14 июня 1942 года

Олег Каминский
Североморский театр боевых действий:
Самолёты Северного флота произвели 145 вылетов, во время которых прикрывали объекты флота, корабли и суда, бомбили Варде и вели разведку.
Противник бомбил Мурманск, Териберку, суда в Кольском заливе.
Сбито 3 немецких самолёта.
В Ваенгу из Англии прибыли английские эсминцы «Интрепид» («Intrepid») и «Инглфилд» («Inglefield»).

Балтийский театр боевых действий:
Сопровождаемые сторожевыми катерами до точек погружения с Лавенсари к Гогланду вышла подводная лодка М-95 (капитан-лейтенант Федоров Л.П.), к Либаве – Мемелю подводная лодка Щ-320 (капитан 3 ранга Вишневский И.М.), к Данцигу подводная лодка С-4 (капитан-лейтенант Абросимов Д.С.).
Восточнее о. Сескар 3 самолёта противника безуспешно сбросили бомбы на подводную лодку Щ-320 (капитан 3 ранга Вишневский И.М.).
Авиация Балтийского флота бомбила Кексгольм, пристань Ручьи, прикрывала суда на Ладоге и вела разведку.
Противник одновременно с бомбово-артиллерийским ударом по Кронштадту произвёл последнюю минную постановку на его фарватерах, потеряв 4 самолёта.
Корабли ОВР вели здесь траление, а 6 торпедных катеров ставили мины у о. Аскери.
В ночь с 13 на 14 июня в Кронштадтской бухте наши сторожевые корабли вели бой с финскими торпедными катерами и катерами типа «VMV», а также немецкими катерными тральщиками. В бою погиб 1 наш сторожевой корабль.
В районе Суурсаари происходили стычки между нашими сторожевыми кораблями и немецкими охотниками за подводными лодками. 
Дозорный сторожевой катер МО-210 у о. Сескар, атаковав 3 торпедных катера, 13 сторожевых катеров и самоходную баржу неприятеля, вынудил их лечь на обратный курс, прикрываясь дымовой завесой.
Огонь по врагу под Ленинградом вели 2 эсминца, 5 береговых и 5 ж.-д. батарей.
Межбазовые переходы выполняли 4 подводные лодки, 5 тральщиков и 2 сторожевых катера.

Черноморский театр боевых действий:
Части 1-го сектора Севастопольского оборонительного района медленно отступали к западу от рубежа совхоз «Благодать» — хутор Резникова.
Артиллерия главной базы вела интенсивный огонь по врагу.
Вражеским артобстрелом в Севастополе потоплен буксир.
Самолёты главной базы выполнили 86 вылетов и были поддержаны 50 ночными вылетами самолётов с кавказских аэродромов. Для прикрытия баз, кораблей и судов в море, ведения разведки авиация Черноморского флота выполнила еще 84 самолёто-вылета, в результате которых в Ялте сожжён 1 и повреждено 2 торпедных катера неприятеля. Для доставки снабжения Севастополю под Новороссийск прибыло 20 самолётов ПС-84 («Дуглас») Московской авиагруппы особого назначения.
Вражеская авиация произвела до 900 самолёто-вылетов, сбросив до 2.200 крупных бомб и несколько тысяч ротационных рассеивающих авиационных бомб.
В воздушных боях сбито 2 немецких самолёта.
Плавучая зенитная батарея № 3 «Не тронь меня» (капитан-лейтенант Мошенский С.Я.) отразила 3 налёта на аэродром Херсонес, сбив 3 Ю-87.
Наши потери: 2 Ил-2 не вернулись с задания, 2 самолёта сбиты.
Все подводные лодки, находящиеся в строю, включились в транспортные походы по доставке грузов осаждённому Севастополю и вывозке людей и грузов из него.
В Севастополь прибыли подводные лодки С-31 (капитан-лейтенант Белоруков Н.П.) и Л-5 (капитан-лейтенант Жданов А.С.). На них доставлено 100 тонн боезапаса и 10 тонн продовольствия. Вечером обе лодки вышли из Севастополя в Новороссийск.
Из боевого похода в Новороссийск возвратилась подводная лодка Щ-203 (капитан 3 ранга Немчинов В.И.).
Кроме них межбазовые переходы выполняли 3 крейсера, 1 эсминец, 12 подводных лодок, 1 тральщик и 1 торпедный катер.
Плавания 2 судов обеспечивал 1 сторожевой катер.
Корабли Азовской военной флотилии ставили мины в Темрюкском заливе.

Примечание: Использована публикация журнала «Морской сборник» за 1992 год, уточнённая и дополненная информацией из других источников.

Продолжение следует...