А это был не мой чемодан

Ашот Левонян
- Чей это чемодан ты несёшь? – спросил меня папа, когда мы спустились по трапу самолёта в аэропорту Симферополя.

Летом 1970 года мы с семьёй решили поехать в Ялту, где капитаном порта служил двоюродный брат нашей мамы Сергей Балабанов. Мы с братом-близнецом часто болели ангиной, и наш сосед, известный врач-терапевт Грачик Сергеевич Бабаян, посоветовал родителям отвезти нас на море.
Так как решение принималось спонтанно, то билетов на рейс Ереван-Симферополь уже не было. Поэтому друзья отца посоветовали нам утром приехать в аэропорт, где они обещали достать билеты.
Народу собралось много: здесь были и друзья папы по институту, и сотрудники по работе, и ещё несколько незнакомых нам людей.
Когда регистрация на рейс была закончена, кто-то из них дал команду быстро брать вещи и заходить прямо в самолёт.
Мы схватили наши чемоданы и сумки, и вместе с вещами вошли сразу в салон ИЛ-18, не пройдя регистрацию. Поставив вещи в закуточке, уселись на свободные кресла.
Через два часа полёта мы благополучно приземлились в аэропорту Симферополя, и когда спустились по трапу и пошли к стоянке такси, папа и спросил меня:
- Чей это чемодан ты несёшь?
- Не знаю, - ответил я, - он стоял рядом с нашими вещами, и я был уверен, что это твои друзья нам принесли…
- Никто ничего нам не принёс! - строго сказал папа. – Ты взял чужой чемодан!
Я невольно стал вором, украв чужую вещь. Но ведь мы стояли в нашем аэропорту больше часа, и всё это время этот злополучный чемодан стоял рядом с нашими вещами. А где был его хозяин? И почему он не забрал свой чемодан?
- Ладно, разберёмся, - подытожил папа. Он тоже понимал, что я взял чужой чемодан случайно, непредумышленно, как говорят юристы.
В Ялте нас очень тепло встретил дядя Сергей, накормил обедом, шумно и весело что-то рассказывая. Он был крупным мужчиной с густой шевелюрой и пышными усами – именно так я и представлял капитана Ялтинского порта.
Потом он отвёз нас в порт и на скоростной «Ракете» проводил нас в Судак, в дом отдыха работников морского флота СССР. И хотя наша семья не имела никакого отношения к этому уважаемому ведомству, нас там приняли как своих.
Мы с братом тогда впервые были на море, и тот отдых запомнился мне на всю жизнь. И купанием в ласковом море, и камбалой, которую мама очень вкусно готовила, и аппетитными печеньями с какао в приморской кафешке, и долгими вечерними посиделками в садике перед домом отдыха.
А чужой чемодан родители отправили по одному из ереванских адресов, который был в блокноте вместе с вещами.
До сих пор мне интересно, что подумали люди, которым пришла такая необычная посылка…

Фото из интернета.