Попытайся стать счастливым

Нина Семёновна Кузнецова
  Однажды шёл по пыльной дороге пожилой и умудрённый жизнью человек.
Он не торопился: то остановится, чтобы полюбоваться птицами в небе,
то посмотрит на полевые цветы, растущие у дороги. Тут он заметил
мужчину, который шёл ему навстречу и нёс на плечах тяжёлую поклажу.
Одного взгляда на этого человека было достаточно, чтобы понять, насколько
ему тяжело.

  -Почему ты выбрал себе путь тяжкого труда и  бесконечных страданий? -
спросил у встречного старик.

  -Я страдаю не просто так! Я терплю испытания для того, чтобы моим детям
и внукам довелось жить в благополучии и счастье,- ответил несчастный. -
  -Все мои предки так делали: прадед обрекал себя на непосильный труд ради
деда, дед вкалывал ради отца, отец тянул лямку ради меня, а я буду терпеть
страдания ради благополучия моих детей.

  -Скажи, а хоть кто-то из членов вашей семьи был когда-то счастливым? -
спросил мудрый странник.
  -Пока нет, но мои дети и внуки уж точно станут счастливыми! -
восторженно воскликнул бедный мужчина.

  -Знаешь, есть такая мудрость: неграмотный никого не может научить читать,
а заяц никогда не воспитает сокола, - проговорил мудрец. - Сначала нужно
попытаться самому стать счастливым, и только потом ты сможешь научить своих
детей искусству счастья. Это и будет самое ценное, что ты можешь им оставить
после себя.