2 Повесть о запретной любви. Расставание

Никонов Андрей 2
Начало: http://proza.ru/2021/07/04/849

С этого и начался их «школьный роман». Они виделись два, три раза в неделю – по средам, когда у Наташи в училище было только три пары и по субботам или воскресеньям.

Прятались от всех, Наташа страшно боялась, что кто-нибудь из знакомых узнает об их отношениях или хотя бы увидит как Саша приходит к ней в дом. Вечером перед его уходом с их второго свидания, она сказала:

- Тебе-то ничего не будет, это ведь я совратила малолетнего школьника. Меня же сразу выпрут из училища с волчьим билетом и не возьмут в школу даже в качестве уборщицы.  А для меня это конец всему, ведь учить маленьких детей я хочу, наверно, с шестого класса школы и не представляю свою жизнь без этого. Это еще в лучшем случае, а если твоя мама заявит на меня – то могут и посадить. Но, не встречаться с тобой, все прекратить это выше моих сил. Поэтому, Саша, пожалуйста, будь осторожным когда идешь ко мне и уж, тем более, не проболтайся хоть кому-нибудь.

А так как Наташа жила недалеко от их школы, где часто на улице или во дворе можно было встретить знакомых, то он пробирался к ней непрерывно оглядываясь по сторонам. Однажды, уже почти войдя в ее парадную, он заметил одноклассниц, которые шли ему на встречу и ему пришлось пройти мимо, обойти дом с другой стороны, несколько минут посидеть в скверике и только потом войти в парадную Наташи. 

Единственной отдушиной для них были выходные дни, когда они выбирались подальше за город, где встретить знакомых было практически нереально. Особенно часто они  ездили в Павловский парк, где находили отдаленную скамейку и в тени деревьев целовались на ней. Поскольку на взгляд они были ровесниками, они не опасались редких прохожих, иногда проходивших мимо них и с улыбкой наблюдавших за очередной влюбленной парочкой. Особенно им нравилась небольшая скамейка, расположенная за деревьями на холме, откуда открывался прекрасный вид на пруды и дворец. Они называли ее «наша целовальная скамейка».

Но неприятности пришли оттуда, откуда Саша не ждал.  У него катастрофически стало не хватать на все времени. Учеба в школе, обязательные по три раза в неделю тренировки волейбольной команды, музыкальная школа, а главное отношения с Наташей, все это совмещать стало практически не возможно. И он пожертвовал музыкальной школой, просто перестав ходить туда.

И вот однажды вечером, когда он пришел от Наташи, он застал дома расстроенную маму, которой  позвонили на работу и сообщили о его прогулах.
- Ну и как это понимать? Ты столько времени угробил на занятия и вдруг прекратил ходить в музыкальную школу, да и дома я не видела давно, чтобы ты занимался.
Сначала он очень испугался, а вдруг сейчас все выплывет наружу. Нет, что мама куда-нибудь заявит о Наташе, он не допускал даже мысли.

Она никогда в жизни не сделала бы этого, ведь она любила его и не смогла бы сделать ничего против любимого им человека, зная, что испортит, может быть навсегда, отношения с сыном. Но вот оборвать эти отношения было в ее власти.   
Единственное, что пришло ему в голову — это прикрыться необходимостью уделять больше времени учебе перед выпускными экзаменами в школе и необходимостью готовиться к поступлению в институт.

- Ты же хочешь, чтобы я поступил, а все сразу я не потяну, да и  профессионального музыканта из меня явно не получится, а для себя я играю достаточно хорошо и так.
И мама поверила, или сделала вид, что поверила, ведь полностью скрыть наличие романтических отношений не возможно — частые отлучки из дома в субботу и воскресенье, следы губной помады на рубашке, да мало ли что еще. Она догадалась, что у Саши наконец-то появилась девушка и была рада за него и не собиралась ему мешать, поэтому она разрешила ему прекратить профессиональные занятия музыкой.
Так прошел почти ровно год.

Наступил день выпускного бала по случаю окончанию школы. К этому времени Наташа тоже уже сдала экзамены, стала полноправной учительницей первых – третьих классов и получила распределение в недалеко расположенную от ее квартиры восьмилетнюю школу.

 Он твердо решил провести эту ночь не на празднике на Неве, а у Наташи, ведь до сих пор они встречались только днем, а к вечеру он должен был возвращаться домой, чтобы мама не подняла панику. Но сбежать из школы после торжественного вручения аттестатов было не так просто – на выходных дверях школы был посажен физрук, не выпускавший никого из здания, хотя рвались многие (конечно не к любовницам, а в ближайшее кафе, где можно было купить стаканчик сухого или не очень сухого вина, заесть его мороженым и вернуться в школу на танцы).

Однако все принятые учителями меры приводили только к удлинению процесса побега из школы, группа за группой исчезали из нее и через некоторое время вновь появлялись там, часто с ярким румянцем от выпитого вина. Некоторые даже возвращались через главные двери школы и физрук, с понимающей улыбкой, молча пропускал их обратно.

 Саша присоединился к одной из таких групп, выбиравшихся из школы через вскрытый выход  зала физкультуры. Как только они вышли, он со словами: «встретимся в школе», отделился от группы и пошел к Наташе.

Она встретила его с какой-то странной задумчивой улыбкой, на которую он не очень обратил внимание, тут же взяв ее в объятия. Покинул он Наташину квартиру только в восемь утра, когда по его расчетам школьники должны были возвращаться с празднования на Неве. В течение вечера Наташа несколько раз замолкала, долго смотрела на него и, казалось, думала о чем-то совсем постороннем. Саша даже пару раз спрашивал ее:

- О чем задумалась?
- Ни о чем, так просто.
Перед уходом утром он  изложил свой план дальнейших действий:
- Дожидаюсь когда мне стукнет восемнадцать лет, приду просить твоей руки и никто не сможет нам помешать, не осудит и скажет, что это не правильно!
Наташа посмотрела на него, с какой-то грустной улыбкой и тихо сказала:
- Доживем, посмотрим. Может быть, за этот год ты и разлюбишь меня.
Он, конечно, начал протестовать, но Наташа остановила его монолог поцелуем и повторила:

- Доживем, посмотрим.
Через день после выпускного мама увезла его на три недели в Литву на игналининские озера, отдохнуть перед вступительными экзаменами в институт. Отвертеться от поездки не удалось, она была запланирована давно и мама специально для нее взяла отпуск.

Все это время он страшно скучал по Наташе, телефона у нее не было, поэтому Саша не мог даже поговорить с ней. Под предлогом более качественной подготовки к экзаменам в институт он уговорил маму сократить отдых дней нас пять, по сравнению с их первоначальными планами.

На следующий же день после возвращения в город он поехал сдавать документы в институт, а на обратном пути заехал к домой Наташе.
Дома никого не оказалось, и он бросил в ее ящик записку: «Ната, я приехал. Буду завтра к шести часам. Очень соскучился! Люблю!».

Но и на следующий день ее все также не было дома, а через дырочки деревянного почтового ящика просвечивала его записка. Саша заходил к ней еще несколько раз, все с тем же результатом и тогда он убедил себя, что она тоже решила уехать куда-нибудь отдохнуть перед своим первым учебным годом. Ну, уж к сентябрю она же должна была обязательно вернуться. И он сосредоточился на экзаменах в институт.
Экзамены закончились, он поступил и вечером второго сентября снова был у ее квартиры.

Записки в ящике не оказалось и он с радостью позвонил в дверной звонок. Дверь открыла какая-то незнакомая девушка, и он подумал, что это подруга Наташи и спросил:
- Наташу можно?
 Девушка кокетливо улыбнулась:
- Она здесь больше не живет, теперь здесь живу я.
- А где же живет она теперь? Растерянно спросил он.

- Не знаю, у нас был четвертной обмен, и я знаю только тех, кто переехал в нашу старую квартиру.
 Он простоял в полной растерянности несколько секунд и уже собирался уходить, когда девушка спросила:
- Послушайте, а как вас зовут?
- Саша, то есть Александр.

- Тогда для тебя у меня есть письмо.
И она дала ему запечатанный конверт, на котором было только одно слово, «Александру».
Он обрадовался, так как думал, что в нем Наташа сообщает свой новый адрес, но там было совсем другое. Это письмо настолько глубоко впечаталось ему в память, что он мог и сейчас повторить его дословно:

«Сашенька, любимый! Я так больше не могу! Я очень люблю тебя, но наши отношения это ошибка. Я не могу больше всех бояться. Я учительница и если кто-нибудь о нас узнает, то со мной конец. Прости и, пожалуйста, не пытайся меня найти. Наташа».
Он долго стоял в парадном и не мог придти в себя. Его поразило не то, что Наташа порвала с ним, а то, как и когда она это сделала. Не сказав в глаза все, что она думает, не выслушав его.

А ведь он уже перестал быть школьником, поступил в институт и, хотя ему было только семнадцать лет, но такого осуждения их отношения уже не могли вызвать и ничем особенным ей не грозили.
В полной растерянности Саша пошел домой, он был настолько расстроен, что не смог скрыть свое состояние от мамы. И на ее вопрос:

- Родной, что с тобой случилось? выложил ей все об их отношениях с Наташей и показал записку. Мама прочитала записку, села на диван рядом с ним, обняла и, гладя по волосам, тихонько произнесла:

- Бедненький, ты мой, я, конечно, чувствовала, что у тебя наконец-то появилась девушка, но что это учительница, хоть и будущая, я и подумать не могла. Хорошо, что ты тогда ничего не рассказал мне, я не знаю, как бы я отреагировала в той ситуации. А если она бросила тебя сейчас, когда все самое сложное уже позади, значит она тебя разлюбила и не надо сожалеть о ней.

Ведь пять лет разницы в возрасте это не так много и, если бы вы действительно любили друг друга, я приняла ее в свою семью и любила как дочь. Но раз она бросила тебя, то не переживай, все пройдет, найдешь себе другую девушку и будешь с ней счастлив.
Если бы это случилось хоть немного позднее, Саша бы конечно отыскал ее, для того, чтобы, по крайней мере, объясниться, но что понимает в жизни семнадцатилетний парень?  Он обиделся, послушался маму и даже не пытался разыскать Наташу.

Продолжение http://proza.ru/2021/07/06/410