Сны. История стихотворений

Валерий Заикин
         
     Под утро возникают сновиденья... Порою, светлые. изредка тревожные, иногда загадочные!
 У меня ощущение, что откуда-то из высшего мира мне идут сигналы, нужно лишь уметь их понимать! Во времена моих предков был специальный книжный инструмент: "Сонник",
но встретить эту книженцию не довелось, а было бы любопытно!
  о сновидениях рождались стихи, делюсь с вами, читатель!

    
                "...Жизнь моя, иль ты приснилась мне?"
                Сергей Есенин

            С Н Ы

Промелькнула середина лета…
Что-то рано листья пожелтели!
Дни считаю по числу таблеток:
Упаковку съел – прошла неделя.

Скушал я их больше, чем осталось!
С ярмарки скрипит моя телега!
На душе печаль, в глазах усталость…
Только сны мои – одна утеха…
Жизнь – как сон! Какая Божья милость!
Поглощает все мои невзгоды
Снов туман…
              Мне никогда не снились               
Жизни грозовые эпизоды,
А всегда – спокойная дорога…
Я во сне всегда имел, что нужно!
Пусть свершений снилось мне немного,
Но зато, всегда – любовь и дружба!

Вдруг, спросонья, в проблесках рассвета,
Ощутишь себя веселым, сильным!
Думы о короткой сказке лета
Растворятся в запахе полынном!

          Но в другом, проснувшись, измеренье,
          Пробудившись, словно в новом виде,
          Не забыть бы мне, ни на мгновенье,
          Все, что довелось во снах мне видеть!
                *                *               
        Ночное виденье.

Как часто стал чудесный сон мне снится:
Я ясно вижу: среди звезд движенья,
Пылающая мчится колесница,
Мое подстегивая воображенье,
И воспаряю я душой, подобно птице
В том мире, бесконечном, бестелесном,
И растворяюсь я в безмолвии небесном,
Покинув мира бренного границы!
               
Но, встрепенувшись, говорю себе: "Воскресни!!"

философизмы  В  БЕССОННИЦУ.

Позавчерашние, блин, газеты
    полны вестей….

А на необитаемом острове где-то -
    без новостей!

Только птицы уже возвращаться намерены:
    Кружат!

Есть же люди, у коих, слышал, немеренно
    Деньжат!

Боже мой, как, наверно, им скучно
    С презренным металлом!

Маркс давно объяснил нам все это научно
   своим «КАПИТАЛОМ»!

 …А ведь где-то есть цирк (барабаны, клоуны),
          Есть кино …

Было славно, когда-то, смотреть на поклоны,
          под эскимо!

А уж ЭСКИМА я наелся  - досыта!
           Пора «завязать»!

Ну, не смешно ль, - добираться  дО ста?
            Кому сказать!
             *               *                *
22.02. 06 г       




              Как свет давно погасших звезд...
               -------------------------------               
            
            Как свет давно погасших звезд,
            Приходит  сон воспоминаний
            О тех, кто был когда-то с нами,
            Но ветер времени унес...

            И воскресит друзей ушедших
            Причудливая, сна игра,
            И,с грустью легкой о прошедшем,
            Напомнит славное "ВЧЕРА"!

            Друзей я вспомню поименно,
            Их каждый жест, и каждый взгляд,
            Мы " С ними съели соли тонны",
            ( Ведь так в народе говорят!)
            
            И, просыпаясь  спозаранку,
            Встречая песнею зарю,
            Я, вспоминая сон туманный,
            С друзьями, снова, говорю,
            Я к их, прислушиваюсь, мненью,
            Сверяясь  с волею небес,
            И остается ощущенье,
            Что все ребята рядом, здесь!

             И этим сном благословенным
             Переполняется душа,
             И выбираюсь, не спеша,               
              Я из его волнующего плена!
     
            Быть может, так же, ненароком,
            ПОТОМОК из незримых лет,
            Вдруг, на  мои, наткнувшиcь, строки,
            Воскликнет: "О!! Здорово, дед!"
            
            Быть  может...  Почему бы нет?
                *           *         *

                Обломок счастья.
               
Луна сменяется луною,
 Мелькает дат калейдоскоп,
И лет морщинки, чередою,
Ложатся тенями на лоб,
Как символ времени движенья,
И событийных перемен…

И если жизнь, хоть на мгновенье,
Уводит в сна волшебный плен,
Очнувшись, - все еще во сне,
С которым очень жаль расстаться, -
Сберечь,  в рассветной тишине,
Стараешься, обломок счастья!
      *              *            *
            


                *                *               *