Сплю безрадостно

Элла Шварц
Сплю безрадостно.
Раньше проносилось одно мгновение между тем, как я закрывал глаза, засыпая, и открывал, просыпаясь.
Об этом мгновении, о том, где я был и кем я был - лишь светлое, смутное ощущение.
Я и теперь не просыпаюсь ночами. Сплю цельно. Но полотно сновидений вязкое, тягучее, ощутимое, мрачной тяжестью налипает на новый день.
Проснулся и лежу.
В темноте за окном ковш экскаватора грызёт стылую землю. Восемь утра. Прерывался ли он на ночь? Как же его все ненавидят. И строящийся дом. И будущих его жильцов. А ведь и мой дом из новостроек...
Встаю решительно. Включаю чайник на кухне и иду в ванную чистить зубы. Нет, я вру. Как врут все те, кто снимает фильмы в которых персонаж, просыпаясь, делает нечто иное кроме опорожнения мочевого пузыря. Я делаю сперва именно это, а уже затем выдавливаю полоску пасты на зубную щётку.
Вода вскипела. Хочу заварить кофе не прекращая чистки зубов. Но кофе закончился и надо открыть новую банку. Лезу на верхние полки, зубная щетка торчит за щекой.
Вы какой любите кофе? Я - натуральный, но уже молотый. Он продаётся в вакуумной упаковке. Всякие бывают фокусы и банку я вскрываю над раковиной. Тяну за кольцо крышки - шипение, хлопок и... Мне бы хотелось просто одуряюще острый кофейный аромат, но сегодня мне не повезло - за хлопком последовал фейерверк. Частицы перемолотых зёрен забились в волосы, повисли на бровях и ровным слоем покрыли все лицо, и руки, и стол, и пол. Отряхиваюсь. Завариваю кофе. Вожусь с пылесосом. Злюсь. Вспоминаю про зубы. Пасту съел, оказывается. Выдавливаю ещё порцию.

Размешиваю ложечкой крепкий горячий напиток - густая плотная пена закручивается воронкой и опускается на дно.
Я понимаю, что комфортнее было бы вперёд смыть с себя кофейную труху, но у меня ещё есть дело далекое от моего личного комфорта. Его тоже захочется смыть.
Меня обязали добрым делом и я возвращаю добро.
Месяц назад сестра с племянником приехали погостить, а я по метеоусловиям застрял на два дня в Норильске. Вот добрая соседка и "гуляла" родню. Зоопарк, то, сё. Я благодарен бесконечно.
Но кто ж готовился к такой плате?
Прибегает вчера - глаза, что плошки: спаси-помоги! Хоря моего два дня будь любезен зайти накормить.
Хоря?
А разит от неё "Вишневским" на всю лестничную клетку. Что за вонь, говорю, Настя?
А она мне палец в коконе бинтов тычет в лицо - укусил вот, подлец! Но ты не бойся - он сам никого не трогает. Это просто я его приручаю.

Сейчас кофе выпью с печенькой. Карамельная печенька с морской солью. Такой интересный контраст. Выпью и пойду знакомиться со зверем.

Чуть завис под соседской дверью.
Решаюсь.
Хорь услышал меня и стоит столбиком, во весь рост,  за дверью матового стекла. Энергично скребёт шершавую поверхность. Зверь закрыт в отдельной комнате. У него там открытая клетка, в которой он спит и прячется от своей любвеобильной хозяйки.

Сопровождаемый зловещим скрежетом прохожу на кухню. Собственно, главное зло скрыто в холодильнике. Там размороженные трупики еды.
Цыплёнок на сегодня. Мышь на завтра. Натуральные. Целые.
Два контейнера подписаны. Поверх птички записка:
"Пожалуйста, пожалуйста!
Я не могла на замороженном!
Откуси лапки!
Там когти, а они распорют ему кишки!
Кусачки на столе"

Да это адский ад.
Можно я не буду об этом рассказывать?

Когда я открыл к зверю дверь тот не выпрыгнул и не выскочил на меня. Отошёл к стене напротив, осмотрел. Приблизился осторожными шагами. Принюхался - шевелились белые усы.
Да, я забыл сказать - там сильно пахло. Мокрой псиной и ванилью.
Я для него тоже пах, наверное. Ночным потом и кофе.

Вытряхнул еду из контейнера.
Хорь вцепился зубами в пушистый комок - светлые пёрышки встопорщились и сонаправились с усами.  Зыркнул на меня темными бусинами и утащил добычу под шкаф.
Прощай. До завтра.

Вот теперь - душ.
После душа белая рубашка и галстук. Рубашка вчерашняя.
На карантине можно позволить себе некоторое послабление.
Штаны пусть будут домашние - все равно под столом.
Сегодня я в новой роли - руководитель звена.
Повышение.
Поздравьте меня.
Касаясь клавиатуры, чувствую влагу на ладонях.
Да, я немного волнуюсь.