Я б ему в морду дала!

Ирина Третьякова 2
   Спрятавшись на балках недостроенной половины избы или за столбушками-подпорками, подглядываем за соседями.

   В единственной готовой комнате, без дверей, развалился на кровати он, в чёрном костюме, в ботинках:

   - Я - фотограф. Я - большой человек! Ты должна меня уважать!

   Она мечется между комнатой и печкой во дворе, где в казанке  кипит баранина.

   В остальной части дома, которую дедушка не успел достроить и намеревался это сделать, вернувшись с фронта, нет ни пола, ни потолка, ни стенных перегородок.

   - Дай мой портфель, я ухожу!

   Оставшись одна, она всхлипывает, вытирая нечистым фартуком слёзы. Мы выбираемся из укрытия:

   - А где же  спите Вы?

   - Здесь и сплю,- не удивляется нашему появлению она. - Раньше - в юрте. Теперь начальнику стыдно юрта. Зимой, сам обещал, топить будем.

   Когда "самого" нет, мы прибегаем к Маше, так мы зовём молодую тувинку, смешим её. Она рада поболтать и  говорит, что "сам" - хороший, не бьёт. Как только он появляется, напыжившийся, с портфелем, она бросается выполнять его  прихоти: разувает, чистит ботинки, садится рядом за стол и, подперев руками голову, смотрит, как он лезет в казанок за куском варёной баранины и ест, жадно и неряшливо: подбородок блестит от жира.

   - Я б ему в морду дала! А ты?

   - Я тоже,- неуверенно мямлит Алёша.

   - Придумала! Подсыпать ему мака, пусть проспит на работу. Только проверим маковую силу.

   Оборвали сухие коробочки-погремушки, натрясли семян и всыпали в Алёшу, как в кулёк. Алёша послушно лёг на скамейку, стиснул веки так, что стал похож на старого тувинца.

   - Спишь?

   - Неа.

   - А теперь уже спишь?

   - Неа.

   - Почему-то, на тебя не действует. На него тоже не подействует... Тогда схватить его и привязать к журавельному камню, а ведро опустить в колодец - пусть дрыгается наверху, пока не попросит у неё прощения.

   Алёша с сомнением пожимает плечами:

   - А если он нас узнает?

   - А мы переоденемся!

   - Но мы ведь не справимся с ним!

   С Алёшей каши не сваришь. Даже не пофантазируешь с удовольствием. С ним только морковку дёргать.