Городская скучная рапсодия

Андрей Андреич
Утро. Июль. Ещё не жарища, но уже печёт. Тянет в тень. Не только разум, но и собака, с которой вышел на прогулку.
Заводит меня в небольшую уютную рощицу, ложится в траву. Тяжело дышит, высунув язык.
Папа дурак. Купил себе коньяк, шоколадку, а про животину забыл. Надо было ей купить бутылочку воды. Не догадался. Мудень!
Ладно, перетерпит. Ситуация не критическая. В конце концов, кто-то из нас двоих должен вырабатывать силу воли.
Метрах в тридцати сетчатый забор стадиона. На беговой дорожке одна «боевая единица» - девчонка лет восемнадцати. Нарезает круги. Хотя это слишком громко сказано – нарезает. Бежит на носочках, руки держит как цирковая собачка лапки. Скорость бега сравнима с моей походкой за пивом. Зачем ей бежать? Фигурка стройная, подтянутая. Чего ей недостаёт? Может быть, мордой лица не вышла? Отсюда не видно. Но ведь бег «пингвином» недостатки лица не исправит. Скорее всего, начиталась в соцсетях про ЗОЖ. Дура…
Покурил. Идём дальше.
Метров через полста снова остановка. Новый объект для досужего наблюдения. Снова девушка. Разумеется, привлекательная и молодая. И почти голая – лето же, мать его…
Шортики, топчик, все дела... Высокая, зараза. По всей видимости, даже выше меня. Ноги длиннющие, стройные, но белые – не видела курорта в этом сезоне. Волосы цвета спелой пшеницы тщательно расчёсаны, прямые, красивые. Лепота! Но…
Идёт, уставившись в телефон, который держит обеими руками. Сутулится до крайности. Напоминает Бабу Ягу из советских сказок режиссёра Роома. Гротескная картинка. Но взгляд невозможно оторвать…
Собака напряжена. Зафиксировал поводок на рулетке – инстинктивно. Чувствую, что готова к рывку. Не понимаю причины собачьего волнения…  Через секунду осознал. Собаку не проведёшь. Как они это предчувствуют?
Запнулась дылда. Упала. Лицом вниз.
Природа, создавая человека разумного, наделила его набором рефлексов. Падая вперёд, человек инстинктивно выставляет перед собой руки, дабы смягчить удар… Но не в этом случае.
Откуда природе было знать, что homo sapiens изобретёт смартфон? Смартфон важнее инстинкта самосохранения.
Упала мордой в гравий пешеходной дорожки, аки платяной шкаф. Смартфон смягчил удар. Но нос всё равно всмятку.
Лежит. Тихо скулит. Надо бы подойти, помочь подняться – джентльмен же, етить… Но! Жучка на поводке. Не простая жучка. Немецкая овчарка. У неё свои инстинкты…
Любое поведение человека, которое овчарка считает неадекватным, вызывает в собаке бурю негодования и желание «пресечь безобразие». Собака рвёт поводок, истошно лает. Понимаю, что если подойду к этой долговязой терпиле, жучка её порвёт в воспитательных целях.
Стою, держа натянутый поводок обеими руками. Наблюдаю «картину маслом»…
Сутулая скулила недолго. Вскоре поднялась, не выпуская смартфон из рук. Коленки ободраны, из носа струится кровь. Достала из сумочки платок. Обтёрла телефон и пошла дальше, ещё быстрее тыкая тонкими пальчиками в экран устройства… Клинический случай.
Ладно. Идём дальше. Дошли, наконец, до лавочки. Я присел, достал из кармана коньяк и кусочек шоколадки. Жучка стоит рядом, башкой вертит – бдит…
Выпил. Закурил. Балдею.
Тропинка, возле которой я расположился, - излюбленное место собачников. Тут гуляют с жучками самых разных пород. Напоминаю: утро понедельника. Хозяева спешат на работу. Задача: быстро поссать, посрать и домой! Поэтому не до общения. Завидев нас, поворачивают обратно. Никто не подходит. Экономят нервы и время.
Я не расстраиваюсь. Со мной мой коньяк и тень старого раскидистого дуба. Пастораль…
На горизонте показался местный гопник Игорёк. В руке бутылка пива, в глазах – вселенская печаль и страстное желание покурить. Считывается легко – как дорожный указатель.
Увидел нас. Подходит осторожно – неприятный опыт имеет.
- Здорово, братишка! – вещает издалека. – Дай закурить.
Овчарка напряглась. Смотрит, не моргая. Но пока не рычит – цель далеко, понимает, что с поводка не достанет.
- Привет, бродяга. Угощайся.
- Так она меня укусит. Как в тот раз, помнишь?
Да разве всех бичей упомнишь? Впрочем, того помню. Было дело – оставила слепок зубов на его ляжке два года назад… Ладно. Вынул сигарету из пачки, положил на дальний край скамейки. Жучку притянул к себе на короткий поводок.
- Бери.
Игорян на цыпочках подкрался, стянул заветное со скамейки. В глазах его зажглось что-то доброе, человеческое.
- Дай огня, - осмелев, то ли попросил, то ли потребовал он.
- Ну вот, - усмехнулся я. – Ни говна, ни ложки… Иди уже, стрельнёшь у кого-нибудь.
Ушёл.
Жара. Лето. Питер…