Кто твой друг?

Валентина Васильева 4
          Как-то я услышала огорчённое признание одного человека, и оно коснулось меня.

          Москвич, назовем его Игорь Исаакович, когда открылась возможность переехать на историческую родину в Израиль, с радостью воспользовался этой привилегией. На новом месте ему пришлось обзавестись среди незнакомых ранее людей надежными  друзьями. Почти за двадцать лет проживания в Израиле он приобрел авторитет и уважение и стал известным в своей сфере деятельности.

          Один богатый именитый израильтянин устраивал пышный прием, на который пригласил и Игоря Исааковича. Так случилось, что у него в это время гостил друг детства, которым он очень дорожил. Игорю Исааковичу очень хотелось, чтобы и его друг побывал на этом званом  ужине. Он рискнул позвонить господину праздника и признаться, что у него гостит друг, уважаемый в Москве человек. Игорю Исааковичу хотелось услышать: «Так приходи с другом, буду очень рад!». Но услышал: «У меня в Израиле очень много друзей, которых я не пригласил на это мероприятие. Твоего друга я не знаю. Я пригласил тебя, потому что ты мне ИНТЕРЕСЕН!». Игорь Исаакович опечалился таким ответом. С грустью он извинился перед другом, что оставляет его на своих родных и сам ушёл на званый ужин.

          Для нас людей, выросших в Советском Союзе, было очень странно слышать, что за границей даже члены одной семьи договариваются о встречах. Заявиться в гости без предупреждения там не принято. И даже если мать и сын поужинали в ресторане вместе, то каждый может расплатиться за себя.

          Но есть ОДИН Господь, Который ищет Себе друзей по сердцу. Слава Богу, что ОН любит людей и принимает их в любое время. Владыка неба и земли всегда готов выслушать любого, кто в Нем нуждается и помочь. Иисус Христос рассказал Своим ученикам следующую притчу.
 
           «Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих,
и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже все готово.
И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня.
Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня.
Третий сказал: я женился и потому не могу придти.
И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых.
И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место.
Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой.
Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных».    (Луки гл.14 ст.16-24)

         И если ты сегодня нищий, увечный, слепой или хромой, Он не гнушается назвать Себя твоим другом. Поэтому поспеши на Его пир и не сомневайся, что и для тебя там есть место. Вот какого любящего и щедрого ДРУГА имеют все верующие Богу люди.

          «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего».     (Иоанна гл.15 ст.15)

          И мне хочется прославить Господа Иисуса Христа за это ПРАВО быть Его другом.

«О образ дивный, кроткий и смиренный,
Христос Господь, живи во мне всегда
И в сердце будь моем запечатленный,
Не дай упасть под тяжестью креста.
Как счастлив я, что я Христа имею!
Как счастлив я, что Он всегда со мной!
Живу я Им, об этом не жалею!
Как счастлив я, что Он со мной, Друг мой!».
(Песнь Возрождения № 761)