Гримасы рыночной любви. Ночные снайперы

Ярослав Волярский
«Ночные снайперы»
Лето не хотело сдаваться. Ленивое солнце всё ещё припекало. По утрам было уже немного прохладно, но к обеду казалось, что ты находишься на раскалённой сковородке. Я любил и не любил такое время. Любил, потому что до холодов было ещё далеко, не надо было надевать на себя килограммы одежды и часами носить её на себе во время торговли, не надо было растирать опухшие от холода руки, и, главное, я летом никогда не болел. А не любил, потому что я без солнцезащитных очков днём не мог ходить, было душно, а ночью меня «доставали» комары, надоедливо жужжа то над одним, то над другим ухом.
Мы с Оксаной фактически жили на два дома. Я очень редко к ней заходил днём, и чаще нас объединяла только ночь. Кроме того, я чуть ли не каждый день пропадал на Абрикосовой. Надо было собрать урожай фруктов, делать мелкий ремонт дома, подметать постоянно двор и, вообще, показываться там как можно чаще, чтобы не вынесли всё из дому. В квартирантах я как-то разочаровался и не хотел их больше брать после того, как одна молодая семейка потрошила без спросу мои плодовые деревья и вела себя при этом довольно-таки нагло.
Но без вездесущих квартирантов у меня во дворе периодически что-то пропадало: то таинственным образом исчез двухметровый кусок рельса, то алюминиевая урна, то бачок из нержавейки от старой стиралки. Мне это надоело. Я собрал всё железные предметы во дворе и сам их сдал в пункт приёма металлолома. Даже железные кровати, доставшиеся мне от бабушки, как нестареющие реликвии. Но похождения «бойцов невидимого фронта» не прекратились. Они уже начали заметно наглеть. Сначала я заметил, что кто-то начал лазить по чердакам (на летней кухне и в доме), а потом залез и в сам дом. Вынесли постельное бельё и всё железное (стремянку, миски, сковородки и т.д.), а в одну миску просто помочились. Меня это уже не на шутку разозлило. Металлобизнес стал основной статьёй дохода для многих наших граждан в эпоху великого прыжка в капитализм и постоянного безденежья.
Я решил выследить обнаглевших воров, чего бы это мне ни стоило. Спрятавшись за летней кухней, я стоял на своём посту, как часовой, до часу ночи, не смыкая глаз. И не зря. Внезапно я увидел, как двое подростков без тени смущения перемахнули через ворота, вытянули стекло в веранде и уже собирались зайти в дом. Я резко бросился к ним. В этом была моя ошибка. Надо было воришкам дать возможность зайти в дом. Мне тогда было бы легче их поймать. Но я необдуманно поспешил. Как они бежали! Это надо было видеть! Страх и моё внезапное появление утроили их силы. Воришки пулей перемахнули через забор. Один из них упал. Я тоже резво бросился за ними и свистел в милицейский свисток, который у меня был с незапамятных времён на связке с ключами. Я думал, что вот-вот наглецов настигну. Но ночь есть ночь. Августовская мгла быстро съела чёрные силуэты. А жаль! Мне так хотелось проучить непрошеных гостей.
После ночного забега никто больше на моё «богатство» не покушался. Кроме того, я в доме на ночь стал включать ночник. А вскоре снова взял квартирантов. Так мне было спокойнее.
А однажды меня в очередной раз огорошила Оксана. Она позвонила мне как-то вечером и предложила сходить с ней в бар, чтобы немного пообщаться, пока она будет пить слабоалкоголку. Ничего плохого не подозревая, я согласился. Поговорили о том, о сём, и тут Оксана выдала:
– А у меня есть знакомый сварщик. Он мне балкон бесплатно расширит.
Я промолчал. Только позднее я узнал, что это за сварщик-перехватчик. Это был ещё один «ночной снайпер», но уже по женской линии.