Плюнуть или подать руку?

Милла Синиярви
Я пишу тексты про искусство и делаю коллажи. Например, как художник Эдуард Мане провоцировал публику. У него много всякого про человеческие грехи. Критика взрывалась от очередной работы Мане, называя его апологетом разврата. Я уверена, что гений был всегда на стороне своего персонажа и никогда не выступал обличителем.
 
Но как же быть с близкими «опустившегося» человека? Вот и сегодня я получила коммент, на который отвечу здесь. Одна женщина пишет: «Мне представляется человек в состоянии запоя. Вокруг все желают ему добра, а он сам не хочет расстаться со страстью к спиртному. Не хочет даже лечиться, хотя все родные переживают за него».

Для меня такая реакция была неожиданной. Я про искусство вообще, а она про конкретного человека, возможно про своего мужа или сына.
 
Как спасти алкоголика или наркомана? Мне кажется, Мане был прав: посмотрите на него взглядом изнутри, то есть примите его таким, какой есть, и по возможности простите, не отталкивая.

Вот этот курильщик, по-моему, отвратителен. Но он живет на этом Божьем свете, слился с природой, как и другие хиппи, уже нашего времени.
Это вообще-то наш общий портрет. Как вы считаете?