Белый танец

Евгений Скоблов
В светлой, ещё не попорченной разными нехорошими событиями юности, я как-то  попал в Центральный городской парк, на центральную, потому что единственную,  танцплощадку. Дело было теплой ночью в июле, «клетка», как тогда называлось в народе это место, была заполнена под завязку. В моде было диско, иногда включали что-нибудь старенькое, потяжелее, но музыка сама по себе, была лишь фоном, как и должно быть на танцах.
Молодая гвардия собиралась на танцплощадку побалдеть, предварительно, выпив вина в кустах, покуражиться, и, в случае чего разобраться во внезапно возникающих недоразумениях. Как правило, молодые люди подтягивались коллективами, юные леди - как придется, но, минимум, с подружкой.
А в общем, молодости надо было куда-то девать энергетический перегруз, перебор эмоций, и показать, кто есть кто, здесь и сейчас.
Поэтому самостоятельно в клетке было появляться небезопасно, в моду все больше входили восточные единоборства. Можно было просто так, между делом, найти чей-нибудь кулак. В общем,  драка здесь была делом, почти обязательным. Одно из основных правил клетки. Крутые ребята, как правило в сопровождении единомышленников, всегда хотели «раз и навсегда» выяснить, кто же все-таки круче и кто представляет реальную силу здесь, на мероприятии, и потом в подворотнях. Существовала масса удобных поводов и веских причин, для того, чтобы начать  главное событие вечера. Кто-то кого-то «случайно»  зацепил, кто-то что-то не так сказал, не туда посмотрел, и (не дай Бог!) пригласил не ту девчонку. Всё, пора начинать… Раздаётся  призыв: «Все за клетку!», и участники соревнований, а так же зрители и болельщики, выметаются за забор. Туда, где никто не помешает серьезным людям переговорить "по взрослому".
Интеллигентные мальчики, вроде меня,  в «клетке» появлялись редко, почти никогда. Это была территория и стихия хулиганов, дворовой шпаны и начинающих алкоголиков и получать по физиономии только за выражение физиономии, интеллектуалы не хотели.
Тем не менее, в тот вечер, я стоял в сторонке от отплясывающей, чуть бесноватой массы разгоряченных сверстников, и соображал, зачем я здесь. Сначала мы были с другом, с которым предварительно хорошо посидели в кафе «Мечта», но теперь, друг куда-то исчез, и я не знал, то ли уходить, то ли поискать его.
Неожиданно, передо мной возник некто, с сигаретой в зубах, которого в потемках дискотеки, смело можно было назвать верзилой (амбалом, шкафом, бугаем и др.), и, пританцовывая в такт музыке, крикнул:
– Эй, Чапа! Ты меня знаешь?
Вопрос – провокация, поэтому мне оставалось только пошире улыбнуться и сказать:
– Нет, не знаю.
– И ты так спокойно об этом говоришь? – он затянулся, и выпустил дым мне в лицо, – а то пошли за клетку, познакомимся…
Наверное, «Чапа» захотел немного поразмяться, перед грядущими  серьезными делами, отработать  удар. Надо было срочно что-то предпринимать, может быть, согласиться на его предложение, а на выходе, например, неожиданно дать ему под дых, и  сразу рвануть в кусты. Но могло и не получиться. Я мог попасть не туда. И тогда…
Тут включили  медленную, красивую и чуть печальную  мелодию, и диск-жокей объявил белый танец.
Верзилу сзади потрогала за плечо высокая блондинка, и он, поглядев на неё, моментально забыл обо мне. Шухер миновал. Но я чувствовал, что надо уходить. Это был первый звонок, и скорее всего, его кто-то ко мне направил проверить, что за новое лицо. А вдруг, я представляю какую-нибудь новую силу в раскладах танцплощадки?
Я уже было тронулся в сторону выхода, как мне преградила путь хипповатого вида, девушка в джинсовой паре.
– Стой! – приказала она. – Мы идём танцевать. Ты и я, понял?
Я замялся, подыскивая предлог, как бы улизнуть, но она, кончиками пальцев, уцепилась мне за воротник, сплюнула в сторону, и прищурившись процедила:
– Что, западло?!
– Нет, – испуганно отозвался я.
– Тогда танцуй, цыплёнок!
Мы втиснулись между танцующими парами, и прижавшись друг к другу, начали покачиваться в такт сочному баритону Джона Лоутона.
От волос девушки исходил довольно приятный аромат неизвестных духов, носом она уткнулась мне в плечо. Я её вел, озираясь по сторонам, опасаясь, что «Чапа» мог подкрасться сзади и наподдать пинка, для затравочки. Мне было бы некуда деваться в присутствии дамы, и пришлось бы как-то реагировать. И любая реакция означала бы выход за клетку.
Между тем, дама, чуть отстранилась от меня и  объявила:
– Сегодня ты меня провожаешь домой, а то кругом хулиганы, а я боюсь.
В этот момент, я думал о том, кто бы меня проводил. Ладно, не до дома, хотя бы из парка, на освещенные улицы.
– Ну, что молчишь, как обоссался? – девушка в упор и с презрением смотрела мне в глаза.
– Нет-нет, что ты, – быстро пролепетал я, – только надо уходить прямо сейчас, пока все не ломанулись к выходу. И потом, мне надо встретиться с одним человеком…
– Нет! – отрезала незнакомка, и притопнула ножкой – ещё один танец и тогда пойдем.
Именно в этот момент, в центре площадки, началось какое-то движение, сразу несколько человек закричали, видимо, начались разборки. Кто-то провизжал: «Все за клетку!», и к выходу, прорезая толпу, рванулись две стрелы. Танцующие расступились, освобождая  проход  гладиаторам.
– Опять побежали махаться, – сказала моя партнерша, и схватив за руку, оттащила на всякий случай к стене, – ты, случайно не из этих?
– Я из других. Слушай, а как тебя зовут?
– Пошёл нахрен, вот как меня зовут!
Между тем Джон Лоутон продолжал петь «Come Back To Me», но никто не танцевал.
– Спокойно, товарищи, – сказал в микрофон диск-жокей, сбавив громкость фонограммы, – сегодня в Комсомольском  парке, в целях охраны порядка,  проводится совместный рейд усиленного наряда милиции и народной дружины, так что, ничего за пределами нашей  дискотеки не произойдет. А вот на самой дискотеке  произойдет! Boney M.
в Москве! Вот что произойдет!
Все стали прыгать, и моя необычная подружка тоже, сообщение ведущего вечера немного успокоило и я присоединился. Стало повеселее.  Скорее всего, «Чапа» сейчас там, где проходит знакомство с правилами соблюдения правопорядка в общественных местах. Поэтому, вечер начинал мне нравиться. Я даже почти успел влюбиться в свою новую знакомую, и уже собрался  идти её провожать. Что-то было в ней такого, чего мне не хватало, хотя, на первый взгляд, вроде ничего особенного... Ещё одно лицо в череде тех, с кем уже встречался, и с кем ещё предстояло встретиться.
 Она, правда, так и не сказала, как её зовут, и к тому же, я потерял её из вида. И не мог никак найти, как в воду канула. Мне вдруг, отчаянно захотелось её разыскать, а потому я стал бродить среди танцующих, пытался у кого-то спрашивать, но меня никто не слушал.
Затем я вышел за пределы танцплощадки, в надежде перехватить её на выходе. Дискотека закончилась, народ потянулся домой. Бойцов поблизости не было, зато несколько милиционеров, стояли неподалёку и спокойно покуривали. Может быть они могли подсказать мне что-то, но подойти я не решился, уж слишком бы глупо это выглядело. Скоро вышли все, и её не было, а ведь должна была быть!   
Тогда я еще не знал, что иногда, девушки, с которыми случайно знакомишься на танцах, куда-то деваются и их  не найти. Это как, выяснилось ещё одно правило «клетки». Я потом ещё несколько раз приходил на эту дискотеку, до своего отъезда. И конечно, не находил того, кого искал.
Да и «Чапу», я тоже больше никогда не встречал.
Остались лишь воспоминания,  которыми я с вами и поделился.