей воле.
Например, однажды, мне было предложено было сделать мою сольную выставку в Сетон Халл ( Seton Hall) Университете.

А началом, кажется, послужило то, что я выполнил заказ администрации Института Технологии по созданию  бронзового бюста величайшего Японо - Американского изобретателя КАЗУО ХАШИМОТО, у которого в Америке было зарегистрировано более, чем 1000 патентов в области коммуникации, то - есть, больше, чем у знаменитого Эдисона. Так, наиболее практичными из его изобретений, это опознавание человека, который вам звонит (caller ID), а также - авто - ответчик (unswerving machine).
Часть оплаты за исполнение бюста  взяла на себя жена КАЗУО ХАШИМОТО. Со скульптурой мне пришлось поработать, потому что мне ни  разу не удалось повидать его «с глазу - на глаз». Любезная секретарша передала мне пачку семейных фотографий КАЗУО, сделанных в разные периоды его жизни, от его детства, его в студенческие годы и даже его фотографии данное время, когда он уже был в Токио, в госпитале, умирающим от рака. Все фотографии были любительские и не было ни одной, снятой сбоку, или с затылка, так что я должен был сам домысливать, как он выглядит со спины. Ведь я создаю объёмный образ!.
Несмотря на то, что я леплю голову довольно быстро ( но, не торопясь), из - за мелких образов, я не был уверен в сходстве. Я сообщил секретарше Института о своей трудности и через два дня, Даниэль Хендерсон, правая рука Казуо Хашимото, у которого компания находится в Калифорнии, появился у меня дома.
Он тут - же подсказал мне, как я должен поправить несколько деталей и через пол часа, скульптура была доведена до конца.
Теперь, этот бюст стоит на пьедестале прямо перед библиотекой.
Скорее всего. Секретарша и соединила меня с администрацией Сетон Халл Университета.
Я повесил около 150 работ на этой выставке и в благодарность за разрешение сделать такую большую выставку, подарил Сетон Халл   Университету глиняную скульптуру Сетон (Анн Бейлербейи Сетон, Август  28, 1774 -
В это время, я заинтересовался судьбой этой женщины, создавшей этот Университет.
Она выросла в богатой семье и после замужества, с мужем и дочкой отправилась на большом корабле в путешествие, чтобы посетить Италию, но не достигнув Италии, её муж заболел. Врач поставил жестокий диагноз- проказа. Его немедленно изолировали и на лодке отвезли на остров, специально выделенный для людей, чьи болезни были не излечимы в то время и эти больные доживали свои дни на этом острове, не имея контакта с родными. Анн Сетон была совершенно повержена эмоционально этим поворотом судьбы и так случилось, что на корабле её духовно поддержал католический священник, давший ей силы продолжить жизнь. Так она стала верующей женщиной и посвятила свою жизнь вере в Бога и дала свои средства на создание Католических школ, госпиталей и этого Университета.

Во время выставки, администрация Университета, предложила мне подумать над осуществлением скульптуры из трёх фигур, которую предполагалось поставить во дворе Университета. О контракте речь не зашла, но я зажёгся идеей, сразу и начал собирать материал. Сделал несколько набросков.
Летом, я, как обычно, улетаю в Европу на 3-4 месяца. Не оплачиваемый отпуск даёт мне возможность перезарядиться и путешествовать.
Моему сыну 4 года и мы отправляемся в Братиславу к его бабушке. Это венгерская область Словакии «Бискупица». Там он чувствует себя любимым и ухоженным. Все родные говорят на Венгерском и Словацком языках и он знает Венгерский, а позже и усвоил Словацкий.
Одна общая знакомая, предлагает мне сделать копию известной работы Арнольда Бёклина, 1860х годов, «ОСТРОВ МЁРТВЫХ», заказчик - Директор Братиславского Аэропорта, её хороший знакомый. Картина должна висеть в его кабинете. Он приносит мне книгу, купленную им в Италии, где есть неплохая репродукция этой работы. Он также даёт мне задаток. Я полностью окунаюсь в процесс копирования.
Когда я копирую работы великих мастеров, я погружаюсь в мир этого художника и я временно становлюсь им. Не зря я занимаюсь пантомимой. Я полностью перевоплощаюсь, представляя себе, как в моменты написания такого сюжета, мог чувствовать этот художник, о чём он думал, когда писал мрачное небо, создающее хмурую атмосферу…. И я провёл параллель между сюжетом этой картины и тем, что произошло с Анн Сетон, когда именно такой лодочник с одним веслом,  уплывал к смертельному острову с закутанным в белое полотно, тело её мужа! Я на себе ощущал, как он уплывает от своей семьи в смерть и, будучи в полном сознании, осознаёт, что он никогда больше не увидит дорогую жену и любимую дочь,
Комок подступал к горлу.

Я работал на воздухе а саду бабушки Алекса - ИРЕНКИ, полном цветов и ухоженной зелени, с 9 утра и до полной темноты. Картина заняла около 8 дней и я и заказчик были довольны копией. На обратной стороне я написал и своё имя  и что это копия.
Вернувшись в Америку, я узнал, что во дворе Университета произошёл пожар. Пострадало здание и те участки дворика, где предполагалась моя скульптура. Заказ не состоялся. Деньги ушли на реставрацию Университета.

Зато как результат удачной копии, мне была заказана ещё одна, гораздо более сложная копия многофигурный композиции Итальянского художника 14 го столетия и я снова посвятил 10 счастливых дней этой работе.

Григорий Гуревич, копирайт, 5 го Июля, 2021 года, Нью Йорк, Джерси Сити, Америка.