Мелодрама, любовь моя

Ирина Минкина
Я считаю, что из всех жанров кино важнейшим является… мелодрама. Мелодрамы. Много. Романтические. Понимаю, что меня бы сейчас распяли мои коллеги по сценарному творчеству. Но… Ребят, я и вправду в последнее время именно так и считаю.

Мелодрамы – это ведь… это ведь сказки, да? Наивняк. Со сказок мы начинаем свою жизнь и деятельность. Мысленную жизнедеятельность… Потом как-то это всё – ну фу, ну примитив, ну неправда. Так не бывает. И – со всей своей природной дурью мы ныряем в глубины этой жизни. Познаем. Ошибаемся. Страдаем. Болеем. И в какой-то момент от реальности начинает тошнить вполне себе уже реально, а не виртуально. Правда горька, а истина – невыносима (а по количеству эмоциональных тире я явно копирую Марину Цветаеву).

Лично я, человек с двумя высшими, с кучей курсов, работающий всю свою сознательную жизнь, ищущий, думающий, мучающийся – видят боги, я больше не хочу смотреть кино про эту реальность. Ну не хочу, и все. Не хочу видеть предающих людей (я и так про них все знаю), не хочу видеть слабого, ищущего только свою выгоду человечка (достаточно выйти за ворота – и вот они, все мы, чего уж там). Не хочу видеть то, что любви нет, а совместная жизнь неминуемо деградирует в стычки, быт и походы в разных направлениях. Мне не интересно жить в такой реальности. Потому что я в любом случае буду жить в ней до смерти. Я хочу хотя бы на какое-то время убегать в мир, где есть классные мужчины и прекрасные женщины. Где есть любовь. Где коварство и предательство людей видно уже по их образу. Где невзгоды только закаляют. Где главный герой плачет на разрыв души, расставшись со своей возлюбленной. Где он красив, силен, благороден – и целостен. Где он всегда успеет прийти, защитить и покорить. Где не прощает он только предательства.

В общем, все эти словесные выхлопы насчет того, что Кристиан Грей из оттенков неправдоподобен, что Уго Оливеро из трех метров выдуман и что вообще в этих фильмах куча нестыковок, - увольте, я в эти баталии больше не бьюсь. Господа, какие нестыковки! Это сказка, а в ней, как водится, возможно все. Неужели вы думаете, что смотреть на пузатого в майке-алкоголичке и плюющегося семечками мне приятнее, чем на Уго Оливеру, только на том основании, что это, господа, реализм, а то, господа, выдумка? В таком случае позвольте мне жить в том мире, которые выдумали мастера мелодрам. Он мне нравится больше, чем то, что есть в мире реальном. Это, похоже, тот самый редчайший случай, когда ученическая работа получилась лучше, чем работа Мастера….