Ойка, часть 2

Ольга Верещагина
Часть  2.

Теплоход отвалил и пошел своим курсом, набирая скорость. Мы немного постояли на палубе, любуясь закатом, и пошли в каюту. В каюте нас ждали наши друзья, они принесли карты, шашки, и мы стали играть, пить чай, на все остальное денег не хватало, и рассказывать небылицы и анекдоты. Было весело. Молодые люди ухаживали за моими подругами, я чувствовала себя неловко  и лишней в их компании.  Мне не хотелось им мешать, и взяв одеяло, сославшись на то, что у меня болит голова, вышла на палубу.  Спасть не хотелось, и гулять тоже, я решила пойти на корму, там нет сквозняка и  можно удобно устроившись на скамейке, обернуться одеялом, любоваться красотами Свири и наблюдать за восходом солнца.


Теплоход шел своим привычным ходом. Свирь река спокойная с живописными берегами. По берегам время от времени, просматривались небольшие  деревеньки, рубленными баньками и лодочными причалами вдоль берега.  Иногда, теплоход давал гудки, зазевавшимся местным рыбакам, близко подплывавшим к теплоходу или оказавшимся в фарватере  перед ним.  На корме было тихо, тепло и уютно. Где - то там внизу в трюме, ровно урчал  двигатель. Это успокаивало и располагало к отдыху и размышлениям.


Вдруг, я скорее  услышала, чем увидела, какой - то не то всхлип или вздох. Я осмотрелась и увидела,  что в одном из плетеных кресел, у самого борта сидит женщина, та женщина, что недавно села с маленьким ребенком на теплоход.  Она была маленького роста, в каких - то национальных одеждах и кожаных легких сапожках на ногах. Почему я ее так запомнила, потому, что она сидела в кресле сжавшись в неимоверный какой - то  клубок или комок, поставив ноги на край сиденья кресла. Сидеть ей так было неудобно, и она часто меняла положение тела, а кресло скрипело ей в ответ на каждое ее движение.


У меня возникло не преодолимое  желание с ней заговорить, но я никак не находила повода. Я просто завернулась в одеяло и села рядом в соседнее кресло, примостив ноги, на рядом стоящи стул,  и наблюдала за  проплывающим мимо пейзажем.
Я уже хотела заговорить с женщиной, спросить, где ее малыш и куда она направляется, как вдруг прибежал матрос и позвал ее в медпункт.


Женщина вскочила и быстро, с легкостью кошки, исчезла за поворотом кормы. Я осталась одна. Мне показалось, что-то странное в ее быстрым и  стремительным исчезновении, главное, что я не услышала ее шагов.


Пока я  сидела и размышляла над этим, и рассматривала очередную деревню, проплывающую  мимо,  женщина вернулась  и опять села в то кресло, на котором сидела, но на этот раз, у нее в руках было приспособление, в последствии я узнала его название, для горлового пения,  варган. Она уютно устроилась в кресле, поджав под себя ноги и стала тихонько выводить странную мелодию. Мелодия была негромкая, но она почему - то проникала в сознание и там производила странные колебания и легкую внутреннее подрагивание.  Мне стало немного не по себе. Спать не хотелось и я решилась заговорить с ней.


- Привет, а что это за музыка, которую вы играете? - спросила я ее.


- Это молитва, прошенее богам, о помощи. Мой мальчик умирает - тихо сказала она.

 
- Ваш малыш болен? - спросила я.


- Нет. Он просто умирает. Я хотела его спасти. Я везу его на Валаам к православным богам. Я хочу его отдать. Окрестить в православную  веру, отречься от него и отдать монахам - спокойно и уверенно сказала она.


Я чуть не слетела с кресла. Я не знала, как реагировать, что сказать. У меня в голове не умещалось никак это спокойствие, с которым говорила женщина,  ее смирение с ситуацией  и решимость на то, чтобы отказаться от собственного сына.


- Зачем? - только и смогла вымолвить  я.


- Так надо. Так решили наши боги, или  наш род погибнет весь. Я решила таким образом спасти сына и наш род, избавив от  мальчика, рожденного от меня. Я белый шаман, и в нашем роду только женщины могут носить это звание и знания передаются по женской линии, а рожденные мальчики, их просто раньше приносили в жертву белой волчице, и если она сочтет нужным, то оставит ему жизнь, а если нет, значит жертва принята, и род имеет право на жизнь. Сейчас жизнь изменилась. Когда меня боги призвали, я уже училась в Ярославле, и у меня был парень. Мы любили друг друга и жили вместе.  Я ничего об этих обычаях посвященных не знала, а сейчас у меня почти нет времени, чтобы спасти жизнь моего сына и мой род.... - как -то грустно и одновременно значимо произнесла женщина  и  стала играть на варгане.


Разговор был закончен.


Продолжать его она не захотела, да и я тоже. Вскоре под звуки варгана я уснула. А когда проснулась, то наш теплоход стоял у причала острова Валаам. Я потом расспросила матросов, что стало с этой женщиной, и они мне рассказали, что ее встретил монах и увез вместе с малышом, и еще сказали, что на обратном пути, мы ее заберем с  этой пристани.  Меня это обрадовало, потому, что мне очень захотелось узнать, а что же случилось с этой  женщиной  и ее малышом. И судьба мне улыбнулась, тогда, наверное впервые, у меня появилось желание написать об этом. Меня впервые увлекла эта тема и желание написать.

 
Поскольку, мы заплатили за поездку в оба конца, я решила терпеливо дождаться эту женщину и обо все ее расспросить.


И, как понимаете, мне это удалось.

Продолжение следует...