Хамство

Юрий Шель
Хамство повсюду. Кто сильный, тот и прав. Еду в метро на Кольцевой. А один мужик занял пять мест. На одном сидит сам. А на четырех лежат два его баула и сумка. На последнем месте сидит сухонькая старушка. Женщины рядом стоят, молчат.
Я подошел и сел на его баул рядом с бабушкой. Как будто на свой собственный. Ох, эти немые сцены! Все перевели взгляд на мужика: что он будет делать? Мужик привстал и толкнул меня в плечо. Зря он так...

Я встал, небрежно скинул баул на пол и сел поудобнее.
-Что хотел?- вежливо повернулся к нему.
-Что Вы вещи на грязь кидаете?- сказал он растерянно.

Сильный после такого ударил бы меня без разговоров. Слабый базарит. Я понял, что мужик - глухоманское быдло. Скинул другой баул:

-Присаживайтесь, женщины.

Никто не сел. Все продолжали бояться угрюмого мужика. Абсолютно безопасного.
-Не раздражай меня.- предупредительно и культурно попросил я его. И тут бабушка с краю качнула головой и, глядя на него, сочувственно заговорила:
-Да видно, что несчастный он. Горемычный. Угла своего нет. Так и ездит с поклажей, куда придется.

Мужик зло посмотрел на нас, но ничего не сказал.

Так и доехали до метро Павелецкая. Мужик поднял с пола сумки, обвесился ими и вышел из вагона. Женщины радостно вздохнули и сели на скамейку.

-Какой наглец!-обсуждали они его.- Хам. Понакидал свое барахло. Его бы в полицию.

Никто из них не сказал мне "спасибо". Сухонькая боевая бабушка с краю зашептала: -Сынок, сынок. Наклонись.

Я повернулся к ней. Она обхватила мою голову двумя руками и поцеловала.