Геула

Алекс Разумов
Все доводы, аргументы и мольбы были много раз сказаны, но это повторялось вновь и вновь.  Геула снова пришла к знакомым воротам просить за своего сына. Привратник Симон, не знал, что ей сказать. В последнее время,  он просто повторял одно и то же. Но Геула, то ли не понимала, то ли не хотела понять очевидных вещей. Глядя на ее согбенную фигуру и опущенные глаза, мужчина не мог не испытывать приступов жалости.
- Здравствуй, Геула…
Женщина ответила не сразу. Она стояла, сосредоточенно хмурясь, как бы подбирая слова и не зная, как начать. Ее общение с Симоном походило на сложные переговоры, которые раз за разом заканчивались ничем. Геула приходила в отчаяние, но затем,  снова и снова, начинала говорить о своем.
Пауза затягивалась, и Симон продолжил:
- Не мучай себя, Геула, для тебя двери открыты. Проходи и, поверь, что твои страдания прекратятся…
Женщина подняла голову. Ее глаза сверкнули. Только что, смиренно молчавшая она заговорила быстро и с жаром:
- Даже не предлагай мне пройти! Как ты можешь говорить о прекращении страданий? Ты же знаешь, что без сына мне ничего этого не надо…
Губы Геулы задрожали. Было непонятно, дрожат ли они от сдерживаемых слез или от гнева. Ей понадобилось время, чтобы взять себя в руки. В молчании прошло несколько минут, прежде чем она заговорила снова. Ее слова Симон слышал бесчисленное количество раз:
- Он был твоим другом, Симон. Вы столько лет были вместе. Ели из одной посуды. Неужели это для тебя ничего не значит?!
На лице мужчины промелькнула бессильная горечь. Хоть он и слышал это много раз, но каждый следующий разговор приносил ему болезненные чувства.
- Зачем ты мне это говоришь, Геула? При чем тут я? Тебе не надо меня убеждать и уговаривать. От меня ничего не зависит…
- Твое положение, Симон, знают все. Ты имеешь вес. Твое слово может решить его участь.
- Никакие мои слова не решают ничьей участи. Свою участь, каждый решает сам…
- Но, мой сын! Он не желал ничего плохого! Он просто, совершил ошибку. Кто без греха, Симон?! Ты знаешь это, как никто другой – ты и сам ошибался…
Правда ее слов, резанула острой болью. Геула не переставала напоминать ему о его собственном промахе. Зачем она это делала? Может она пыталась его смутить? Но это было абсолютно бессмысленно и не могло изменить ситуацию. Однако Симону, приходилось раз за разом, внутренне ежится, выслушивая этот довод.
- Прости меня, Симон, прости! Я не хотела тебя упрекать. Да, и права я такого не имею. Прости…
- Прости и ты меня, Геула, но, если бы я и хотел, то не смог бы ему помочь…
Женщина встрепенулась и взяла Симона за руку. Пронзительным взглядом Геула впилась в лицо собеседника. Проблеск надежды несколько осветил ее страдальческий лик.
- Захоти! Захоти ему помочь, Симон! Ты можешь! Ты, можешь это сделать! Просто, скажи за него слово. Тебя послушают. Тебя не могут не послушать! Присоединись к моим мольбам и все изменится…
Фразы Геулы, становились все более порывистыми. Она говорила со все большим жаром. Симон попытался отнять свою ладонь из крепких кистей несчастной женщины. Ему это удалось не без труда. Она упала на колени, протянув руки. Пальцы коснулись его ступней. Симон сделал шаг назад…
- Помоги! Помоги ему! Он твой друг…
- Был другом…
- Не говори так! Каждый может ошибиться! Надо прощать… Так прости и ты его! Помоги ему, Симон!
- Я не могу ему помочь, он сделал свой выбор…
- Он не делал никакого выбора! Он не делал никакого выбора! Он, просто совершил ошибку! Помоги-и-и-и-и!!!
Женщина зарыдала, распластавшись на земле. Ее рыдания и вопли становились все более истеричными и безумными. Понимая, что никакие его действия ничего не изменят, Симон стоял без движения. Несколько безмолвных свидетелей, подошедших к воротам, смотрели на все происходящее.
Вскоре рыдания стали затихать, переходя в судорожное бессильное всхлипывание. Измученная женщина, не глядя на своего собеседника, тяжело поднялась и поплелась назад, туда, откуда пришла.
Симон, некоторое время смотрел ей вслед, приходя в себя. Затем он взглянул в лица подошедших, узнавая их и кивая головой.
- Проходите…
Один из проходящих, перед вратами обернулся и спросил его, про плачущую женщину:
- Кто эта женщина, и почему она так рыдала?
Только что прожитые болезненные чувства, еще отражались на лице Симона. Он сделал усилие, проглотив ком в горле, и тихо ответил:
- Это Геула из Кариот. Она приходит сюда просить за своего сына, Иуду…