Срочно найдите ответ!

Сёстры Рудик
       В глухой таёжной чаще суровой зимой в одной берлоге родился махонький медвежонок.
- Здравствуй, мой Мишулька! – порадовалась ему мама, хорошенько умыла и, предоставив вдоволь сосать молоко, снова впала в зимнюю спячку.
       Пока она спала, Мишулька сосал молоко, подрастал и прислушивался к звукам наверху. В такую пору там лютовали морозы, от которых пушками стреляли деревья. Завывали стаи волков и непроглядные вьюги. Старые деревья с треском валились под тяжестью снега. Свистели ветра в хвое кедров, сосен и ёлок. Но под тёплым маминым меховым боком ничего это не пугало. В  заметённой огромными сугробами берлоге было тепло, хоть и темно.
       И вдруг однажды в заваленный буреломом проход пробился тоненький яркий лучик света. Кто-то лез сюда, прокопав снежный покров. В свете лучика показались крошечные ушки, влево-вправо повернулся крошка-носик с паучком усиков, и раздалось писклявое:
- Апчхи!
- Ой! – сильно вздрогнул Мишулька и спросил: - Ты кто?
- Я мышонок Мышулька, - ответили ему и тоже поинтересовались: - А ты кто?
- А я медвежонок Мишулька, - ответил медвежонок, поискал махонького гостя взглядом и удивился: - Ты такой маленький, что я тебя даже потерял. Где ты?
       К сожалению Мышулька не успел ему ничего ответить, потому что медведица стала переворачиваться на другой бок, и он испуганно выскочил из берлоги и убежал. Мишульке даже сразу сделалось грустно, но ещё больше любопытно.
- Куда это он делся? – стал подбираться он к просвету и высунул в дырочку нос.
       Нос тут же обдало такой необыкновенной свежестью, что захотелось её увидеть! И Мишулька глянул в дырочку одним глазком. А там сверкала такая красота, что ему захотелось немедленно выбраться наружу вслед за мышонком! Но в маленькое отверстие получилось лишь высунуть нос и позвать:
- Мышулька-аа! Ты где? Вернись и возьми меня с собой!
       И тут оказалось, что снег совсем и не твёрдый. Нос медвежонка сам собою пробил проход больше, и он уже ковырнул его лапкой и выскочил наружу, в изумлённом любопытстве трепеща от неизведанного мира. Перед ним всё сверкало и переливалось алмазами, от которых так и щурились любопытные глазки. По синему небу раскалённым белым шаром гуляло солнце. Заснеженные ветви и еловые лапы от снега опустились до самых сугробов. А в воздухе так искрились миллионы иголочек инея, что глядя на них, Мишулька от души чхнул.
- Будь здоров! – тут же пожелал ему писклявый голосок и на сугробе появился Мышулька.
- Как же я тебе рад! – сразу обрадовался медвежонок и попросил: - Ты больше не уходи от меня так быстро.
       А мышонок предложил:
- А давай покатаемся с горок. Это так весело! – и скатился с сугроба.
- Ой, как здорово! – засмеялся медвежонок, влез на сугроб и тоже скатился с него.
       Весело было кататься с горки. В отличие от медвежонка мышонок уже не первый раз бывал в тайге и немало узнал. И он сказал:
- А давай почистим свои шкурки.
        И они закувыркались в снегу, до блеска натирая свою шёрстку. Потом крошечный дружок позвал медвежонка по ягоды, и они слазили через сугробы и налакомились сладкой калиной. Её красные гроздья так и манили к себе, пока не насытились животики. Затем Мышулька показал Мишульке как грызть кедровые орешки, и они лакомились ими. Хорошо им было вдвоём! Но зимний день короткий, и на тайгу упали сумерки. Мышулька посмотрел на первую звезду и с сожалением вздохнул:
- Ой, тебе надо в берлогу идти. А то твоя мама не найдёт тебя и будет волноваться.
- Как жалко. Так было всё замечательно… - расстроился, было, медвежонок.
      Но мышонок сказал:
- Да ведь и мне надо идти в свою норку. Моя мама тоже будет переживать, - и с опаской оглянулся по сторонам: - Она всегда велит мне особенно бояться сов, которые в это время просыпаются и вылетают на охоту. Так что, встретимся опять завтра …
        Он не договорил, так как их накрыла жуткая синяя тень. Малыши вовремя успели увидеть, что это летит большая пёстрая неясыть. На кого из них нацелились её когти, они не стали угадывать, а бросились удирать каждый в свою сторону, и оба заскочили домой целы и живы. Испытав на себе страх опасности, Мишулька с разбегу прижался к маме, а она обняла его тёплой лапой, накрыв, как меховым уютным одеялом, и сонно спросила:
- Ты чего такой холодный? Замёрз что ли?
- Мамочка, ты у меня самая любимая на свете! – сказал в ответ Мишулька и заверил, прижмурив глазки: - Я тебя очень, очень, очень люблю и никогда никому, никому, никому не отдам!
- Я тоже тебя очень люблю и никому не отдам, - отозвалась мама и, впадая в сладкую спячку, пробурчала: - Спи, мой хороший. Спи…   
        А завтра с утра Мишулька и Мышулька встретились опять и катались с горок, кувыркались в снегу, бегали друг за дружкой и лакомились калиной с орешками.
       Так медвежонок и сдружился с мышонком, пока мама медведица спала в берлоге. Она проснулась, когда наступила весна. Тайга зазеленела и заблагоухала таким сказочным цветеньем в пении птиц, что Мишулька в тот день бесконечно обрадовался, что они покинули свою тёмную берлогу! И вдруг в его жизни всё изменилось! Этим солнечным утром к нему прибежал Мышулька и пискнул:
- Привет! Пошли гулять! В тайге медуница зацвела…
       И не успел он договорить, как над ним раскрылась пасть медведицы, и её клыкастые зубы щёлкнули:
- Гам!
- Мама, ты что делаешь?! – страшно завопил Мишулька и с ужасным рёвом с силой заколотил её по пузу: - Ты же съела Мышульку!!! Он мой самый лучший друг на свете!!!
- Прекрати истерику! – прикрикнула на него косолапая мама и неслыханно обрадовала: - Никого я не съела! Этот мышь успел убежать!
- Какое счастье!!! – засиял Мишулька и облегчённо вздохнул: – Значит мы снова будем играть вместе!
       На это медведица строго спросила:
- С кем это ты будешь играть? Вот с этим грызуном?
- Да, мама! Я же тебе сказал, что он мой самый лучший друг на свете, - ответил сияющий медвежонок.
- Да ты спятил?! – ужаснулась медведица и объяснила: - Мыши – это наше лакомство и грызуны орехов, которых очень много мы должны съесть за тёплое время года, чтобы спокойно залечь на зиму в спячку.
- Мама, что ты такое говоришь?! Мышулька не лакомство! - не согласился поражённый Мишулька и заявил: - Я его никому в обиду не дам!
       А мама заявила в свою очередь:
- Чтоб я тебя возле этого мыша никогда не видела! – и строго позвала: - Пошли на болота  черемшу есть.
        Мишулька любил маму, но ему сделалось ужасно грустно от того, что она так отнеслась к его другу. Ведь он очень полюбил славного мышонка. Он был такой умненький, весёленький, бескорыстный и добрый, что его нельзя было не любить. И у Мишульки даже защипало в носу от того, что его друга нет рядом. «Наверно он больше никогда ко мне не придёт, потому что испугался маминых зубов…» - подумал медвежонок и уже, было, всхлипнул, выпуская из глаз слёзы. Вдруг совсем рядом раздался тихий осторожный писк:
- Не переживай, Мишулька. Как только наешься черемши, и мама ляжет отдыхать, прибегай на нашу полянку. Я тебя там познакомлю со своими друзьями.
        Это, конечно же, был Мышулька! Медвежонок так обрадовался ему и его приглашению, что сразу весело заторопился за мамой. А после того, как они наелись черемши, и мама легла на солнышко отдыхать на огромную лесину, медвежонок выждал, когда она заснёт, и потихоньку улизнул на полянку.
        А на полянке была такая благодать! В нежной щетинке зелёной травки она вся сверкала и синела от сказочных цветов медуницы. А среди них веселились Лисёнок с Утёнком, Волчонок с Кабанёнком, Рысёнок с Оленёнком и его друг мышонок. Увидев его, он закричал:
- Ура! Вот и пришёл мой любимый друг Мишулька!
- Теперь нам веселее будет играть! – обрадовались все и познакомились с медвежонком.
        Наигравшись в чехарду, они потом играли в «Ручеёк», друг за дружкой бегали в догонялки. Сделали себе качели «маятник», пристроив на лесину обломанный ровный стволик осинки, и смеялись над Мишулькой и Мышулькой, потому что из-за большого веса медвежонка у мышонка качаться не получалось. Пришлось на сторону Мышульки примащиваться всем остальным.
        Они так играли интересно и дружно, что не заметили, как на полянку пришли их родители. Детишки им, было, обрадовались, но они неожиданно все хором начали ужасно ругаться!
- Ты в своём уме – дружить с утёнком? – напустилась лиса на лисёнка и без церемоний указала на его пернатого друга: - Мы таких «друзей» только на завтраки, обеды и ужины едим!
        Утка же в гневе погнала утёнка от лисёнка:
- Ты, глупый, мечтаешь, чтоб лисицы от твоих перьев отплёвывались?! Сейчас же марш домой на озёра!
        Милый пушистенький утёнок и такой же хорошенький лисёнок оглянулись друг на друга и нисколько не поняли родителей.
        А на волчонка накинулась волчица, со злостью щёлкнув на кабанёнка зубами:
- Это что ещё такое?! В следующий раз сразу тащи его в нашу стаю! Там волки тебе объяснят, как надо с такими «дружить»!
       Кабаниха же разнесла перепуганного кабанёнка:
- Ты больше не придумал с кем дружить?! Ещё сбегай к своему другу в гости в его стаю! Волки от радости такой аппетит почувствуют, что и хрюкнуть не успеешь, как тебя на кусочки поделят!
        Волчонок и кабанёнок переглянулись, совсем не понимая злости родителей, и ни тому, ни другому не хотелось расставаться. У обоих погрустнели блестящие милые глазёнки, и повисли мокрый носик и с обидой хрюкнувший пятачок.
        В это время Рысиха ругала рысёнка, рыча в сторону оленёнка:
- Быстро марш отсюда! И придётся тебе объяснять, что такие друзья хороши только для употребления в пищу!
        А Олениха прямо рогами гнала с полянки оленёнка и приговаривала:
- Позор на мою рогатую голову! От дружбы с рысью в следующий раз от тебя останутся рожки да ножки!
        Огромные блестящие глаза чудесного оленёнка посмотрели на милого кисульку-рысёнка, мордочка которого всегда светилась весёлыми усиками, а сейчас в полной растерянности сильно опечалилась. Оба готовы были расплакаться, не желая идти за обозлёнными мамами. Ведь они говорили такое, во что не хотелось вообще верить! Вот и медведица, увидев своего толстопятого сынишку возле крошечного мышонка, тоже обрушилась на него с грозным рычанием:
- Сколько раз тебе можно говорить, что такие друзья, особенно всякие грызуны, тебе не друзья?! Мы хозяева тайги, а ты тем самым позоришь наше медвежье звание!
       А мама-Мышиха схватила Мышульку за хвост и потащила прочь с полянки, гневно приговаривая:
- Быстро марш в нору и без моего разрешения оттуда чтоб больше ни ногой! С такой дружбой тебя затопчут и не заметят, либо не заметят, как проглотят! Не забывай, что мыши – это медвежье лакомство!
        Не желая верить тому же, что уже говорила о мышах мама-медведица, похожий на мохнатенькую рукавицу с блестящими в ней глазками опечаленный Мишулька посмотрел на Мышульку и ничего нехорошего в нём не нашёл. Хвост, как хвост – серенький, малюсенький, тонюсенький. Нос, как нос – розовый, крошечный, в солнечном паучке светлых усиков. А Мышулька, глядя на него милыми бисеринками глазок, нисколько не согласился со своей мамой и запищал в бурном протесте:
- Неправда, мама! Мой друг очень-очень хороший! Они все очень хорошие! Нам было так здорово на полянке, пока вы не пришли сюда! Лучше бы вы придумали для нас весёлые игры и сделали качели! – и крикнул всем, исчезая за кустами: - Не верьте никому, что мы плохие и злые! Приходите завтра сюда снова! Будем сами придумывать новые интересные игры, раз не хотят это делать для нас взрослые!
- Обязательно придём и будем только крепко дружить! – крикнули ему на прощание все друзья и последовали за родителями с испорченным настроением.
       За обещание встретиться снова Мишулька тут же получил от мамы крепкого шлепка под задок, и она категорично велела:
- Шагай и даже не оглядывайся на тех, кто не достоин нашего внимания! Родители этого грызуна нигде нисколько не уважаемые! Мышей едят не только звери, но даже мелкие птицы, как синицы!
- Какой ужас! Бедный Мышулька! – едва не заревел медвежонок.
        Медведица сделала вид, что не услышала ничего, и добренько продолжала:
- Мы лучше сегодня с тобой сходим на муравейник полакомиться муравьями. Потом поищем червячков и корешков. Половим на озёрах рыбку и вкусных лягушек. Если повезёт, отведаем там утиных яиц.
- Но ведь из этих яиц вылупятся такие же утята, как Утёнок! – обомлел Мишулька.
- Значит, и утят тоже поедим, если повезёт, – преспокойно отозвалась мама и заверила: - Утята такие же вкусные, как и мыши. В этом ты убедишься, когда мы с тобой к осени побываем на овсяных полях и вместе с овсом вприкуску наедимся мышей.
- Как же это всё ужасно! - пробормотал Мишулька, понуро плетясь за мамой, а потом с протестом во всей своей душе спросил: - Мама, значит, когда я стану взрослым, я тоже буду разгонять детей за весёлые игры и всех ненавидеть за хорошие отношения? Или взрослым просто нравится воевать и пожирать других?
        Чтобы ответить на его вопросы, медведица до сих пор чешет за ухом, думая, что сказать. А как бы ответили ваши родители? Расскажите им эту сказку и спросите ответ. Может быть, хоть так кто-то подскажет его медведице. И ответ нужно найти срочно, пока Мишулька не вырос жестоким хозяином среди окружения родной тайги!


(г.Суздаль 2021)
(фото из инета)