Давайте подумаем, о каком будущем идет речь.
Когда я начинала разрабатывать методику скорочтения, в стране было 7 школ, в основном это последователи Всесоюзного центра скорочтения (разработка Хромова, Кузнецова, Андреева). Я оценила свою компетентность, свой педагогический опыт, изучила литературу, которая оказалось в зоне доступа, прочла учебники по физиологии головного мозга, учла все плюсы и минусы нашей образовательной системы и различных программ при создании своей методики. Сейчас в эту тему вошли (слово обусловлено отсутствием компетенций у многих, кто этим занимается) все, кому не лень:
- не являются профильными специалистами, то есть учителями русского языка и литературы, соответственно, не владеют знаниями, умениями в этой области;
-не могут похвастаться достаточным уровнем знаний в области возрастной психологии, физиологии (транслируют скорочтение для детей с 3 лет, не учитывая, какой фундамент необходимо наработать к моменту перевода на скорочтение. Скорочтение только с 14 лет, когда навыки анализа предложений, богатство лексикона, скорость зрительного восприятия, скорость мышления, расширенная зрительная ось, поле ясного видения, ритм мысли являются данностью для ученика);
-не обладают достаточными знаниями в области адаптивных технологий;
-не обладают умением проводить диагностическую корректировку методик, учитывать индивидуальные способности обучающихся и их изменения по ходу развития;
-не в состоянии отследить, как меняется мир, и мы в нем (как меняются каналы восприятия, рушится аналитическое мышление, растет интровертированность общества);
-воспринимают скорочтение как арифметическую категорию.
Чтобы человек ясно мыслил, усваивал жизненно важную информацию, мог организовывать свою деятельность, регулировал процессы мышления и поведения, необходимо «включить» все отделы головного мозга, наработать миллионы километров нейронных сетей. Только в этом случае операционная система работает безотказно. Если она активна, результаты любой деятельности выше, так как человек осознанно задействует при работе оба полушария – и вербальное, и образное.
д.п.н. Васильева Л.Л.
#методикавасильевой