Зачем строят храмы?

Андрей Букин
       Вопрос сей абсолютно не стоит в разуме православных христиан. Но все-таки, хотелось бы, чтобы и остальные люди, которые мнят себя не сотворенными Богом, а произошедшими от не понятно какой, но обезьяны. Что бы они себе тоже составили в уме исчерпывающий ответ. Большинство же задающих такой вопрос и не ставят подобной дилеммы, они просто живут своим телом и рассматривают только необходимости и нужды этого самого тела. Они знают, что для тела нужны продуктовые магазины, бани, стадионы, необходимость всех этих сооружений бесспорна. Иногда конечно они вспоминают о душе. Тогда становиться понятна необходимость театра, киностудий, музыкальных и артистических объединений. Но вот того что у человека есть еще глубинная составляющая его часть, называемая «Дух». Вот тут зависает громадный вопрос? Что это? И зачем он? Есть такая латинская мудрость, которую нам в свое время неправильно перевели. В ложном переводе она звучит как: (В здоровом теле, здоровый дух) на самом деле поговорка звучит: «Mens sana in corpore sano». Так вот мы видим, что первые два слова означают здоровый дух, а два последних означают здоровое тело. Теперь дорогие мои вы видите, что правильный перевод звучит так: «Если дух здоров, то будет здорово и тело». Многие могут возразить, и скажут что дословно это «Здоровый дух в здоровом теле», но я вам докажу что в здоровом теле может быть не только больной дух, но и совершенно мертвый. Сказано:  «Тело живет и омывается водой, душа живет и омывается слезами, а дух живет и омывается молитвой». У не молящегося человека дух больной, пустой и еле живой, если совсем не мертвый. Как же определить дух в себе? Как его ощутить? И как понять? Что ему от нас надо? Расскажу вам особенность жизни духа на земле. Пока активно живет тело и душа в человеке, дух вообще не чувствуется. Впервые человек ощущает дух в себе, когда временно ограничивается тело и душа. Или ребенка запирают дома, не включают телевизор, не дают включить интернет. Голод вот что ограничивает тело и душу, телесный и душевный. Возникает скука, уныние. И дело вовсе не в том, что ограничили человека. Самый ужас в том, что человек чувствует, как где то из глубины его поднимается пустота. И пустота эта доложу я вам, имеет одно свойство: она безконечна. И эта пустота и есть дух человека. На воротах этой пустоты сидит наш главный инструмент, это наше «внимание» и смотрит наружу. Есть у человека особое место самых сильных желаний, и я открою вам тайну: это место находится там, в духе, в этой безконечной пустоте. Инструмент нашего внимания часто разворачивается внутрь духа, в эту пустоту и рисует там фантазии. Святыми сказано: «Фантазии ворота для бесов». Когда бесы видят, что человек занят фантазиями, в нашу духовную область забрасывают свои образы. И в душе человека в том месте области духа они разжигают ад. Сказано: «Душа человека более мира есть». И еще сказано: «Царство небесное внутри нас есть». После смерти тела человека происходит своеобразный выворот и что было внутри нас, именно место нашего духа и наших фантазий разворачивается, и оно безконечно и мы оказываемся, наоборот, в нем. И мы если не призовем в это место Бога, а это именно Его законное место, Он его так сотворил специально для Себя. И тогда мы попадаем в мир, где бесы с их злобой плюс все наши эмоции за всю жизнь и плюс наши не сбывшиеся мечты. А мечты то там откуда? Скажете вы? А оттуда: На воротах этой безконечности сидит страж, именуемый нашим «вниманием». А место «сильных желаний» находится в самой этой безконечности. Вот именно: «все что мы сильно желаем в этой жизни» в виде образов проваливается в эту безконечность, и в земной жизни мы это не получим, а получим в виде образов в вечности. Есть по этому поводу такое мирское замечание: « То, что человек не хочет или сильно хочет, одинаково не получит». Или еще говорят: «Вот хотел не получалось, забыл - получилось». А теперь: прочитайте об этом слова Иисуса Христа: «Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? И когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак, если вы, будучи злы, умеете, даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него. Мф. 6, 31–34; 7, 9–11. И Псалтирь говорит: «Я был молод и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба: »  Псалтирь 36:25. Иначе говоря, не заполняйте своего места сильных желаний ни чем и ни кем. Кроме Бога. Ибо сие есть Его место. Что бы, когда произойдет выворот души в момент смерти и наружу выйдет Бог, и мы будем в Нем, как Он должен быть в нас. И это описание есть в евангелие: «Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня». Евангелие от Иоанна 17:23. Жизнь в вечности, вот чему мы должны здесь учиться и образы: Как устраивать православные храмы? Нам даны святыми. Их можно назвать – «Училище вечной жизни». Так вот лучше разберем, на что тратят силы, и средства те, кто не хочет иметь Бога на месте сильных желаний в своем духе, там внутри за душой. Так и говорят; « У этого человека ничего нет за душой». И вот тут подключаются отпавшие от Бога ангелы и ставят через внушения на место самых сильных желаний, что то или кого то. Часто это называется, словом хобби. Духовно это называется замена Бога или идол. У кого то это водка, наркотик, у кого то это охота, рыбалка. У кого то это спорт или музыка. Нет, это все может быть профессией, для кого то отдыхом. А для многих становится элементом фанатизма, это и есть замена Бога. Как в фильме «Любовь и голуби» одна героиня спрашивает другую: У твоего мужа, какое хобби? У моего, - голуби. А муж заходит и упал пьяный. А ну понятно. У твоего водка.  Еще бесы могут на место сильных желаний нарисовать образ человека и сделать прием в виде не разделенной любви для того, что бы устроить самоубийство. На весь этот фанатизм, хобби и прочии маньячества тратится в тысячи раз больше денег, времени и подчас крови, чем на строительство и содержание храмов. Наверно у кого то дух, уже схлопнулся, и нет, ни каких фантазий и желаний. У такого человека демон проник внутрь, взялся сзади и управляет вниманием человека, направляя его только на грехи других людей. Не позволяя посмотреть внутрь и увидеть свое бедственное состояние духа. А храмы это еще и «врачебницы» духа, где происходит очищение,  исправление и настройка на вечную жизнь с Богом. И действительно если у кого то нет Бога, то зачем храмы? И это ужас в вечности. Собственно сама же необходимость храмов можно объяснить таким образом: Три круга общение у людей; первый круг самый дальний это разговор, но люди не протягивают друг другу руки и не прикасаются друг другу. Второй круг это те кто прикасаются, пожимают руки, могут даже обняться, но не седят за одним столом. И самый близкий круг общения это застолье. Так и в храме сперва человек разговаривает с Богом но не к чему не прикасается, но собственно это можно и у себя дома, читать библию и читать молитвы. Второй круг близости с Богом это целование икон и святынь. И самый близкий круг общение это застолье с Богом. В храме это вкушение Тела и Крови Бога. Это как приход к другу на застолье. Человек становиться Богу своим. Вне храма этого сделать не получится.