Чердак и Ванилька

Светлана Ковалева 2
     - Ты что делаешь, малахольная ?- мать с криком ворвалась в комнату дочери когда та, услышав скрежет ключа во входной двери, пыталась скрыться.- Я тебя спрашиваю или стенку ? Когда же ты в ум войдешь, дура набитая ! Господи, ну хоть ты вразуми мою непутевую дочь !
     Тяжело опустившись в кресло и достав из сумки носовой платок, стала вытирать обильный пот, выступивший на лбу.Дочь стояла у открытого настежь окна и молчала. Потом медленно повернулась :
     - А в чем, собственно, дело? Что такого страшного случилось ? Снова сосед на меня жаловался ?! Ну так не в первый же раз! Должна привыкнуть !
     - К чему, к чему я должна привыкать ? К тому,что вырастила такую вот дочь ? Ты  сама понимаешь,что ты сейчас, сию минуту, делаешь с собственной жизнью?
     - И что же такого особенного я делаю с собственной жизнью ?Может ты объяснишь ? Объяснишь, почему я три года должна ходить в одной и той же куртке, стоптанных сапогах, таскать неподъемные сумки, пропади они пропадом ! Я жить хочу ! Жить, а не прозябать ! Надоело до смерти трястись выгонят меня с работы или милостливо разрешат еще месяц, неделю, день осчастливить наглого и похотливого начальника, который спит и видит, как бы поглубже залезть тебе под юбку !
     - Опомнись, что ты такое говоришь !
     - Мама, мама ! Твоя пионерско-комсомольская философия, увы, осталась в прошлом.  И нравоучения ,  как жить единственной дочери в сегодняшних реалиях, не помогут. Как ты не можешь этого понять ? Спустись наконец на землю и посмотри, что вокруг делается. Я понимаю что трудно, очень трудно поверить,что страны, в которой ты родилась и жила, давно нет... Но, мама , дорогая моя, не тешь себя надеждой, пусть даже самой слабой, что все еще можно повернуть вспять ! Ни одну реку в мире, также как и историю любой цивилизации, вспять  повернуть  невозможно И, вопреки твоим благим увещеваниям, я пытаюсь выжить среди всего этого.
     - Хорошо. Допустим. Я понимаю,что сегодня очень трудно молодым людям застолбить в этой жизни свое место под солнцем. Ну не всем же заниматься бизнесом, его, поди, на всех желающих и не хватит... Это же не бездонная бочка с купюрами, которые с неба вдруг просыпались на голову очередного любителя красивой и сытой жизни. Но можно работать...
     - Кем работать ? Посмотри на меня, свою дочь. Разве я не работаю?  Будь здоров как вкалываю. Но у меня нет никакой уверенности в завтрашнем дне, мама. И это самое страшное, понимаешь ? Я должна, я обязана подстраиваться под скверных начальников-хамов, я не могу никому дать достойный отпор, потому что меня тут же вышвырнут на улицу. И куда я пойду ? Снова к такому же хаму ! Защиты нет ! Люди никому не нужны, а уж юные девчонки и подавно. Иной раз смотришь на очередную наивную дуреху и понимаешь зачем ее приняли и что через пару месяцев это простодушие  слетит с нее как с белых яблонь дым, и станет она такой же как все- циничной и изворотливой. Такая вот, мама, философия сегодняшней жизни...
     И Наталья, закурив сигарету, уставилась в окно.
     - Дочка, выйди на балкон, ну что ты здесь...- начала было мать,- но на ее слова никто не обратил внимания.   
       "Что же это делается, Господи! Вот и поговорили..."
     Матери очень хотелось,чтобы Наташа полюбила хорошего человека и создала , наконец, свою собственную семью. Веня, сосед по лестничной клетке, давно заглядывался на девушку, но та его даже взглядом не удостаивала.
     "Чем же он ей не нравится ? Высокий, спортивный, не курящий, насчет выпивки вроде как никогда не замечала, а уж с банкой пива в руках и подавно не видела. Работает, правда, не на престижной должности, но водители всегда были в почете и уважении... Тьфу ты, опять я о советских временах. Ну да, это тогда шофер был на вес золота, а сейчас каждый второй за рулем собственного автомобиля. Да и у Вени  есть машина. Вначале вроде "жигуленок" был, потом он его продал и, взяв кредит, купил микроавтобус. Устроился в турфирму и теперь на этом автобусе туристов  возит. И что в этом плохого? Деньги зарабатывает, родителей поддерживает, вот только своей семьи нет. Конечно, я была бы не против, если бы у них с Натальей сладилось,но...до чего же строптива !
     Сама Дарья Даниловна замуж выскочила в двадцать лет. Будущий муж учился вместе с ней в институте. Заприметил ее ,когда она была только на втором курсе. Стали встречаться. Правда, студентка  кавалера своего слегка побаивалась, все-таки весной у того  уже защита диплома. Но его молодость любимой не смутила и после получения направления на работу, пришел к родителям и официально попросил ее руки.
     - А как же вы жить собираетесь, молодой человек ? Вы-там, наша дочь- здесь....
     - Ну что вы, не волнуйтесь. Мы уже все решили. Даша переведется на заочное отделение.
     - А если дети пойдут ? Справитесь ?
     - Конечно справимся ! Мне и жилье дадут,если с женой приеду.
     - Да, вот она, молодежь ! Они все решили ! Придется тебе, мать, ехать с ними, помочь наладить самостоятельную жизнь новобрачным. Ну а там, как говорится, и сами научатся !
     И научились. И жили нормально. А уж когда родилась дочь, нарадоваться не могли. И дедушки, и бабушки с обеих сторон требовали,чтобы Даша второго родила, но, увы, не пришлось еще раз испытать радость материнства. Врачи настоятельно рекомендовали больше не рисковать , так как резус-фактор у нее оказался отрицательным.При таких показаниях многие вообще отказываются иметь детей, а у них, слава богу, подрастала красавица дочь.
     Наталья получила высшее образование, да вот только с ее специальностью  гида-переводчика , в их городе практически невозможно было никуда устроиться. Она уже хотела ехать в областной центр, но проблемы со здоровьем матери, которую искренне любила и была привязана всем сердцем, не позволяли сделать этот шаг. Потом, с горем пополам нашлась работа в единственном в их городе банке оператором по связям с клиентами. Зарплата была не ахти какой , а куда пойдешь жаловаться ? Хозяин барин!
     А  вскоре появился он. Импозантный, спортивный, щедрый на комплименты и подарки, собственный бизнес (сеть отелей на побережье), но ... безнадежно женатый. И Наташа, плюнув на условности и семейное положение воздыхателя, приняла его предложение. Через некоторое время полностью обновила свой гардероб, а когда мать в недоумении спрашивала откуда у дочки деньги на такие шикарные туфли или новый костюм, то неизменно слышала :  дали премию.
     - Премию? А раньше почему не давали ? Странное у вас начальство!
     Так продолжалось довольно долго. Дарья Даниловна чувствовала,что Наташа что-то явно не договаривает, пока сосед , все тот же Веня,  встретив женщину у подъезда, не сказал:
      - Ваша дочь   с кем-то познакомилась ? Я их видел. Интересный дядька. Только он вдвое старше, да и жена в наличии.
     - Что ты такое говоришь, Вениамин ? Какой такой дядька ? Да еще семейный! Да моя Наташа...
     - Я все понимаю, тетя Даша. Дело молодое...
     - Да не надо тебе ничего понимать ! Сама разберусь !- в сердцах выпалила.
     После бурного выяснения отношений с дочерью, сама не своя  ушла из дому.
     "Ну вот! Что и требовалось доказать ! Случилось то,чего больше всего опасалась. И как быть дальше ? И ведь не заставишь дочь жить по своим правилам... Как жалко,что муж так рано умер, вместе бы что-то придумали, а теперь вот она одна должна решать... Решать ? А что собственно она собралась решать ? Я уже не вписываюсь в сегодняшние представления о жизни, я реликт, я позавчерашний день, я ... " И горько заплакав, оставила все как есть .     Вениамину девушка нравилась и он не мог не видеть,что пройдет еще немного времени и та полностью станет такой же, какими становятся многие ее современницы. Нет, не девушкой по вызову , но у нее будут появляться все новые и новые мужчины из числе женатых...ну а те, известное дело, на длительные отношения, а уж на новый брак, практически не способны. Почему ? Да потому что алчные супруги тут же оттяпают и  свою долю в бизнесе, и в общей  недвижимости и прочем.   И Вениамин напряженно думал, как и чем помочь Наталье. И придумал. 
    

     - Привет, соседка ! Разговор есть .
     - Дай пройти ! Устала я , с работы иду, не видишь,что ли ? Что еще за разговор?
     - Серьезный, Наташ, очень серьезный.
     - Неужели ? Выкладывай, что надо? Денег?
     - А ты другая стала...не узнаю... Работа для тебя есть. Хорошая работа.
     - Что еще за работа ? Я вроде бы работаю и без твоей помощи.
     - Нужно пройти собеседование. И вопрос, я уверен, будет решен положительно.
     - Так уж и положительно? Что за собеседование ?   
     - Ты ведь два языка знаешь. А там нужны толковые переводчики.
     - Где там, Вениамин?
     - В турагентстве...
     Девушка поморщилась.
     - Это что, ездить с туристами и  в микрофон бла-бла-бла каждый день одно и то же ?
     - Ну почему одно и то же ? Ты у нас человек грамотный, если захочешь- можешь и сама что-то интересное рассказать. Ну, а будет желание - можно  и свое собственное бюро открыть. Сама себе хозяйка и никому не придет в голову обидеть тебя. Наберешь штат...
     - Штат? Какой еще штат ?
     Вениамин увидел, как заблестели глаза Натальи и понял,что он на верном пути.
     Сам Чердаков, а с первого класса Чердак, так и жил, почитай, всю сознательную жизнь со школьной дразнилкой. Вениамин Игоревич человеком был основательным. Если брался за какое дело, то все и всегда доводил до логического конца. Ну вот такая вот натура у него. И Наталье он решил помочь , потому что видел,как та мечется и не может найти правильного решения.
     Она была младше его на три года и он, еще школьником, а учились они в одной школе, всегда старался помочь девчушке. Завязывал ей бантики в кудряшках, чинил застежки на сандалиях, провожал в школу и из школы, если у них время уроков совпадало, а когда, после окончания техникума вернулся домой, увидел перед собой красивую девушку.
     - Привет ! Ты такая взрослая ! Когда вырасти успела, Ванилька ?
     - Да и ты тоже,- рассмеялась.
     - Что дальше делать собираешься ?
     - Я в институт поступила. На иняз.
     - Ух ты ! Пойдем в кафе? Думаю,твое любимое мороженое в меню присутствует.
     - А ты еще не забыл какое ?
     - Ну так не зря же тебя все называют Ванилькой ! Ванильное...
     - Тогда пойдем !
     Они еще пару раз были в кафешке, а потом их пути разошлись. Веня устроился на работу, а она уехала в областной центр на учебу. И с каждым годом соседи отдалялись друг от друга все дальше. Нет, сам он вспоминал о девушке очень часто и не спешил с кем-то встречаться, а вот она, после того, как парень почти признался ей в любви, не замечала молодого человека в упор.
     "Понятное дело! Выпускница такого престижного факультета и я, механик. Да и фамилия моя подкачала... Ну ничего. Мы еще посмотрим, кто кого!".
     Он и сам раньше часто удивлялся своему аристократическому имени и  такой вот несерьезной  фамилии.  А все бабка Александра поспособствовала.Мол, если так внука не назовете, нянчить не буду! Ну, а молодым родителям  куда деваться ? Потом уже, когда Венька вырос, на его вопрос, почему таким имечком его нарекли, та ответила,что была у нее в юности безответная любовь и мечтала бабуля, если сын у нее родится, назвать его именно так. Одна за другой дочки поставили крест на бабкиной мечте, а тут вдруг внук - и вот, пожалуйста, отдувайся, Чердак теперь по полной ! За себя и за того парня !
     Спустя пару недель в дверь позвонили.
     - Что ты там говорил о переводчиках и о собственном агентстве?
     - Заходи, обсудим.
      А еще через какое-то время было открыто туристическое бюро "Чердак и Компания".
     - Наташ, ты выйдешь за меня замуж ?- протягивая букет цветов, спросил Вениамин.
     - Ну вот еще !  Ни за что на свете ! Чтобы родился еще один Чердак, которого вся школа будет дразнить ? - смеялась счастливая Ванилька, протягивая правую руку молодому человеку , на палец которой он, волнуясь, надел красивое обручальное кольцо.



    
Лана Ковалева. Все права защищены.