Тайный муж

Марина Егорычева
(сценарий: мелодрама-ужасы)

ИНТ. ЦЕРКОВЬ ЛЕТО ДЕНЬ

Женщина СВЕТЛАНА, около 45 лет, приятной наружности, беседует со СВЯЩЕННИКОМ (40 лет).

СВЯЩЕННИК
Не умерли они, душа вечно живет. Помолись за него и за родственников своих.

ИНТ. ПРИХОЖАЯ В КВАРТИРЕ СВЕТЛАНЫ ЛЕТО ДЕНЬ

Светлана входит в квартиру, её встречают дети: ДОЧЬ 16 лет и СЫН 14 лет.

ДОЧЬ
Ну как? Была в церкви?

СВЕТЛАНА
Да, заказала службу по маме – по бабушке вашей и по папе, по дедушке вашем.

СЫН
Мама, а когда ты на кладбище поедешь, место на себя переоформишь и памятник поставишь?

СВЕТЛАНА
В ближайшее время возьму справку.

Светлана вешает плащ. Снимает с крючка мужскую ветровку.

СВЕТЛАНА
Испачкали папину куртку!

ДОЧЬ
Это всё Витька её краской облил!

СЫН
Я случайно! На балконе красил, а она проветривалась!

СВЕТЛАНА
Как мне теперь её отмыть?

ДОЧЬ
Мам, сейчас твой сериал начнется «Тайный муж».

ИНТ. КВАРТИРА СВЕТЛАНЫ КОМНАТА ЛЕТО ДЕНЬ

Светлана сидит на диване, вяжет и смотрит латиноамериканский сериал «Тайный муж».

В телевизоре герои сериала Карлос и Марианна, которые находятся в бунгало, беседуют и плачут. В роли Марианны – сама Светлана, которая выглядит моложе своего настоящего возраста, в роли Карлоса – её МУЖ, он выглядит тоже молодо.

СВЕТЛАНА
(в телевизоре)
Карлос, что мы теперь будем делать? Если узнают, что ты жив, они убьют тебя!

МУЖ
(в телевизоре)
Марианна, мы будем встречаться тайно, по ночам в бунгало. Но никто не должен меня видеть! Понимаешь? Никто!

СВЕТЛАНА
А если кто-нибудь тебя увидит случайно?

МУЖ
Пусть думают, что видели призрака!

Светлана плачет. Входит Дочь. Светлана протягивает в её сторону вязку.

СВЕТЛАНА
Померить надо!

ДОЧЬ
Мама, хватит плакать, это же просто кино!

ИНТ. БИБЛИОТЕКА ЛЕТО ДЕНЬ

Светлана на работе, расставляет книги на полке. Замечает книгу «Поверья русского народа». Светлана берет книгу в руки и раскрывает её на странице «Умершие родственники, тайный муж и др.».

ИНТ. ВАГОН МЦК ЛЕТО ДЕНЬ

Светлана сидит среди других пассажиров. На телефон приходит сообщение. Светлана достает телефон. Читает.

СООБЩЕНИЕ ОТ СТЕПАНА
Забери меня. Мне здесь плохо.

Светлана пугается, убирает телефон.

Светлана сидит и смотрит в окно. Светлана обращает внимание на старый дом с красивой угловой частью. Светлана встает и выходит.

НАТ. ДВОРОВАЯ ТЕРРИТОРИЯ У ДОМА КОНСТАНТИНА ЛЕТО ДЕНЬ

Во дворе за столиком сидят мужчины и «забивают козла». Поодаль детская площадка, где гуляют дети с мамами.

Светлана подходит к подъезду. У входа в дом висит старинная табличка «Дом образцового содержания». У подъезда палисадники, на скамейке сидят женщины старшего возраста, среди них МАМА КОНСТАНТИНА (около 65 лет), её соседка – БАБУШКА ЛЮДМИЛЫ около 68 лет, хозяйка съемной квартиры ВЕРА СЕРГЕЕВНА (60 лет).

Светлана подходит к доске объявлений недалеко от подъезда и срывает «сдам квартиру недорого».

ВЕРА СЕРГЕЕВНА
Женщина! Вам квартиру надо? Так это моя! Пойдемте, сейчас всё покажу!

Светлана и Вера Сергеевна идут к входной двери. Перед их носом дверь резко открывается и оттуда вылетает, никого не замечая, мужчина 45 лет – КОНСТАНТИН, крепкого телосложения, простоватый рабочий супермаркета, иногда выпивает.

КОНСТАНТИН
(Маме)
Я на работу!

БАБУШКА ЛЮДМИЛЫ
Уже с утра принял?

МАМА КОНСТАНТИНА
Нет. Это он расстроенный выбежал, завтра десять лет будет, как Любы не стало!

БАБУШКА ЛЮДМИЛЫ
Ну, теперь держись, подруга, неделю пить будет!

ИНТ. СЪЕМНАЯ КВАРТИРА ЛЕТО ДЕНЬ

Вера Сергеевна показывает Светлане квартиру.

В комнате справа от входа стоит диван, стол посередине, по левой стене стоит сервант, зеркало в полроста висит на комнатной двери снаружи.

В прихожей бьют часы, выскакивает кукушка.

СВЕТЛАНА
У Вас часы с кукушкой?

ВЕРА СЕРГЕЕВНА
Да, старинные!

СВЕТЛАНА
Прям как я в детстве хотела! А балкон у вас на улицу выходит?

ВЕРА СЕРГЕЕВНА
Конечно! Вот балкон, а вон улица!

НАТ. КЛАДБИЩЕ У КОНТОРЫ ЛЕТО ДЕНЬ

Из конторы со справкой в руках выходит Светлана. Она уходит через ворота. Затем через ворота кладбища заходит Константин с цветами.

НАТ. КЛАДБИЩЕ ЛЕТО ДЕНЬ

Константин стоит у могилы жены.

КОНСТАНТИН
Вот оно как! Десять лет уже прошло, а боль не утихает. Врут всё люди, что время лечит!

Константин достает из кармана бутылку водки и отпивает.

КОНСТАНТИН
Ну, помянем, сегодня можно. Вот как бывает, если бы не случай тот на дороге, жили бы сейчас душа в душу!

Константин отпивает из бутылки.

КОНСТАНТИН
И почему так всё? С первой женой не получилось, а с тобой – вот что!

Константин отпивает из бутылки.

КОНСТАНТИН
Ну, а теперь, чего уж мне! Так как-нибудь ... смотри, цветочки тебе принес, твои любимые ...

Константин возлагает цветы, плачет.

НАТ. ДВОРОВАЯ ТЕРРИТОРИЯ У ДОМА КОНСТАНТИНА ЛЕТО ВЕЧЕР

Мужчины «забивают козла» за столом. Детская площадка пуста.

Светлана идет к двери дома с большой сумкой. Её замечает следом идущий Константин.

КОНСТАНТИН
Светка, это ты?

Светлана пугается и скрывается за дверью, Константин её преследует.

ИНТ. ДОМ КОНСТАНТИНА ЛЕСТНИЦА ЛЕТО ВЕЧЕР

Светлана бежит вверх по лестнице.

КОНСТАНТИН
Это я, Костик! Узнала?

Светлана скрывается за дверью съемной квартиры. Константин добегает до двери, которая закрывается перед его носом.

КОНСТАНТИН
Понятно, брезгуем.

Константин, слегка пошатываясь, поднимается на этаж выше.

ИНТ. КОМНАТА КОНСТАНТИНА ЛЕТО ВЕЧЕР

В комнате диван, журнальный стол, старый комод, на комоде стоит школьная фотография.

Константин сидит на диване, перед ним журнальный стол, на столе закуска. Константин ест и пьет, перед ним в рамке стоит портрет его жены.

Рядом на стуле сидит его Мама. Она смотрит на сына с сожалением и болью.

КОНСТАНТИН
Мам, смотри, как живая на фото!

Константин плачет.

Мама берет фотографию.

МАМА КОНСТАНТИНА
Ну хватит, сынок! Давай уберу уже, только себя мучаешь!

Мама прячет фотографию в ящик комода.

МАМА КОНСТАНТИНА
Хватит пить! Завтра тебе на смену заступать! Давай баиньки!

Мама собирает посуду со стола. Звонит телефон в другой комнате, Мама уходит с частью посуды, стакан и тарелка с колбасой остаются на столе.

Константин достает из-под стола бутылку водки, наливает и прячет обратно. Затем встает, идет к комоду и берет в руки школьную фотографию.

КОНСТАНТИН
Какие мы тогда все хорошие были!

НАТ. КВАРТИРА КОНСТАНТИНА ВТОРАЯ КОМНАТА ЛЕТО ВЕЧЕР

Мама разговаривает по телефону.

МАМА КОНСТАНТИНА
Не может он подойти, говорила же! И завтра не звони, дай ему в себя прийти!

Мама кладет трубку.

МАМА КОНСТАНТИНА
К покойнице ревнует!

ИНТ. КОМНАТА КОНСТАНТИНА ЛЕТО НОЧЬ

Константин спит на диване. Он просыпается, берет бутылку и выходит на балкон.

НАТ. БАЛКОН КВАРТИРЫ КОНСТАНТИНА ЛЕТО НОЧЬ

Константин садится на стул с бутылкой в руке, хочет отпить, но его внимание привлекает голос с нижнего балкона.

СВЕТЛАНА
(ВПЗ)
Я тебя сюда привезла, потому что здесь балкон выходит на железную дорогу, можно смотреть на убегающие поезда, как ты любишь. Тебе здесь понравится, одежду привезу твою, книгу любимую. Посмотри на небо, какие звезды!

Константин смотрит на небо и не видит звезд, крутит пальцем у виска.

СВЕТЛАНА
Хочешь, я тебе стихи прочту?
(читает Блока)
Звёздочки ясные, звёзды высокие!
Что вы храните в себе, что скрываете?
Звёзды, таящие мысли глубокие,
Силой какою вы душу пленяете?
Частые звёздочки, звёздочки тесные!
Что в вас прекрасного, что в вас могучего?
Чем увлекаете, звёзды небесные,
Силу великую знания жгучего?
И почему так, когда вы сияете,
Маните в небо, в объятья широкие?
Смотрите нежно так, сердце ласкаете,
Звёзды небесные, звёзды далекие!

Константин слушает и смотрит на небо.

КОНСТАНТИН
(почти громко)
А я вот тоже помню стихи:
(читает Лермонтова с ошибками)
Тучки небесные, вечные странники!
Степью жемчужною, цепью лазурною
Мчитесь вы, будто как я ...
Чего-то там дальше, типа,
Кто же вас гонит: судьба, зависть?
(кричит вниз)
Как там дальше было?

С нижнего балкона слышен звук уходящего человека.

КОНСТАНТИН
Не помнишь? То-то же!

ИНТ. КОМНАТА В СЪЕМНОЙ КВАРТИРЕ ЛЕТО НОЧЬ

Светлана спит на диване, рядом с которым валяется плед.

В прихожей часы бьют «12». На диван садится мужчина – Муж, в темноте его плохо видно. Он начинает говорить странным голосом.

МУЖ
Разве я просил тебя сюда меня привезти? Разве я этого хотел? Спишь? Пусть тебе снятся только светлые сны!

Муж накрывает Светлану пледом и уходит.

ИНТ. БУНГАЛО – СОН

Светлана в роли Марианна, которая выглядит опять намного моложе, с Мужем в роли Карлоса стоят друг против друга.

СВЕТЛАНА
Ты пришел? Я ждала!

МУЖ
Скоро я опять уйду!

СВЕТЛАНА
Пойдем к морю!

МУЖ
Пойдем! Пусть будет как ты хочешь!

Светлана и Муж, взявшись за руки, счастливые уходят.

КОНЕЦ СНА

НАТ. БАЛКОН КВАРТИРЫ КОНСТАНТИНА ЛЕТО НОЧЬ

Константин сидит и смотрит в даль. На нижний балкон кто-то выходит. Константин настораживается.

МУЖ
(ВПЗ)
А здесь и вправду видны звезды! И почему я раньше не успевал на них смотреть?

Константин смотрит вниз и видит темную фигуру, которая не отражает свет.

Муж начинает поднимать голову, Константину становится страшно, он спешит в комнату.

ИНТ. КОМНАТА КОНСТАНТИНА ЛЕТО НОЧЬ

Константин кидается на диван и накрывается одеялом. Темная тень поднимается над балконом.

КОНСТАНТИН
Чур меня, чур!

Сквозняком захлопывается балконная дверь, тень исчезает.

Константин выглядывает из-под одеяла, на балконе никого нет.

КОНСТАНТИН
Надо бросать пить.

Константин засыпает.

ИНТ. КОМНАТА КОНСТАНТИНА - СОН.

Рядом с диваном, на котором спит Константин, стоит ОТЕЦ КОНСТАНТИНА, мужчина средних лет, пьяница.

ОТЕЦ КОНСТАНТИНА
Сынок, вставай! Смотри кто пришел!

Константин просыпается и садится на диване.

КОНСТАНТИН
Батя?

ОТЕЦ КОНСТАНТИНА
А ты думал кто? Сам кричал: «Чур, чур!» Вот я и пришел на помощь, кому ты еще кроме отца родного нужен?

Отец Константина садится на стул.

ОТЕЦ КОНСТАНТИНА
Ну? Что же ты отца не угощаешь?

КОНСТАНТИН
Да я сейчас, на!

Константин наливает стакан водки. Отец смеется.

ОТЕЦ КОНСТАНТИН
Пошутил я! Пить-то мне больше не хочется!

Константин недовольный ставит стакан на стол.

Отец Константина внимательно рассматривает почти пустую бутылку.

ОТЕЦ КОНСТАНТИНА
Ууу, как всё запущено! Ты бросал бы пить, а то и спиться недолго!

КОНСТАНТИН
Так горе у меня, годовщина сегодня!

ОТЕЦ КОНСТАНТИНА
Хи! Сынок, все пьяницы пьют либо с горя, либо с радости!

КОНСТАНТИН
Ну хватит, батя, меня жизни учить! Говори, зачем пришел?

ОТЕЦ КОНСТАНТИНА
Так я же говорю: сам позвал, чтобы я этого с низу прогнал!

КОНСТАНТИН
Какого этого, с какого низу?

ОТЕЦ КОНСТАНТИНА
Этажом ниже постоялец у вас тут новый объявился, дух, так сказать, бестелесный.

КОНСТАНТИН
Какой еще дух?

ОТЕЦ КОНСТАНТИНА
Не знаю я! Много, видишь ли, сынок, людей на том свете, и духов на этом! Вот и лезут они во все дыры!

КОНСТАНТИН
Сам ты, батя, на том свете, а я на этом!

ОТЕЦ КОНСТАНТИНА
Не путай меня, пришел дух к вам в дом, а с какого там света – не важно.

КОНСТАНТИН
Ну и чего ему надо?

ОТЕЦ КОНСТАНТИНА
Может надо, а может и ничего не надо! А если и надо, то ты, сынок, должен сам понять, чего! Такая, видишь ли, традиция у нас!

КОНСТАНТИН
У кого «у нас»?

ОТЕЦ КОНСТАНТИНА
Вот был ты двоечником, таким и остался! У духов – вот у кого!

Отец Константина пытается нюхать стакан с водкой, но ничего не чувствует. Константин подходит к балконной двери и запирает её, затем дергает, проверяет, закрыл ли.

КОНСТАНТИН
Слушай, батя, а может это злой дух? Я в передаче «Невероятное-очевидное» слыхал ...

ОТЕЦ КОНСТАНТИНА
Да ни, какой там злой! интеллигент он фигов! Я на него рявкнул – он и ушел! Сюда ему путь заказан, если только сам его не пригласишь! Так что благодарить ты меня должен теперь, сынок, я для тебя доброе дело сделал (мне ещё много надо добрых дел сделать).

КОНСТАНТИН
Благодарить?! А я думал, ты, батя, пришел прощения у нас просить! За то, что пил много, а один раз ножом так напугал, что я чуть заикой не сделался!

ОТЕЦ КОНСТАНТИН
Так это … допился я тогда до белой горячки, и знаешь, что тебе скажу, не дай бог тебе узнать, что такое это есть на самом деле. И потом: чуть-чуть, сынок, не считается!

КОНСТАНТИН
Знаешь что, иди ты, батя, к лешему!

Отца начинает затягивать зеленая субстанция.

ОТЕЦ КОНСТАНТИНА
Нет, не надо! Не хочу к нему, только не к лешему!

КОНЕЦ СНА.

ИНТ. КОМНАТА КОНСТАНТИНА ЛЕТО УТРО

Константин лежит на диване, резко просыпается.

КОНСТАНТИН
Мама!

В комнату входит Мама Константина с рассолом.

МАМА КОНСТАНТИНА
Иду, сынок, иду!

КОНСТАНТИН
Мама, мне батя приснился!

Мама Константина ставит банку на стол.

МАМА КОНСТАНТИНА
Батя приходил? Пугал тебя опять? Да я сейчас ему покажу! А ну пошел вон отсюда! Всё сынок, прогнала я его!

КОНСТАНТИН
Мам, ну хватит уже, я не маленький.

ИНТ. СЪЕМНАЯ КВАРТИРА ЛЕТО УТРО

Светлана лежит на диване, плед валяется на полу.

Светлана просыпается, садится на диване и смотрит напротив себя, улыбается.

СВЕТЛАНА
С добрым утром! Как спалось? Мне всю ночь снились хорошие сны!

ИНТ. КУХНЯ КВАРТИРЫ КОНСТАНТИНА ЛЕТО УТРО

Константин и Мама сидят за столом. Константин завтракает.

МАМА КОНСТАНТИНА
Ну как теперь пойдешь на работу? Говорила тебе, не пей много!

КОНСТАНТИН
Да ладно, мам! Не первый раз!

Константин продолжает есть и пить.

КОНСТАНТИН
Снится мне, значит, сон! Мура какая-то! Приходит как будто отец и говорит: «Мне теперь пить не хочется, и ты не пей!»

МАМА КОНСТАНТИНА
Не пить говорил? Это значит, сынок, отец к тебе с того света специально явился, чтобы предупредить тебя, что пить плохо! Ему-то это хорошо известно!

КОНСТАНТИН
Да просто сон такой был! А пить я и без него больше не буду!

МАМА КОНСТАНТИНА
Ты уж послушайся, сынок, отца! Он тебе плохого не посоветует!

КОНСТАНТИН
Да хватит уже об этом! Скажи лучше, кто это у нас внизу поселился? Вроде, женщина какая.

МАМА КОНСТАНТИНА
Да, поселилась одна. Мне уже Вера Сергеевна рассказала. С виду интеллигентная такая, сняла у нее квартиру на месяц. А Вера Сергеевна тоже в современной жизни кой-чего понимает, попросила своего внука пробить её, как там? По базе какой-то. Надо же знать, кого в дом пускаешь!  Он её, значит, пробил и говорит, что прописана она, мол, в Москве, вместе с мужем, свекром и детьми. Ну и скажи, зачем это ей квартира понадобилась?

КОНСТАНТИН
(виснет в телефоне)
Ну и зачем?

МАМА КОНСТАНТИН
Как зачем? Любовник у нее, вот что! Совсем, видно, стыда нету!

КОНСТАНТИН
А, понятно!

МАМА
А вчера она, вроде, как и въехала, только любовника мы пока не видели!

ИНТ. ЛЕСТНИЧНЫЙ МАРШ ДОМА КОНСТАНТИНА ЛЕТО УТРО

По лестнице спускается Константин. Он нагоняет соседей: Бабушку Людмилы и её внучку ЛЮДМИЛУ, старшеклассницу.

ЛЮДМИЛА
Фигня всё это, бабуля! Нет никаких барабашек!

БАБУШКА ЛЮДМИЛЫ
А я говорю есть! Вот и в шоу этом показывали ...
 
КОНСТАНТИН
Здравствуйте, соседи! О чем спорите?

БАБУШКА ЛЮДМИЛЫ
Ночью мне не спалось, и слышала я, как кто-то на кухне посудой звенел, а потом на комоде статуэтки двигал! А потом я глаза так в темноте открываю, а передо мной силуэт мужской!

ЛЮДМИЛА
Ох, боже мой! Да это был сонный паралич!

БАБУШКА ЛЮДМИЛЫ
Отродясь у меня не было никакого паралича, типун тебе на язык!

ЛЮДМИЛА
Да это другой совсем, вы ничего не понимаете!

БАБУШКА ЛЮДМИЛЫ
(Константину)
Это молодежь нынче ничего не понимает! Пойду в церковь, возьму святой воды, побрызгаю водой - барабашка и уйдет!

КОНСТАНТИН
И на нашу долю возьмите, а то мама сегодня тоже ночью плохо спала, как вроде отец ей являлся, по квартире ходил!

БАБУШКА ЛЮДМИЛЫ
(внучке)
Вот видишь, Людочка, и у них барабашка был! А ты мне не верила!

ЛЮДМИЛА
А Вы, дядя Костя, прямо из своей бутылочки квартиру окропите, а вдруг поможет!

КОНСТАНТИН
Ты как со старшими разговариваешь?

ЛЮДМИЛА
Пить надо меньше – вот что! Тогда и барабашки мерещиться не будут!

КОНСТАНТИН
Хамка малолетняя! Чему вас только в школе учат? Поминки вчера были, вот и выпил немного!

ЛЮДМИЛА
Знаем мы это дело! Каждый третий месяц поминки, теперь неделю поминки длится будут!

Бабушке становится неудобно за поведение внучки.

БАБУШКА ЛЮДМИЛЫ
Люська, не смей так разговаривать!

КОНСТАНТИН
Была бы ты моей дочерью – ремня бы получила!

ЛЮДМИЛА
Вот свою дочь и воспитывайте! Мать бы пожалел!

Людмила убегает вниз по лестнице.

БАБУШКА ЛЮДМИЛЫ
(Константину)
Совсем современная молодежь от рук отбилась! Ты, Костя, если увидишь, что она с ребятами в супермаркете сникерсы таскает, в милицию не сообщай, сразу мне звони, я уж ей всыплю!

ИНТ. КОМНАТА ДЛЯ РАБОТНИКОВ СУПЕРМАРКЕТА ЛЕТО ДЕНЬ

Константин сидит на диване, отдыхает, пьет чай и смотрит телевизор.

По телевизору идет передача «Невероятное, но очевидное». В студию входит ВЕДУЩИЙ, мужчина 35 лет.

ВЕДУЩИЙ
(в телевизоре)
Добрый вечер! В эфире передача «Невероятное, но очевидное». Сегодня поговорим о Тайном муже, но только не о героях известного сериала, а о загадочном явлении. Кто же это такой, и почему его никто никогда не видел! В гостях у нас Лидия Карповна!

В студию входит ЛИДИЯ КАРПОВНА, женщина 60 лет. Она садится.

Константин допивает чай, наливает воду из бутылки, растворяет в стакане с водой таблетку и выпивает.

КОНСТАНТИН
Опять ерунду показывают!

ЛИДИЯ КАРПОВНА
(в телевизоре)
Когда я была маленькой девочкой, мне моя бабушка рассказала одну историю, которую ей рассказала её бабка.

ВЕДУЩИЙ
(в телевизоре)
И что же невероятного было в той истории?

В комнату входит РАБОТНИК СУПЕРМАРКЕТА, нерусский, около 30 лет. Константин выключает телевизор.

РАБОТНИК СУПЕРМАРКЕТА
Костя, там тебя девушка спрашивает!

КОНСТАНТИН
Какая ещё девушка?

РАБОТНИК СУПЕРМАРКЕТА
Красивый такой девушка! Говорит, очень надо! Начальник сказал пускать нельзя, выйди!

ИНТ. ЗАЛ В СУПЕРМАРКЕТЕ ЛЕТО ДЕНЬ

Хорошо ухоженная девушка ВИОЛЕТТА 28 лет ожидает у двери в подсобное помещение. Из-за двери выглядывает Константин и Работник супермаркета.

КОНСТАНТИН
(Работнику супермаркета)
Ой, боюсь я таких женщин, я рядом с ними прям немею! Скажи, что нет меня!

РАБОТНИК СУПЕРМАРКЕТА
Иди, смотри какой девушка!

Работник супермаркета выталкивает Константина за дверь, Константин подходит к Виолетте.

КОНСТАНТИН
Здравствуйте! Вы меня спрашивали?

ВИОЛЕТТА
Добрый день, Константин Евгеньевич! Меня зовут Виолетта, я представляю шоу «Невероятное, но очевидное», вы смотрите нашу передачу, она Вам нравится?

КОНСТАНТИН
Мама моя любит смотреть, а я так, между делом!

ВИОЛЕТТА
Вот видите, все смотрят нашу передачу.

КОНСТАНТИН
Ну, я пойду?

ВИОЛЕТТА
Нет, подождите, Константин Евгеньевич! Я хочу позвать Вас на наше шоу. Вы же знаете, что в вашем доме завелся полтергейст?

КОНСТАНТИН
Не знаю я никакого плотергейта, мне работать надо!

ВИОЛЕТТА
Ну как же не знаете? Ваша соседка, Людмила Ростиславовна, сказала нам, что накануне ночью по всем квартирам вашего дома ходил неизвестный призрак и пугал тихих старушек.

КОНСТАНТИН
Какая еще Людмила? Люська что ли? Пошутила она, а мне работать надо.

Константин поспешно скрывается за дверью подсобного помещения.

ИНТ. КВАРТИРА КОНСТАНТИНА ПРИХОЖАЯ ЛЕТО ВЕЧЕР

Константин открывает ключом дверь и входит. Разувается.

КОНСТАНТИН
Мам, я пришел!

Константин идет на кухню. Там сидит довольная Мама, которая поит чаем Виолетту.

МАМА КОНСТАНТИНА
Сынок, а у нас гости! С телевидения, говорит, будут нас снимать!

КОНСТАНТИН
Я устал, сейчас не могу разговаривать.

Виолетта встает с места и идет к Константину. Мама начинает убирать со стола.

ВИОЛЕТТА
Здравствуйте, Константин Евгеньевич! Вот видите, и Ваша мама хочет принять участие в нашей замечательной передаче! Все уже согласны, только Вы один остались!

Виолетта напирает на Константина, он скрывается за дверью санузла.

КОНСТАНТИН
Мне сейчас некогда, приходите завтра!

Виолетта стоит у двери санузла, достает из кармана пилочку и начинает шлифовать ногти.

ВИОЛЕТТА
Подумайте, Константин, нашим зрителям будет очень интересно узнать, что же происходит в вашем доме, подумайте только, миллионы людей ждут нового выпуска, а Вы его задерживаете!

ИНТ. САНУЗЕЛ В КВАРТИРЕ КОНСТАНТИНА ЛЕТО ВЕЧЕР

Константин слушает у двери.

ВИОЛЕТТА
(ВПЗ)
Вы не беспокойтесь! Все получат вознаграждение, и еще вас ждет бесплатный кофе.

Константин нажимает на спуск воды на унитазе.

КОНСТАНТИН
Как выпить хочется!

ИНТ. КВАРТИРА КОНСТАНТИНА ПРИХОЖАЯ ЛЕТО УТРО

Звонят в дверь. Выходит, потягиваясь, Константин, открывает дверь.

За дверью стоят Людмила, ОТЕЦ ЛЮДМИЛЫ и МАТЬ ЛЮДМИЛЫ, простые люди, лет за сорок.

ЛЮДМИЛА
Доброе утро, Константин Евгеньевич! У нас с Вами вышли недоразумения, но теперь нам надо объединить наши усилия, чтобы пойти на передачу «Невероятное и очевидное» и отстоять там честь нашего дома!

МАТЬ ЛЮДМИЛЫ
Да, мы должны объединить усилия!

ОТЕЦ ЛЮДМИЛЫ
И отстоять честь нашего дома образцового содержания, я уже костюм приготовил, у приятелей одолжил!

КОНСТАНТИН
Вы чего несете? Это вас так деваха говорить научила или, может быть, вы пили с утра, а?

ЛЮДМИЛА
Это я всю ночь речь сочиняла!

КОНСТАНТИН
Ну, двойка тебе за сочинение.

МАТЬ ЛЮДМИЛЫ
Костя, пойдем на передачу! Нам денег дадут!

ЛЮДМИЛА
Дядя Костя, пожалуйста, согласитесь прийти на передачу! Я уже всем в классе рассказала.

Приходит Мама Константина.

МАМА КОНСТАНТИНА
Давай, сынок, пойдем на передачу, нас по телевизору покажут, я уже платье праздничное из сундука достала!

КОНСТАНТИН
Ладно, согласен.

ИНТ. СТУДИЯ ЛЕТО ДЕНЬ

В студии идет запись передачи «Невероятное, но очевидное».

На диване сидит Константин, на соседнем диване сидят Мать Людмилы, Отец Людмилы, Бабушка Людмилы. Перед ними ходит Ведущий.

БАБУШКА ЛЮДМИЛЫ
Всё очевидно: это был барабашка, я еще от бабки своей про барабашек слыхала.

ВЕДУЩИЙ
А что же было в том невероятного?

БАБУШКА ЛЮДМИЛЫ
А то было невероятного, что силуэт я увидала мужской, а барабашка он маленький, мохнатенький.

ВЕДУЩИЙ
Так может это не барабашка был? Что же нам расскажут другие жильцы этого загадочного дома. Что скажет на это Константин?

КОНСТАНТИН
Лежу я, значит, а спать не могу, смотрю - силуэт какой-то ...

ВЕДУЩИЙ
А что же скажет на это юная жительница этого загадочного дома!

В зал входит Людмила, в кудрявом белом парике и в юбке до пупка.

КОНСТАНТИН
(себе под нос)
Люська, что ты с собой сделала? Была же красивая девушка!

ЛЮДМИЛА
Знаю я, что это за силуэты у них по квартире летают!

ВЕДУЩИЙ
Так-так, и что же там такое происходит?

Людмила садится к родителям.

ЛЮДМИЛА
Это же очевидно! Мой сосед, Константин, злоупотребляет алкоголем, про это весь дом наш знает. Вот ему силуэты по ночам и мерещатся!

ВЕДУЩИЙ
А бабушке вашей что мерещилось?

ЛЮДМИЛА
Это же очевидно, у моей бабушки был просто сонный паралич, про него рассказывали в вашей передаче, а посуда у нас звенит, потому что дом старый и перекрытия деревянные!

КОНСТАНТИН
Не правда, я не злоупотребляю!

ВЕДУЩИЙ
Это правда, на прошлой передаче врач скорой помощи рассказал нам о сонном параличе и как с ним бороться. Но также потомственный маг поведал нам как надо правильно прикармливать домовенка, чтобы из дома не пропадали деньги. А также мы теперь знаем, как надо заговаривать бутылочного духа, чтобы пить и знать меру.

КОНСТАНТИН
Да, здесь можно узнать много полезного.

В зал входит Мама Константина. Она грозит пальцем Людмиле.

МАМА КОНСТАНТИНА
Ах ты, вертихвостка!

Мама Константина садится к сыну.

МАМА КОНСТАНТИНА
Это когда мой Костик пил? Нацепила кудри, а сама двойки получаешь!

МАТЬ ЛЮДМИЛЫ
Наша дочка иногда и четверки домой приносит.

ОТЕЦ ЛЮДМИЛЫ
А Вашему Костику учителя из жалости тройки ставили!

БАБУШКА ЛЮДМИЛЫ
Еле его до восьмого класса дотянули.

МАМА КОНСТАНТИНА
Я, когда в десятом классе училась, только об учебе думала, а ваша Люська только и знает, что хвостом крутить.

ЛЮДМИЛА
Знаем мы это дело, об учебе думали, сами-то в 18 лет замуж вышли, сразу после школы, видать, по залету.

В зале виснет зловещая тишина. Константин начинает свирепеть, он приподнимается, Мама его удерживает.

БАБУШКА ЛЮДМИЛЫ
Ну зачем ты, внучка, наговариваешь зря. Мы тогда с бабами высчитали, в срок роды были.

КОНСТАНТИН
Вспомнил я! Невероятно, но мне в ту ночь отец приснился!

ВЕДУЩИИЙ
Так-так, и что же в этом невероятного?

КОНСТАНТИН
Ему в голову стали приходить трезвые мысли.

ВЕДУЩИЙ
И что же очевидного он сказал?

КОНСТАНТИН
Говорит мне отец как наяву: «Не приходи на передачу «Невероятное и очевидное», там тебя на<...>»

ИНТ. ЛЕСТНИЦА ДОМА КОНСТАНТИНА ЛЕТО ВЕЧЕР

По лестнице поднимаются Константин, его Мама, Людмила, Бабушка, Мать и Отец Людмилы. Они только что все переругались.

ЛЮДМИЛА
Договор надо было внимательнее читать, теперь денег не получим!

МАМА КОНСТАНТИНА
А зачем ты на моего Костика наговаривала? Мы же не рассказывали, что ты сникерсы из магазина таскаешь.

ЛЮДМИЛА
Это же такой сценарий был! Это же шоу-бизнес, не по-настоящему! Понимаете? Ну почему вы ничего не понимаете?

Людмила убегает.

КОНСТАНТИН
Понятно? Это сценарий такой был! И как я завтра на работу пойду? Мужики ржать надо мной целый месяц будут!

ОТЕЦ ЛЮДМИЛЫ
А так и пойдешь, расскажешь, как ведущего обматерил!

ИНТ. КВАРТИРА СВЕТЛАНЫ КОМНАТА ЛЕТО ВЕЧЕР

Дочь и Сын Светланы смотрят телевизор, передачу «Невероятно, но очевидное». Входит СВЕКР Светланы, садится рядом на диван.

СВЕКР
Началось уже?

В телевизоре на диванах сидят Константин, Мать Людмилы, Отец Людмилы, Бабушка Людмилы. Они глупо улыбаются. Ведущий ходит с микрофоном.

ВЕДУЩИЙ
(в телевизоре)
Итак, в доме № 2 начали происходить невероятные события, уже целый месяц жильцов терроризирует некий барабашка. Но так ли это на самом деле? В нашей студии свидетели событий!

В комнату входит Светлана с миской в руке и веничком, взбивает тесто.

СЫН
Мам, смотри каких придурков по телевизору показывают!

ИНТ. КВАРТИРА КОНСТАНТИНА ПРИХОЖАЯ ЛЕТО ВЕЧЕР

Звонок в дверь. Константин подходит к двери и открывает.

На пороге стоит взволнованная Людмила.

ЛЮДМИЛА
Дядя Костя, Мария Степановна! Уже начинается! Пойдемте к нам смотреть, у нас плаза!

ИНТ. КВАРТИРА ЛЮДМИЛЫ КОМНАТА ЛЕТО ВЕЧЕР

У телевизора собрались Людмила, ее Мать и Отец, Бабушка, Константин, Мама Константина.

Константин сидит на полу, Людмила на подлокотнике, остальные на диване. Все положительно реагируют на происходящее на экране.

ОТЕЦ ЛЮДМИЛЫ
Дочка, пиво дай! Смотрите, какие у нас лица дурацкие!

Людмила подает Отцу и Константину пиво.

ЛЮДМИЛА
Подождите, сейчас попкорн принесу!

Людмила уходит и возвращается с попкорном. Ест сама и угощает Отца и Константина. Константин пробует и неодобрительно морщится.

ОТЕЦ ЛЮДМИЛЫ
Смотрите, Люська моя в парике! Я как увидел, так и обмер!

В телевизоре самый разгар передачи.

ВЕДУЩИЙ
(в телевизоре)
И что же сказал он очевидного?

КОНСТАНТИН
(склейка)
Приходи, сынок, на передачу «Невероятное и очевидное»!
(склейка)
Здесь можно узнать много полезного!

Константин и другие смеются.

КОНСТАНТИН
Ты смотри, выкрутился!

ИНТ. ЛЕСТНИЦА ДОМА КОНСТАНТИНА ЛЕТО УТРО

Светлана, которая держит в руке большую сумку с вещами, подходит к двери съемной квартиры, Константин спускается сверху.

КОНСТАНТИН
Светка, это ты? А я смотрю и думаю: ты или не ты, а теперь вижу и вправду ты. Ну, чего смотришь? Костя я, мы с тобой два года за соседними партами сидели, когда я у бабушки жил!

СВЕТЛАНА
Здравствуй! Я тебя тоже узнала, только не сразу.

ИНТ. КЛАСС В ШКОЛЕ ЛЕТО УТРО – ВОСПОМИНАНИЕ

Дети пишут контрольную. УЧИТЕЛЬНИЦА-1 ходит между партами.

Светлана-девочка сидит рядом с ОДНОКЛАССНИКОМ, сзади нее сидит Константин-мальчик.

Константин с силой бьет рукой Светлану в спину.

СВЕТЛАНА
Ой!

КОНСТАНТИН
Светка, реши контрольную!

СВЕТЛАНА
Я ещё свой вариант не решила!

КОНСТАНТИН
Решай давай!

Через некоторое время Константин опять ударяет рукой Светлану в спину.

КОНСТАНТИН
Ну чё? Решила?

СВЕТЛАНА
Хватит меня бить, мне больно!

Светлана оборачивается назад и ударяет Константина рукой по голове.

КОНСТАНТИН
(привстает)
Ай! Я тебя слегка, а ты прям с силой!

Учительница-1 подбегает к ним, сажает Константина и Светлану на место и отнимает тетради.

УЧИТЕЛЬНИЦА-1
Константин, Света! Ставлю вам «два»!

ОДНОКЛАССНИК
Довыпендривались, придурки!

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

ИНТ. ЛЕСТНИЦА ДОМА КОНСТАНТИНА ЛЕТО УТРО

КОНСТАНТИН
Рассказывай, как живешь, муж, дети?

СВЕТЛАНА
Да, девочка и мальчик у меня.

КОНСТАНТИН
Небось институт закончила, ученой стала!

СВЕТЛАНА
Да, училась я, но работаю теперь в библиотеке. Ты же помнишь, перестройка, кризис, специальность моя не нужна стала.

КОНСТАНТИН
Ну, библиотека это по тебе, а они еще есть, библиотеки-то?

СВЕТЛАНА
Да.

КОНСТАНТИН
А я вот охранником в магазине работаю, слежу, чтобы детки конфетки не воровали. Твои сникерсы из супермаркета не таскают случаем?

СВЕТЛАНА
Нет, а зачем им? Я и так им покупаю.

КОНСТАНТИН
А помнишь, как ты на уроке плакала, что Лермонтова убили?

СВЕТЛАНА
Помню, ты тогда один за меня заступился.

КОНСТАНТИН
Это ещё кто за кого заступился!

ИНТ. КЛАССНАЯ КОМНАТА В ШКОЛЕ ЗИМА УТРО – ВОСПОМИНАНИЕ.

Идет урок литературы. На доске висит портрет Лермонтова.

Светлана-подросток заливается слезами. Рядом с ней сидит Одноклассник. Дети смеются, Константин-подросток серьезен. УЧИТЕЛЬНИЦА-2 не знает, что делать с классом.

УЧИТЕЛЬНИЦА-2
Света, ты почему плачешь?

СВЕТЛАНА
За что его убили?
(классу)
Вы что, не понимаете? Он сочинял прекрасные стихи!

УЧИТЕЛЬНИЦА-2
Светочка, это было очень давно!

ОДНОКЛАССНИК
Да она просто дура!

КОНСТАНТИН
Чего вы ржете, когда умирает человек – это плохо. У меня отец недавно умер.

ОДНОКЛАССНИК
Знаем мы, отчего он умер, от пьянки! Твоя мать только рада была!

Константин набрасывается на Одноклассника, тот валит Константина на парту. Светлана дубасит Одноклассника по спине. Учительница-2 пытается их разнять.

СВЕТЛАНА
(Однокласснику)
Не трогай Костика!

ИНТ. КАБИНЕТ ЗАВУЧА ЗИМА УТРО

ЗАВУЧ, женщина лет 40, сидит за столом. Перед ней стоят Константин-подросток, Светлана-подросток, помятый Одноклассник, Учительница-2.

УЧИТЕЛЬНИЦА-2
Вот, драку устроили на уроке! Лёлика побили! Двое на одного!

КОНСТАНТИН
А чего всё Костик да Костик? Он первый начал!

ЗАВУЧ
Ладно еще он, а ты, Света, как ты могла! девочка да ещё отличница!

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

ИНТ. ЛЕСТНИЦА В ДОМЕ КОНСТАНТИНА ЛЕТО УТРО

Константин и Светлана беседуют у двери съемной квартиры.

КОНСТАНТИН
Слушай, а ты нас по телевизору видела в передаче «Очевидное-невероятное»?

СВЕТЛАНА
«Невероятное, но очевидное»!

КОНСТАНТИН
Ну да, «Невероятное-очевидное».

СВЕТЛАНА
Смотрела мельком.

КОНСТАНТИН
Теперь век на шоу не пойду!

СВЕТЛАНА
А это правда, что здесь дух чей-то объявился?

КОНСТАНТИН
Что, тоже поверила? Это же шоу такое! Посуда гремит, потому что перекрытия деревянные.

СВЕТЛАНА
А силуэт темный?

КОНССТАНТИН
Силуэт? Так это всё сонный паралич! Ты, кстати, не знаешь, что это такое?

СВЕТЛАНА
Знаю, это когда человек спит и резко открывает глаза, а ему продолжают сниться сны.

КОНСТАНТИН
А, понятно, а то мне мама: «домового я видела! А он маленькие и мохнатенький такой и глазки у него зелененькие»! Слушай, так это ты той ночью была, чего убежала?

СВЕТЛАНА
Да смотрю, пьяный мужчина за мной гонится, и испугалась, вот.

КОНСТАНТИН
Я пьяный был? Так это, такое дело, десять лет прошло, как жена моя погибла, я и выпил немного.

СВЕТЛАНА
У тебя жена ушла? И как ты после этого, правда, что время лечит?

КОНСТАНТИН
Ну, сначала, конечно тяжело было, а потом полегче, а тут как дата приближается, на меня что-то и нахлыневает! Невмоготу становится. А так, наверное, правда, время лечит!

СВЕТЛАНА
И когда тебе легче стало?

КОНСТАНТИН
Да не знаю я! Давай о другом! Что ты тут делаешь? Зачем у нас квартиру снимаешь?

СВЕТЛАНА
Хорошо у вас тут и дом необычный.

КОНСТАНТИН
Да, у нас тут хорошо, железная дорога рядом и соседи-алкоголики. А зачем тебе квартира, ты же у себя дома живешь? Может нелады какие?

СВЕТЛАНА
Нет, я с мужем живу душа в душу, а квартиру снимаю ... потому что ... для друга своего ...

КОНСТАНТИН
Ты чего, никак любовника завела? Говори, не стесняйся, я не выдам!

СВЕТЛАНА
Нет у меня никакого любовника.

Светлана уходит в квартиру. Константин довольный спускается вниз.

НАТ. ДВОРОВАЯ ТЕРРИТОРИЯ У ДОМА КОНСТАНТИНА ЛЕТО НОЧЬ

За столом при свете фонаря мужчины «забивают козла».

На детской площадке сидят три молодых хулигана: ХУЛИГАН-1, ХУЛИГАН-2 и ХУЛИГАН-3.

По направлению к дому идет Людмила в короткой юбке и парике. Её замечают хулиганы и начинают к ней приставать.

ХУЛИГАН-1
Ты куда спешишь, овца?

ХУЛИГАН-2
Дай парик, хочу примерить!

ЛЮДМИЛА
Да пошли вы! Сейчас мой папа придет!

Группу замечает Константин, который возвращается домой.

КОНСТАНТИН
А ну отпустите девушку, дебилы!

ХУЛИГАН-3
Иди отсюда, дядя!

Константин выворачивает Хулигану-1 руку, остальные стоят в нерешительности.

ХУЛИГАН-1
Ай, больно, дядя!

Константин толкает Хулигана-1 и наподдает двум другим, те убегают.

ХУЛИГАН-3
Не трогайте меня, я несовершеннолетний!

КОНСТАНТИН
Ну что, испугались? Трусы, придурки ...

Людмила плачет.

КОНСТАНТИН
А ты чего по ночам шляешься? Юбку на нос бы еще натянула!

ЛЮДМИЛА
Я в кино с Колькой ходила!

КОНСТАНТИН
Что ж он тебя не проводил?

ЛЮДМИЛА
Мы с ним поссорились!

КОНСТАНТИН
(передразнивает)
Поссорились! Я сколько раз со своей Танькой ссорился, а до дома её всегда провожал. Козел твой Колька!  Давай домой иди!

Светлана и Константин направляются к дому.

ЛЮДМИЛА
Дядя Костя, Вы только ...

КОНСТАНТИН
Да не скажу, понятное дело ... Вот была бы ты моей дочерью ...

Людмила и Константин подходят к двери дома.

ЛЮДМИЛА
Дядя Костя!

КОНСТАНТИН
Что ещё?

ЛЮДМИЛА
Спасибо Вам.

КОНСТАНТИН
Да ладно, у меня тоже дочка есть, может и за нее кто-нибудь заступится!

ЛЮДМИЛА
А почему Вы с ней не общаетесь?

КОНСТАНТИН
Так она в Ленинграде живет.

ЛЮДМИЛА
В Питере.

КОНСТАНТИН
Ну да, в Петербурге. Как развелись мы, так первая жена с дочкой и уехала, дочке тогда два годика было! Незачем ей со мной общаться!

ЛЮДМИЛА
Ну, хоть бы раз в гости приехала!

КОНСТАНТИН
Большая она уже, 20 лет ей, не нужен ей папка. Да и знаю я: вы о богатом отце мечтаете, бизнесмене или банкире, а я охранником работаю. Что скажешь, мечтаешь об отце-банкире?

ЛЮДМИЛА
Если по правде, мечтаю потихоньку.

КОНСТАНТИН
То-то! Давай иди домой!

Константин и Людмила заходят в подъезд.

ИНТ. КВАРТИРА КОНСТАНТИНА КУХНЯ ЛЕТО НОЧЬ

Константин сидит за столом и ужинает.

КОНСТАНТИН
Мам, ты где, чего делаешь?

Входит Мама Константина.

МАМА КОНСТАНТИНА
Я, сыночек, слушаю, что у них там внизу происходит, приехала сегодня соседка новая.

КОНСТАНТИН
Ну и что у них там происходит?

МАМА КОНСТАНТИНА
Не слышно ничего, только музыка играет.

КОНСТАНТИН
Ты бы на балкон пошла!

МАМА КОНСТАНТИНА
Дверь наглухо закрыли!

КОНСТАНТИН
Ты, мама, за сервантом встань, там лучше слышно. Дай я сам.

Константин уходит в комнату, Мама за ним.

ИНТ. КВАРТИРА КОНСТАНТИНА ВТОРАЯ КОМНАТА ЛЕТО НОЧЬ

Константин в углу за сервантом, прислонил ухо к стенке.

КОНСТАНТИН
Музыка классическая играет. Вот бы посмотреть, кто у нее там!

МАМА КОНСТАНТИНА
А ты иди и посмотри!

КОНСТАНТИН
Да как я пойду?

МАМА КОНСТАНТИНА
Скажи, что спички кончились!

КОНСТАНТИН
Мам, какие спички ночью?

МАМА КОНСТАНТИНА
Попроси музыку тише сделать!

ИНТ. СЪЕМНАЯ КВАРТИРА ПРИХОЖАЯ ЛЕТО НОЧЬ

В комнате негромко играет классическая музыка. Звонят в дверь, к двери подходит Светлана, она одета нарядно, но не вульгарно, обычно так одеваются для особых гостей.

Светлана открывает дверь. За дверью стоит Константин.

Константин на мгновение видит в зеркале, висящем на комнатной двери, бутылку шампанского, свечи и мужчину 35 лет, сидящего за столом – это Муж.

Светлана тут же закрывает дверь в комнату, Константин ничего не успевает рассмотреть.

СВЕТЛАНА
Что случилось?

КОНСТАНТИН
Здравствуйте, кого не видели! Мы тут с работы пришли, а у тебя музыка гремит! Потише бы сделала!

СВЕТЛАНА
Извини, пожалуйста! Я не знала, что громко, сейчас выключу!

КОНСТАНТИН
Что-то празднуешь?

СВЕТЛАНА
День рождение!

КОНСТАНТИН
Так у тебя зимой вроде! Меня пригласишь?

СВЕТЛАНА
Нет!

Константин стреляет глазами по разным углам, пытается что-нибудь разглядеть. Он замечает на вешалке мужскую куртку и кепку.

КОНСТАНТИН
Кто у тебя?

СВЕТЛАНА
Никто!

КОНСТАНТИН
А тебе помощь не нужна часом?

СВЕТЛАНА
Нет, не нужна! Ты опять пьян, иди спать!

Светлана выталкивает Константина за дверь.

КОНСТАНТИН
Не пил я, мне и так весело!

ИТН. КОМНАТА КОНСТАНТИНА ЛЕТО НОЧЬ

Константин укладывается спать, Мама стоит рядом.

КОНСТАНТИН
Вроде как сидел у нее в комнате мужчина молодой, а может и показалось мне, и бутылку шампанского видел. А на вешалке куртка мужская висела и кепка. А она такая вся, знаешь, в платье в горошек, нет, в цветочек.

МАМА КОНСТАНТИНА
С декольте?

КОНСТАНТИН
Точно, с декольте!

МАМА КОНСТАНТИНА
Всё ясно: любовника принимала!

Мама гасит свет и уходит.

ИНТ. КОМНАТА КОНСТАНТИНА ЛЕТО - СОН

Константин спит на диване, рядом с ним стоит Отец Константина.

ОТЕЦ КОНСТАНТИНА
Сынок, вставай, это я!

Константин просыпается, садится. Отец садится на стул рядом с диваном.

КОНСТАНТИН
Батя, это опять ты?

ОТЕЦ КОНСТАНТИНА
Опять! А я у лешего был, так он мне настойку из поганок в рот силком вливал. «Пей, - говорит, - пей!», а пить-то мне и не хочется! Ты уж меня больше к нему не посылай, сын.

КОНСТАНТИН
Ладно, не буду!

ОТЕЦ КОНСТАНТИНА
Слушай, я чего пришел. Когда у этого чудища в плену был, он мне вот что рассказал. Слыхал леший от знакомого водяного, тот водяной от знакомого домового, который как раз из вашего дома, что придет к твоей однокласснице скоро ОН.

КОНСТАНТИН
Что ещё за ОН?

ОТЕЦ КОНСТАНТИНА
(шепотом)
ОН - тайный муж!

КОНСТАНТИН
Что за фигня такая?

ОТЕЦ КОНСТАНТИНА
Ты не перебивай! Надо только, чтобы она сама его не впустила, а если впустит – то начнет он каждую ночь ходить в образе мужа, только он не муж. И будет он ходить, а потом ...

КОНСТАНТИН
Любовник что ли?

ОТЕЦ КОНСТАНТИНА
Тайный. Пока ты спишь, он уже пришел, я слышу его шаги по лестнице!

Константин встает и идет к двери, смотрит в глазок.

Он видит мужчину – это ТАЙНЫЙ МУЖ, он выглядит как Муж, но есть в нем что-то зловещее.

Тайный муж поворачивается к Константину и глаза его горят дьявольским блеском. Константин пугается.

КОНЕЦ СНА.

ИНТ. КОМНАТА КОНСТАНТИНА ЛЕТО УТРО

Константин лежит на диване, просыпается.

КОНСТАНТИН
Опять чушь какая-то приснилась.
(кричит)
Мам, я встаю!

ИНТ. ЗАЛ СУПЕРМАРКЕТА ЛЕТО ДЕНЬ

Константин на работе, он ходит по залу.

Константин замечает у шоколадок Людмилу, которая подозрительно оглядывается.

КОНСТАНТИН
Опять сникерсы воруешь? Как не стыдно только!

ЛЮДМИЛА
Я не брала, чесно слово!

КОНСТАНИТИН
А почему у тебя из кармана батончики торчат?

ЛЮДМИЛА
Так это я, я ...

Людмила кладет сникерсы в коробку.

ЛЮДМИЛА
Это я обратно возвращаю!

Константин смотрит вопросительно.

ЛЮДМИЛА
Мы с Колькой месяц назад у Вас шоколадки стащили, вот теперь я обратно их принесла. Вас, наверное, премии из-за этого лишили!

КОНСТАНТИН
А, вот что! Ну, за парочку батончиков мне ничего не будет! Ты прям как в рассказе про мальчика, который огурцы своровал, а потом обратно принес, а по дороге один съел.

ЛЮДМИЛА
Какой еще рассказ?

КОНСТИНТИН
Носова рассказ, вы что, в школе не читали?

ЛЮДМИЛА
Нет.

КОНСТАНТИН
И чему вас теперь только учат? Ну ладно, мир, иди домой!

ИНТ. ЗАЛ СУПЕРМАРКЕТА ЛЕТО НОЧЬ

Константин идет мимо входных дверей. Как будто кто-то постучал.

КОНСТАНТИН
Входите.

Константин ходит между рядами с фонариком в руке. Играет в суперагента: выбрасывает руку вперед, выглядывает из-за угла.

Константин движется между рядами, сзади него что-то падает. Он оборачивается, на полу валяется батончик сникерса. Константин поднимает его, идет дальше. Опять что-то падает, на этом раз целая коробка со сникерсами.

КОНСТАНТИН
Что такое?

Константин ставит коробку на место, в это время справа от него поочередно из каждой коробки начинают вылетать шоколадки и другое. Константин движется по направлению к кассам и попутно поднимает предметы. Таким образом доходит до конца ряда.

КОНСТАНТИН
Слушай, барабашка фигов, чего тебе тут надо? Думал испугал меня?

На голову Константина сверху сваливается коробка с конфетами.

КОНСТАНТИН
Блин, да чего ты хочешь?

Со стенда у кассы слетает упаковка «Помощь при похмелье» и падает к ногам Константина.

КОНСТАНТИН
Опохмелиться тебе надо? Так бы сразу и сказал!

В супермаркете гробовая тишина, Константин потихоньку пятится задом и доходит до стеклянных дверей. Он оборачивается и неожиданно упирается в стекло. На запотевшем стекле появляется надпись: «дурак».

КОНСТАНТИН
Да не дурак я, понял, помощь нужна! Что за помощь-то?

Неожиданно двери раскрываются и включается тепловая завеса между дверьми. Со стенда у кассы слетает журнал «Теленеделя», журнал зависает между дверями. Раскрывается на странице с рекламой фильма «Женщина в беде».

КОНСТАНТИН
О, моя мама этот фильм смотрит, а я его «Женщина в биде» называю!

Константину в голову летит какая-то мелкая вещь.

КОНСТАНТИН
Ай, ладно, понял я, Светка в беде, одноклассница моя. А что за беда?

Журнал, парящий в воздухе, раскрывается на странице с анонсом выпуска «Невероятное, но очевидное» - «Тайный муж».

КОНСТАНТИН
Тайный муж? Понять еще, кто это такой! А почему ты ко мне пришел?

Журнал раскрывается на странице с рекламой передачи «Последний герой».

КОНСТАНТИН
Это я что ли? Ну, знаешь, лесть портит человека, так наша учительница по литературе говорила. А ты вообще кто?

Журнал сворачивает страницы, потом как бы задумавшись неожиданно раскрывается на странице рекламы сериала «Тайный муж», затем закрывается и падает к ногам Константина.

КОНСТАНТИН
Ты мне совсем голову задурил …

Тепловая завеса выключается, двери закрываются, всё стихает.

КОНСТАНТИН
Вот блин, загадали мне загадок! И что мне теперь делать? Может любовник Светкин бандит какой?

ИНТ. КУХНЯ КВАРТИРЫ КОНСТАНТИНА ЛЕТО УТРО

Константин завтракает, напротив него сидит Мама.

МАМА КОНСТАНТИНА
Проголодался видать? Кушай, сынок, кушай! Дома-то лучше!

Мама кладет в тарелку еще один сырник и намазывает его сметаной.

КОНСТАНТИН
Слушай, мам, а кто такой Тайный муж?

МАМА КОНСТАНТИНА
Сериал что ли?

КОНСТАНТИН
Да нет, о нем ещё в передаче твоей рассказывали.

МАМА КОНСТАНТИНА
А, знаю я. Поверье такое есть, если, скажем, у женщины муж помрет или уедет надолго, а она по нему очень затоскует, то явится к ней Тайный муж, с лица похож на ее мужа, но не он. И начнет он к ней ходить по ночам как к жене, а через какое-то время та женщина и помрет.

КОНСТАНТИН
Во дела!

МАМА КОНСТАНТИНА
Подожди, у меня же молитва есть специальная, чтобы Тайный муж не приходил, взяла я у одной бабки в деревне.

КОНСТАНТИН
Мам, а зачем тебе молитва, ты что, по бате скучала?

МАМА КОНСТАНТИНА
Нет, конечно, только очень я боялась, что придет он и станет выпивку требовать.

Мама начинает всхлипывать.

КОНСТАНТИН
Ну хватит уже! не плачь, прошло всё давно!

МАМА КОНСТАНТИНА
Подожди, сейчас я тебе молитву покажу, сохранила на всякий случай.

Мама уходит и приносит листок бумаги.

МАМА КОНСТАНТИНА
Вот, сынок, смотри, это редкая вещь, её нигде теперь не найти!

Звонит телефон в комнате. Мама кладет листок на стол и уходит. Константин прячет листок к себе в карман.

КОНСТАНТИН
На всякий случай – так на всякий случай.

ИНТ. КВАРТИРА КОНСТАНТИНА ДРУГАЯ КОМНАТА ЛЕТО УТРО

Мама держит телефонную трубку. Входит Константин и встает у серванта.

МАМА КОНСТАНТИНА
Костю?

Константин показывает, что спит.

МАМА КОНСТАНТИНА
Спит он после смены. Почему не звонит?

Константин показывает, что у него дел по горло.

МАМА КОНСТАНТИНА
Дел много, сменщик его на работу не выходит, приходится Костику без выходных работать. В субботу? А в субботу он дверцы у серванта чинил.

При последних словах дверца у серванта начинает падать, Константин прижимает ее плечом.

МАМА КОНСТАНТИНА
Чтоб позвонил? Хорошо, передам.

Мама кладет трубку.

МАМА КОНСТАНТИНА
Ревнует тебя, соскучилась видно!

НАТ. ДВОРОВАЯ ТЕРРИТОРИЯ ДОМА КОНСТАНТИНА ЛЕТО ВЕЧЕР

Мужчины «забивают козла» за столом, мамы с детьми на детской площадке. В палисаднике ковыряется Бабушка Людмилы.

Константин выходит из подъезда, он держит в руках пакет, из которого торчат цветы, коробка конфет и бутылка вина. Константин идет по двору, навстречу ему идет Светлана с хозяйственной сумкой.

КОНСТАНТИН
Света, привет! Ты куда?

СВЕТЛАНА
Здравствуй! Я туда.

КОНСТАНТИН
А зачем тебе столько продуктов?

СВЕТЛАНА
Еду надо приготовить.

КОНСТАНТИН
Слушай, Свет! Может ты меня в гости пригласишь, посидим, детство вспомним!

СВЕТЛАНА
Нет, извини, я не пью!

КОНСТАНТИН
Да что вы все заладили «пил да пил», говорил же, поминки были, что уже помянуть нельзя?

СВЕТЛАНА
Прости меня, я не хотела тебя обидеть! Ты не думай, я знаю, как тебе тяжело! Если честно, я тоже один раз ... с горя ...

КОНСТАНТИН
И чего?

СВЕТЛАНА
С тех пор больше не хочется!

КОНСТАНТИН
Да? Да и не надо женщине пить! Я чего хотел-то, поговорить с тобой! А то знаешь, как в жизни бывает, живешь-живешь, а поговорить и не с кем! О том, что вот здесь вот наболело!

Константин стучит себе рукой по груди.

СВЕТЛАНА
Нет, сегодня не могу.

КОНСТАНТИН
А чего не можешь? У тебя кто-то в квартире прячется? Может познакомишь? Что-то я ни разу его не видел! Вдруг бандит какой скрывается? Может помощь нужна? А?

СВЕТЛАНА
(быстро проговаривает)
Он не бандит, он боится на улицу выйти, он память потерял, а когда всё вспомнит, тогда мы уедем. Только ты не говори никому, а то он исчезнет насовсем.

Светлана поспешно уходит.

КОНСТАНТИН
Что-то у Светки с головкой не того! Видно ещё в детстве началось!

НАТ. УЛИЦА У ДОМА КОНСТАНТИНА ЛЕТО ВЕЧЕР

Мимо дома идет Константин по своим делам. Он смотрит на балкон съемной квартиры и видит там мужчину в кепке и ветровке, который тут же уходит.

ИНТ. КВАРТИРА КОНСТАНТИНА КУХНЯ ЛЕТО ДЕНЬ

Константин сидит за столом, пьет чай, виснет в телефоне, довольная Мама сидит напротив.

МАМА КОНСТАНТИНА
Есть будешь, сынок?

КОНСТАНТИН
Нет, меня покормили.

МАМА КОНСТАНТИН
Понятно. Ну как у вас там, хорошо всё?

КОНСТАНТИН
Да, всё хорошо.

МАМА КОНСТАНТИНА
Может вам пожениться?

КОНСТАНТИН
Не приставай с глупостями, просил же.

МАМА КОНСТАНТИНА
Сынок, я ведь не вечная, может подумаешь?

Константин отодвигает телефон.

КОНСТАНТИН
Опять ты начала! Нельзя же так сразу, надо присмотреться друг к другу.
(после паузы)
Я подумаю, потом.

Константин опять смотрит в телефон.

МАМА КОНСТАНТИНА
А барабашка опять ночью хулиганил, посудой звенел и половицами скрипел.

КОНСТАНТИН
Опять старая сказка на новый лад! нет никаких барабашек, а если есть – святой водой побрызгай! Лучше скажи мне, правда, что женщины во время климакса с ума сходят?

МАМА КОНСТАНТИНА
Некоторые и сходят. Только чего ты решил, что у твоей климакс, молодая еще, неужто рехнутая?

КОНСТАНТИН
Да не пугайся ты, я просто так спросил.

Константин встает и начинает мыть кружку.

Мама встает и берет ключи с полки.

МАМА
Ой, забыла совсем, будут в нашем доме батареи скоро менять, сегодня должны работники прийти смотреть, а эта вертихвостка снизу только раз в пять дней появляется, и телефон не оставила. Вера Сергеевна на даче, попросила меня квартиру открыть, если из ЖЭКа придут, и проследить, чтобы ничего не пропало, а я обещала к тете Оле на день рождения прийти.

Константин выключает воду и берет ключи.

КОНСТАНТИН
Чего так много шуму? Дома я сегодня, иди на день рождения!

МАМА КОНСТАНТИНА
А ты один не заскучаешь?

КОНСТАНТИН
Всё нормально будет, иди собирайся, а то опоздаешь.

Мама уходит. Константин лезет в ящик и берет отвертку.

КОНСТАНТИН
Однако пора чинить дверцы у серванта!

ИНТ. ЛЕСТНИЦА У СЪЕМНОЙ КВАРТИРЫ ЛЕТО ДЕНЬ

Константин идет с РАБОТНИКОМ-1 и с РАБОТНИКОМ-2. Открывает дверь.

КОНСТАНТИН
Проходите!

ИНТ. СЪЕМНАЯ КВАРТИРА КОМНАТА ЛЕТО ДЕНЬ

В комнате на столе стоит портрет в раме, на фото мужчина 35 лет – Муж, он сидит на фото за столом. Рядом стоит бутылка шампанского и тарелка с салатом. На серванте стоит урна.

В комнату первым входит Константин, смотрит на стол, на портрет, нюхает подозрительной свежести салат.

Константин замечает урну, закрывает её своим телом.

Работники осматривают батареи.

КОНСТАНТИН
Посмотрели?

РАБОТНИК-1
Теперь на кухню пойдем.

Константин отходит от серванта и Работник-2 замечает урну.

РАБОТНИК-2
А что это за ваза на серванте стоит?

КОНСТАНТИН
Ничего не стоит! Идите на кухню!

ИНТ. КВАРТИРА КОНСТАНТИНА ВТОРАЯ КОМНАТА ЛЕТО ДЕНЬ

Константин сидит и набирает номер на телефоне.

КОНСТАНТИН
Вера Сергеевна? Здравствуйте! Это сосед Костя. А помните Вы говорили, что адрес пробили? Дайте его! Зачем? А вдруг над нами опыты проводят, от которых по нашему дому барабашки бегают? проверить надо жильцов! Записываю.

ИНТ. КВАРТИРА СВЕТЛАНЫ ПРИХОЖАЯ ЛЕТО ДЕНЬ

Звонят в дверь. Сын и Дочь идут открывать. На пороге стоит Константин.

КОНСТАНТИН
Здрасьте! Светлана здесь живет?

ДОЧЬ
Да, это мама моя, только она сейчас на работе. А Вы мамин и папин друг?

КОНСТАНТИН
Да, я друг старый, ещё школьный. Со школы мы и не виделись, а теперь встретил вашу маму случайно, смотрю: странная какая-то! Может случилось что? Давайте рассказывайте!

СЫН
Папа год назад умер, вот мама и грустит, урну захоранивать не хочет.

КОНСТАНТИН
Это ещё не повод себя странно вести, по чужому району ходит вся не своя ...

ДОЧЬ
(брату)
Это ты, Витька, виноват, из-за тебя мама с ума сходит!

КОНСТАНТИН
Ну рассказывай, что ты сделал, олух царя небесного!

ДОЧЬ
Он смс-ку с папиного телефона послал, как будто папа просит забрать его!

СЫН
Я же сказал потом, что не папа писал!

ДОЧЬ
А она не верит!

СЫН
Она обещала урну на кладбище захоронить и памятник поставить, а сама всё не шла, говорила, что надо документы оформить! Вот я и ...

КОНСТАНТИН
Ну, всё ясно с вами, детишки! Не могли за мамкой присмотреть? Может вы ещё не замечали, что она по ночам пропадает?

ДОЧЬ
Говорит, что на дачу ездиет, огород поливать!

В дверях комнаты показывается Свекр.

СВЕКР
Да любовника она завела!

Свекр уходит обратно.

КОНСТАНТИН
Ладно, не переживайте, разберусь я, приведу её в чувство. Только не говорите, что приходил, а то ещё сбежит.

ИНТ. ЛЕСТНИЦА ДОМА КОНСТАНТИНА ЛЕТО ВЕЧЕР

К дверям съемной квартиры подходит Светлана, её окликает Константин, который стоит выше по лестнице.

КОНСТАНТИН
Света? Привет, я тебя жду, пойдем, поговорить надо.

Константин заводит Светлану в квартиру, он настроен решительно, противоречить ему бесполезно.

ИНТ. СЪЕМНАЯ КВАРТИРА ПРИХОЖАЯ ЛЕТО ВЕЧЕР

В квартиру входят Константин и Светлана.

КОНСТАНТИН
Давай проходи в комнату, не бойся, я здесь уже был и всё видел!

Константин заталкивает Светлану в комнату.

ИНТ. КОМНАТА В СЪЕМНОЙ КВАРТИРЕ ЛЕТО ВЕЧЕР

В комнату заходят Константин и Светлана.

Константин подходит к столу и берет в руки портрет.

КОНСТАНТИН
Вот скажи мне, Света, кто это?

СВЕТЛАНА
Муж мой, Степан, только давнишнее фото.

КОНСТАНТИН
То есть, это фотография твоего мужа. А это что?

Константин показывает на урну.

СВЕТЛАНА
Это мой муж.

КОНСТАНТИН
Это твой муж? Ты ничего не путаешь? Что это такое?

СВЕТЛАНА
Это урна с прахом.

Светлана садится на диван и начинает плакать.

КОНСТАНТИН
Значит ты еще не совсем с ума сошла? Зачем сюда урну принесла, узнают соседи – убьют!

СВЕТЛАНА
Он сам попросил об этом.

КОНСТАНТИН
Это как? Пришел и сказал?

СВЕТЛАНА
Он сообщение отправил.

КОНСТАНТИН
Покажи!

Светлана достает из сумки телефон и показывает сообщение.

Константин берет телефон, нажимает кнопку набора, в сумке начинает звонить другой аппарат.

Константин достает из сумки другой телефон.

КОНСТАНТИН
Вот видишь, телефон у тебя в сумке лежал, ты сама себе смс и отправила.

СВЕТЛАНА
Не правда, я не делала этого!

КОНСТАНТИН
Так кто угодно мог это сделать, например, дурак какой-нибудь малолетний.

Светлана продолжает ронять слезы. Константин садится рядом.

КОНСТАНТИН
Ну зачем ты сюда приезжаешь? Это же ненормально! Думаешь, я не понял, что это ты на балконе стояла в мужниной одежде?

СВЕТЛАНА
Мне дом понравился, здесь поезда уходят в неизвестность. Мне здесь всегда хорошо спится, и сны такие чудные, и муж мне снится. А дома одни кошмары!

КОНСТАНТИН
А может ты в Кащенку хочешь? Дети с кем останутся? Слушай, а ты о муже своём подумала? Он же просил на кладбище урну отнести, он же упокоения хочет! Ты что, не поняла ничего? А я думаю, что это за барабашка у нас завелся, а это душа твоего мужа упокоится не может!

Светлана смотрит на Константина с недоверием.

СВЕТЛАНА
Ты думаешь, он хочет покоя?

КОНСТАНТИН
Конечно, я это точно знаю!

Светлана как будто успокоилась. Константин встает.

КОНСТАНТИН
Давай вот что! Сейчас спать ложись, а завтра с утра поедем на кладбище и прах земле предадим. Понятно?

Светлана кивает головой.

ИНТ. КОМНАТА КОНСТАНТИНА ЛЕТО НОЧЬ

Константин валяется на диване, ему неспокойно. В воздухе повисла опасность.

Константин встает и одевается, идет на выход.

ИНТ. ЛЕСТНИЦА В ДОМЕ КОНСТАНТИНА ЛЕТО НОЧЬ

Константин выходит на лестницу, ему кажется, что снизу поднимается какая-то злая сила. Константин спускается на этаж ниже, подходит к двери съемной квартиры. Часы в квартире бьют «12».

За спиной появляется Тайный муж, но он невидим. Константин звонит в дверь, ему открывает Светлана, взор у нее замутнен, она смотрит мимо Константина.

КОНСТАНТИН
Свет, что с тобой? Ты куда смотришь?

Неведомая сила отталкивает Константина, Тайный муж проходит в квартиру. Константин пытается войти в закрывающуюся дверь. Неведомая сила мешает ему.

Константин как будто начинает видеть Тайного мужа, стоящего рядом со Светланой.

КОНСТАНТИН
Вот блин! Батя, хоть ты бы помог!

Появляется Отец Константина и помогает сыну открыть дверь.

ИНТ. СЪЕМНАЯ КВАРТИРА ПРИХОЖАЯ ЛЕТО НОЧЬ

Светлана находится в комнате, в дверях стоит Тайный муж, он не пускает Константина.

По квартире ходит ветер, некоторые предметы падают, ударяют Константина. Отца Константина того и гляди сдует из квартиры неведомой силой, он цепляется за что попало.

ОТЕЦ КОНСТАНТИНА
Сынок, батя тута! Не боюсь тебя, злой демон! После белочки ничем уже не испугаешь!

КОНСТАНТИН
Мама, что делать?

Константин вспоминает про записку, достает её из кармана, пытается читать вслух, записка того гляди улетит.

КОНСТАНТИН
Батя, загради меня, он хочет заклинание вырвать!

Отец Константина встает на пол, пытается загораживать сына от неведомой силы, Константин с трудом читает заклинание. Долетают отрывки фраз.

КОНСТАНТИН
Изыди неведомая сила ... отверзнись ... поглоти духа злого ... оставь в покое Светлану ...

Заклинание возымело силу, Тайный муж неожиданно исчез.

Отец Константина тоже начинает исчезать.

ОТЕЦ КОНСТАНТИНА
До свидания, сынок, больше я к тебе не приду!

Светлана сидит в комнате на диване и держит портрет.

НАТ. КЛАДБИЩЕ У ВОРОТ ЛЕТО ДЕНЬ

Светлана с сумкой и Константин с пакетом входят на территорию кладбища.

КОНСТАНТИН
Ты иди, а я сейчас лопату возьму.

НАТ. КЛАДБИЩЕ СЕМЕЙНОЕ ЗАХОРОНЕНИЕ ЛЕТО ДЕНЬ

Константин выравнивает холмик, Светлана стоит рядом.

КОНСТАНТИН
Ну вот, теперь порядок. Здесь теперь его пристанище.

СВЕТЛАНА
Спасибо тебе, я бы не смогла.

КОНСТАНТИН
Да чего уже там! Ничего такого я не сделал! Я же понимаю, как тяжело тебе.

Константин ставит лопату к ограде, достает бутылку из пакета, а потом убирает, достает свечки и зажигает их зажигалкой. Подает одну свечку Светлане.

КОНСТАНТИН
На, помянем!

Константин и Светлана ставят свечки в землю. Константин достает из пакета цветы.

КОНСТАНТИН
Цветочки положи!
(делит цветы пополам)
А эти для жены моей.

Светлана возлагает цветы.

КОНСТАНТИН
Постояли и хватит. Не место здесь живым. Теперь пойдем к моей Любови, она цветы любила. А потом пойдем в кафе посидим, наших вспомним добрым словом, говорят, они это любят. Кофе попьешь, пойдем.

Константин и Светлана уходят. У ограды появляется призрак Мужа, только состарившегося. Муж грустно смотрит вслед, когда свечки догорают, призрак исчезает.