Лютик

Татьяна Лютикова
- Лютик!!!
Я  вздрагиваю, и мне хочется оглянуться. Мне непременно надо  увидеть того кого зовут.
Я  вздрагиваю и оглядываюсь на много лет назад.
- Лютик-
Я бью наотмашь , и Вовка падает в траву.
- Лютик-
Я снова бью и Олег падает  рядом с Вовкой. Они вскакивают и набрасываются  на меня вдвоём.
Клубок дерущихся тел вздымает придорожную пыль. Мне  шесть лет, а  Вовке с Олегом по пять, но их  двое, и значит я могу позвать брата. Но Лютый  уже мчится  через весь двор. Я вскакиваю на ноги, а Вовка с Олегом ещё лежат на траве. Лежачих не бьют.  Несколько  капель  крови  падают в придорожную  пыль и я бледнею. Брат вытирает мне нос и почти кричит:
- Это не твоя кровь, это моя кровь, я руку порезал,
- Где порезал? -  требую я,
Он показывает мне уже затянувшуюся ранку перепачканную  свежей кровью. Это он порезался на прошлой неделе, когда делал мне самострел из прищепки, но я верю ему.
- Тебе больно?
- Уже нет.
- И мне уже нет,- всхлипывая и глотая кровь, говорю я.
Он берёт меня за руку,  и мы идём к немецкому бассейну, где вчера ловили тритонов. Сандалии скользят по граниту бассейна, я по колено сползаю в воду. Он вытаскивает меня из воды, замывает кровь на моей  рубашке и тащит сушиться. На поляне возле разбомблённой конюшни мы собираем сухие ветки, складываем  их «колодцем». Брат достаёт спички.
- Дай мне, -  прошу я.
Он даёт мне спички. Я зажигаю кусок бумаги и сую в «колодец», сухие ветки вспыхивают. Я смотрю на брата: «Так?» И он кивает мне: «Да, так».  Мы сушим мою рубашку и гольфы.
- Расскажи мне сказку,- прошу я,
- Да, ты их все наизусть знаешь, давай лучше споём.
И мы поём  про Щорса: " Голова обвязана  кровь на рукаве,  след кровавый стелется по  сырой траве…".
 Сгущаются  сумерки. Возле костра  собираются большие мальчишки, они начинают рассказывать страшные истории. Но мне не страшно. Когда рядом брат я ничего не боюсь, даже собаки из пятой квартиры, которая громко лает и всё время норовит укусить меня за шорты.
 Через месяц я пораню глаз веткой и буду ходить с заклеенным глазом. А Вовка с Олегом будут дразнить меня «Адмирал», но это уже другая история…
 - Лютик!
Я вздрагиваю каждой клеточкой,  и каждой клеточкой мне хочется оглянуться.  Да, я знаю  сзади стоит Лютик,  а в дверях прислонился  к дверному косяку Лютый и очень внимательно  наблюдает не обидит ли кто его сестрёнку.
1987.