Национальный конфликт

Самюэль Артур Марксон
26 декабря, 1985 год.
В тот день была снежная ночь. Мы с товарищем дембельнулись и едем домой. Звали его Али. 
Так уж получилось, что мы жили в одном городе и я предложил ему погостить у меня, отметить дембель. Он согласился и мы, как только приехали, пошли ко мне. Я жил с родителями (еще не успел купить квартиру) в собственном доме. Не особняк конечно, но место для Али нашлось.
Мы шли вечером в форме по улице и разговаривали о том, как было в армии. Мы там и подружились. Вместе выполняли наряд. Вечер зимой скорее похож на ночь, дорогу нам освещала только луна.
– Али, а как ты попал в Москву-то? – Я остановился и задумался над тем, что мы столько времени провели вместе, а я даже не знаю, как он попал в Россию.
– У меня отец работает на одном предприятии и ему предложили работу здесь, в Москве. Даже проживание оплатили.
– Хорошо живешь! – Улыбнулся я и по-дружески ударил его в плечо.
Он словно не почувствовал. Оно не удивительно, Али был не маленький, да и мышц у него побольше, чем у меня.
Наконец-то мы подошли к дому, где я живу. На крыше лежал белый, пушистый снежок, поблескивавший в свете ночной луны. Я постучал в дверь и сразу услышал мамины шаги. Их я ни с чьими не спутаю. Её походка легкая и быстрая. Мама открыла дверь и, увидев меня, бросилась в объятия.
– Сына, дорогой! Как же мы ждали, когда ты вернешься! Все хорошо? Как доехал? – От удивления, она не заметила моего друга.
Я тоже обнял свою матушку, сказал, что все хорошо, зря она волновалась, и познакомил её со своим товарищем, Али. Удивлению на её лице не было предела.
– Али переночует у нас эту ночь, мам? – Я не ожидал такой реакции.
– Да. – Дрожащим голосом ответила она. – Да, если отец не будет против.
Она обняла меня и шепнула на ушко:
– Лёша, ты же знаешь, как отец относится к иностранцам. Зачем ты его привел?
– Все хорошо, мам. Али живет в Москве, думаю, отец не будет возражать.
Али улыбнулся и протянул моей маме искусственный цветок, который он оторвал от какого-то дома по пути.
– Спасибо. – Засмущалась мама. – Меня зовут Анна Олеговна, приятно познакомиться.
–  Взаимно.– Ответил мой друг. От его низкого, бархатного голоса матушка словно растаяла.
– Что ж, проходите. Нечего на морозе стоять. Вы, наверное, голодные да замерзли подишто. – Немного нервничая, она провела нас на кухню, где уже сидел мой отец.
Он сразу косо посмотрел на моего друга Али. В воздухе повисла тишина. Невероятное напряжение чувствовалось в этот момент между моим отцом и Али.
– Ну, здравствуй, сын. – Медленно и тяжело произнес наконец отец. – Как доехал?
Его грубый голос вкупе со шрамами на лице сильно меня пугал в детстве, но не теперь.
– Все хорошо. – Я протолкнул Али чуть вперед. – Знакомься, это мой товарищ, Али.
Али протянул моему отцу руку, тот, немного помедлив, сжал её, что даже Али покраснел. Тёмно-синие вены выступили на густо волосатой руке моего отца.
– Очень приятно. – Сквозь зубы произнес он. – Надолго Вы к нам?
– На ночь. – Встрял я в разговор, не успел Али ему ничего ответить.
Я видел, с каким недовольством смотрел на Али мой отец. Он словно прожигал его взглядом. Но, наконец, это жгучее напряжение разбавила моя матушка, предложив нам присесть за стол и отужинать вместе.
За ужином, мой отец не переставал задавать Али разные вопросы, которые порой, порождали между ним и моим товарищем конфликты. Али держался и не реагировал на эти провокации, что и спасало ужин от драки. Провокации отца иногда перебивала матушка, рассказывая нам мои детские истории. Мой отец в это время молча и угрюмо ел, поглядывая в газету. Под конец ужина, мы сидели тихо. И тут я начал рассказывать историю, как старшина заставил нас вместе отмывать туалет.
– Правильно сделал. – Провозгласил отец, смотря на Али. – Такие, как ты только и годятся для мытья толчков.
– Дорогой, прекрати. – Останавливала его матушка.
– Нет. Все хорошо, Анна Олеговна. Он все правильно говорит, мы нужны только, чтобы убирать толчки за такими свиньями, как Вы. – Не выдержал Али.
– Да что ты из себя возомнил, щегол! – Стукнув кулаком по столу, прокричал отец. – Узкоглазым не место в России, проваливай отсюда!
– А кому место? Таким, как Вы, которые разрушают собственную землю?
– Да как ты… – Не успел договорить отец, я его перебил.
– Замолчи! Али хороший человек, он мой товарищ. Он спас мне жизнь! Не смей про него так говорить.– Я едва сдерживался, чтобы не ударить его.
– Дорогой, успокойся. – Ласковым, чарующим голосом, матушка пыталась потушить усиливающийся огонь в отце.
– Не лезь! – Он оттолкнул мать с такой силой, что она упала.
Тут уже я не выдержал и ударил отца по лицу, что есть сил. У него из носа потекла кровь. Этот удар усмирил чертового пьяницу.
– Не смей так обращаться с матерью. – Угрожал я ему.
– Ладно, щегол, твоя взяла. – Смирился отец, вытирая кровь с лица.
Я подал руку своей матушке, а отец уже ушел в спальню, зло посмотрев в сторону Али. Я осмотрел её. Никаких травм не было, только небольшой ушиб. После того, как я убрал тарелки, вымыл их, а мама достала постельное белье и постелила Али в прихожей, мы отправились спать. Я проводил матушку до её комнаты. Отец уже спал. Мы пожелали друг другу спокойной ночи и она поцеловала меня в лоб.
Моя комната была рядом с комнатой родителей. Я зашел в неё, разделся и лег спать, без сил, но я долго не мог уснуть. Тут, в ночной тишине, я услышал щелчок замка в коридоре. Тогда я не придал ему значения, подумав, что мама вышла попить воды, и попытался наконец уснуть…
Утром меня разбудил мамин крик.
Я вскочил и выбежал в прихожую, где увидел её, стоящую на коленях возле дивана, на котором спал Али. Она плакала. Я подошел чуть ближе и увидел лужу крови на полу, а рядом с диваном лежала голова моего товарища. Я пошатнулся от увиденного и сразу понял, что это мог сделать только отец, после вчерашнего ужина. Я побежал в комнату родителей, но его уже не было там. Только лужа крови под кроватью.  Я заглянул туда и нашел подтверждение своим догадкам. Там лежал окровавленный топор.
– Чёрт! – Мой крик разразился на весь дом.
Я не знал что делать…
После некоторого времени я встал. Пошел в свою комнату, накинул на мундир, надел штаны и сапоги. Я понял, что нужно делать. На мундире Али была бирка, с его адресом.
Матушка останавливала меня всеми силами, но я сказал, что у меня нет выбора. Это мой долг, перед другом. В мороз я направился к дому товарища, где жили, его родители.
Я постучал в дверь.
Мне открыла миловидная хозяйка в фартуке, с улыбкой на лице. Но когда она увидела, что это был не её сын, улыбка сменилась на удивление. Меня пригласили в дом, и я вошел, огорченный, не зная, что сказать. В кресле, возле телевизора сидел седой мужчина. Лет пятьдесят на вид. Отец Али.
– Что-то случилось? – Волнительно спросил он. Его голос хрипло звучал.
С пол минуты я смотрел на них и наконец произнес:
– Ваш сын мертв.
Женщина упала на колени и разревелась, а отец подошел ко мне и спросил, тяжело:
– Что случилось?
Тогда я рассказал им всё.
– Теперь вы можете делать со мной всё, что
 захотите. –Я упал на колени перед родителями Али.
Мать, трясущимися руками, подняла меня с колен и произнесла сквозь слезы:
– Ты не виноват. Иди домой, к своей матери.
– Она любит тебя. Ты ей нужен сейчас. – Добавил мужчина спокойным тоном.
– Нужно похоронить Али, как подобает. – Сказал я, перед тем, как уйти.
Я вернулся домой. Мама кинулась меня обнимать, с горючими слезами на глазах. Мы вызвали скорую помощь, что бы она помогла нам с телом. Али увезли в морг, а милиция расспросила нас о случившимся. Они составили фоторобот отца и вскоре его арестовали…
Через несколько дней состоялись похороны, мы с мамой взяли часть расходов на себя. Мы были на похоронах Али…
Знаю, прошло уже несколько месяцев, но эта история залезла глубоко ко мне в душу. Мне кажется, что Али наблюдает за мой весь день, всюду, где бы я ни был.
У меня нет сил, чтобы жить с этим. По этому, если ты это читаешь, матушка, прости меня за всё, что я когда-то сделал тебе или кричал на тебя. Я тебя люблю. Пожалуйста, не вини себя в случившимся.

P.S.
Передай глубочайшие извинения родителям Али. Он был хорошим человеком и не заслуживал такой смерти.

Основано на реальных событиях.