На якоре

Федор Сергеевич Огнев
               


      Мы стояли на якоре в 30 милях от Канарских островов. Мы - это базовый тральщик проекта 1265Э «Яхонт» и его экипаж, состоящий из четырёх офицеров, двух мичманов и двадцати матросов. Наш БТ был небольшой корабль водоизмещением всего 460 тонн и длиной 49 метров. Построенный в 1980 году в Петрозаводске на судостроительном заводе «Авангард» для Вооруженных Сил Кубы, он представлял собой один из лучших образцов этого класса кораблей в мире. Пытливый читатель без труда найдёт в интернете подробные тактико-технические характеристики и фотографии «Яхонта» и наверняка согласится со мной, что, кроме всего прочего, наш корабль был просто красив.
       Перегон (буксировку) по маршруту Таллин (СССР) — Мариель (Куба) осуществлял СС (спасательное судно) «Бизон», принадлежавший Черноморскому морскому пароходству. В районе Бискайского залива капитан «Бизона» получил метеосводку с информацией о том, что впереди  по маршруту бушует ураган «Алан» (в те годы ураганам присваивали мужские имена) и принял решение переждать непогоду. «Бизон» ушел в Лас-Пальмас, чтобы пополнить  запасы провианта и топлива и дать возможность экипажу потратить валюту в тамошних магазинах беспошлинной торговли, а мы стали на якорь.
      Был полный штиль, но длинная пологая океанская волна плавно  поднимала и опускала корабль. «Океан дышит» - говорят в таких случаях моряки. Хрустальная прозрачность атлантической воды в сочетании с июльской жарой наводили на мысль о купании и после нескольких просьб наш командир дал «добро». Вскоре первая пятёрка купальщиков оказалась за бортом под присмотром гребцов дежурной шлюпки, спущенной на воду заранее.
      Купание шло своим чередом, уже последняя группа моряков погрузила свои молодые, крепкие тела в Атлантический океан, как вдруг раздался возглас вахтенного сигнальщика : «Акула!» Мы посмотрели в указанном направлении - метрах в семидесяти от корабля медленно  передвигался черный треугольный плавник, принадлежащий, как определил боцман, большой белой акуле…
      Несколько секунд купающимся потребовалось, чтобы осознать новость, а затем началась потеха. Устанавливая личные рекорды по плаванию они саженками неслись к трапу, свисавшему с юта и, «опережая собственный визг», с ловкостью обезьян лезли на корабль.
      К счастью всё закончилось благополучно, никто не пострадал и это было, на мой взгляд, большой удачей, ведь акула могла подкрасться незаметно и напасть из глубины, недаром большую белую называют ещё акула-людоед.
      С этого дня желающих искупаться у нас не оказалось. В ожидании благоприятной погоды мы простояли на якоре почти две недели, коротая свободное время рыбной ловлей да просмотром кинофильмов. Впереди были переход через Атлантику, передача корабля кубинскому экипажу и ВОЗВРАЩЕНИЕ домой авиаперелётом по маршруту Гавана — Лиссабон — Франкфурт-на-Майне — Москва. Но это уже, как говорится, совсем другая история…