Не зря!

Сёстры Рудик
         А мальчишки-то, оказывается, могут наводить дома порядок не хуже девчонок! Это доказывает ни один случай. Например, был такой хорошист семиклассник Женька Апельсинов. И учился с ним в одном классе двоечник Петя Кружкин.
       В ту пору между седьмыми классами шло соревнование за вымпел лучшего класса по успехам успеваемости в учёбе. Это значит, чтобы в классе не было ни одного двоечника. Класс Апельсинова изо всех сил боролся за вымпел, но ленивый Кружкин терпеть не мог школу! Он так и заявлял своим родителям:
- Отстаньте от меня, я сказал! Я дома хочу отдыхать! А то я в школе, знаете ли, целых шесть часов на уроках сидел истуканом, слушал всех подряд училок, а теперь ещё и дома пыхти над тем, что они назадавали зубрить! Сами-то они, небось, дома отдыхают, а не в учебниках корпят!
        И он ничего не учил, нагло сбегая гулять на улицу. И вдруг на классном собрании одноклассники проголосовали за то, чтоб Апельсинов взял его «на буксир»! Для Кружкина это оказалось натуральным унижением! Как и любой человек, будь он умный или глупый, Петька считал себя умным. Женька же увидел его жутко недовольную физиономию, подлез к нему на перемене и подбодрил, обещая:
- Не дуйся! Придёшь ко мне сегодня после уроков, сделаем вместе домашку, а потом попьём чаю со сладостями и послушаем музыку. Что ты не понимаешь в учебниках, я тебе объясню в два счёта! Договорились?
       В ответ Кружкин без слов неопределённо пожал плечом. На это Женька душевно улыбнулся и сказал:
- Короче, я тебя буду ждать.
- Ну-к… ладно… - с большой неохотой промямлил Кружкин.
- Ну всё, в два часа жду! – обрадовался Женька.
       После уроков он, как на торпеде полетел домой! В комнатах царил бардачок, и пацан живо переоделся и, не обедая, быстро растолкал все лежащие на виду вещи по шкафам и ящикам. Что-то задвинулось под кровать, что-то засунулось за диван. Затем сырая тряпка резво пробежалась по всей мебели и даже по подоконникам, на которых заодно полились цветы. Следом молниеносно шоркнулись полы вплоть до последней ступеньки крыльца. В заключении на кухне накрылся стол для чаепития с двумя чашками, сахарницей, вазой печенья и горстью конфет. На стол в зале, где планировались пройти уроки, водрузилась ваза цветов, быстренько нарванных в палисаднике.
        Женька вытер со лба пот, умылся, расчесался и в нетерпении сел ждать двоечника. Кружкин с минуты на минуту должен был уже придти. Из-за ответственности серьёзного доверенного дела на хорошиста даже немного напал мандраж. Ведь от его усилий зависело, получит их класс на этой неделе вымпел или нет. Но самое же главное для Апельсинова было, сделать из Кружкина хорошиста!
       Однако прошло пятнадцать минут, за ними полчаса, потом час. Петька всё не шёл.
- Заблудился он что ли? – принялся заглядывать Женька по окнам и проворчал: - Ведь вроде же прекрасно знает, где я живу. Каждый день здесь проходит мимо.
       На втором часу ожидания Апельсинов уже несколько раз повисел на воротах, выглядывая Петьку на улице. Потом плюнул за забор и, уходя в дом, в нервах бросил:
- Ну воще-ее!.. Нормально! Всё ему по барабану!
        Крепко психанув, Женька на скорую руку наелся борща и сел за уроки.  Из-за Кружкина он делал их сегодня поздно и даже не вышел гульнуть на улицу. Когда он уже собирал на завтра портфель, с работы пришла мать.
- Боже мой, какой у нас порядок! – с порога изумилась она и поинтересовалась, разуваясь и заглядывая в комнаты: - К нам бабушка что ли приехала?
- Да это я убрался, - буркнул сын.
- Ты убрался? – не веря ушам, вытаращилась на него мамка.
- Да, я, – неохотно повторил Женька и объяснил, чтоб она отвязалась: - Я ждал одноклассника, которого мне дали «на буксир». Он двоечник.
        Но удивлённая мама всё равно спросила:
- Так это ты такой блеск к его приходу навёл?
- Да-к... – с досадой отмахнулся сын и разнёс одноклассника: - Я как последний дурак напидорил весь дом, а этот лоботряс не пришёл! Зря только по комнатам прыгал, старался!
       Мама, однако, с этим не согласилась.
- А я считаю, что ты старался не зря! – с довольной улыбкой произнесла она и повела вокруг рукой: - Ты посмотри, какой у нас везде замечательный порядок! И особенно он приятен, когда приходишь усталый с работы! – и она проговорила, приложив руку к сердцу: - Спасибо тебе, сын! Ты у меня самый лучший на свете ребёнок!
- Ма, ну хватит! – не выдержал Женька, коробясь от её похвал.
- Ну почему же? – возразила мамка и объяснила, сияя сверкающим блюдечком: - Я сегодня по-настоящему отдохну в нашем доме.
       Женька тяжко вздохнул и чтоб прекратить в свой адрес град её дифирамб, ненавязчиво проговорил:
- Пошли лучше попьём чай. Я ведь для него и чай приготовил.
       И мамка, как на крыльях полетела за ним на кухню, всё равно расхваливая его:
- Какой ты у меня молодец, Женя! Я даже не могла подумать, что ты настолько внимательный к людям! – и утешила: - И я тебе точно скажу, что этот одноклассник попадёт сюда в другой раз, и потом уже будет жалеть, что не пришёл к тебе сразу!
       А Женьке и самому понравилось находиться в прибранных комнатах. И мамка вон как обрадовалась и отдохнула. Так что, не зря он всё же старался. Не зря!
      С той поры Апельсинов стал поддерживать в доме порядок, приходили к нему «на буксир» двоечники или не приходили. Ведь в чистоте всегда уютно.
 
(г.Муром 2021)