самам старым обрядом...

Елена Талленика
я нашла изумруд а потом утопила в болоте
изумруд  «дурмузи»  из сокровищниц юного шаха
этой правде два дня: я нашла изумруд за полшага
до разрытого рва на зеленых травинках полотен
я могла сомневаться но сомненья рассеялись тут же
вслед за ним аметист соразмерный ладони менялы
я его обменяла на историю вещи ненужной
ибо тучны дары: жеребцы мыльной шкурой линялы
не товар не базар: в ноги  дань побежденного войска
рассупонив мешки по траве покатили каменья
я могла сомневаться  но сомненья оставлены свойством:
преломляться лучу сквозь его изумрудные звенья
на второй указав: больше вес да и цвет зеленее
ров по всей глубине взял в кольцо слободу и свободу
я теперь не свободна: я три камня каратных имею
аметист изумруд  «дурмузи» с красотой не угодной
а иначе зачем по причине какой несусветной?
были брошены в пыль под копытами ахалтекинцев
и не найдены в ней воровскою порою рассветной
по прошествии ночи в слободе православной столицы?
кем дарованы мне? семь столетий проросшие травно
сохранили от глаз от людской любопытной породы
но любя быть свободной: поднимаю и с грацией плавной
посылаю обратно очередно бросая в болото
самым старым обрядом избавляясь от всяких излишеств
никому не принес «дурмузи» богоданного счастья
прикоснувшись к истории хороню в уготованной нише
под болотною тиной зеленей изумрудных исчадий…


фото автора.

04/07/21 Рогожская слобода- центр старообрядчества,
Москва.