Напрасные жалобы

Александр Бурлаков
Согревшись, перестав дрожать, Элли будто рассыпалась, убаюканная монотонной речью: погрузилась в сон. Тем не менее – за эту неблагодарность бывшей круглой отличницы профессор сторицей был вознаграждён другими обитателями подвала: возле треснувшего плафона лампочки крутились две моли, пойманные пучком света... На чём держался простенький металлический абажур «люстры», различить было не реально – только там: сбоку – мерцал крошечный аленький огонёк – скорее всего – это чёрный прядильщик – паук, заманивает наивных мотыльков в свою сеть. Её тоже не видно – тем не менее: на невесомых нитях серебрились мелкие капельки. По влажным, заплесневевшим стенным блокам ползали бежевые упитанные слизни и сиреневые с чёрными полосками усатые мокрицы, бегали по своим делам оранжевые пятидесятиножки.

Плюс из воды высунули хитренькие морды известные всей Вселенной пронырливые твари. Убедившись в том, что незваные гости опасности для них не представляют, рыжие зверьки освоились и устремились к излюбленным местам на ступеньках, дабы обсохнуть и подремать. Обнюхав пришельцев, они конечно сообразили: «Это дипломаты из Объединённого Королевства попались в западню!» – посочувствовали их подневольному положению, но... рассевшись, они были не прочь послушать. Один так проникся глубиной мысли, что залез на космонавтский сапог учёного. Он наверняка стал бы ярым последователем, если б не его невоспитанный товарищ на карнизе, который всё время лекции с аппетитом грыз какой-то корнеплод, раздобытый – несомненно – в соседнем подвале дворца. Едва питательный овощ был употреблён – обжора маялся и тосковал недолго: начал пробираться к ступеням, вызвав этим цепную реакцию недовольства всех тех собратьев, которые уютно пригрелись возле пришельцев!!

Минут через семь незадачливый крысёнок приплыл обратно с новым цимусом и опять потревожил самых дисциплинированных слушателей. А профессор – по всем канонам бесплатного поддержания интереса у разношерстной аудитории – как раз вплотную приблизился до квинтэссенции затронутого материала. Выбирая маршрут так, чтобы не нарватъся на жёсткие разборки от негодующих одноклассников, неугомонный крысёнок, ничтоже сумняся, перелез через бедро Эльфиоры эль’Сарвской, тем не менее – умудрившись её не разбудить.

Сие безобразие рассердило его сородича сзади: мешало сосредоточиться на свойствах биополя. Тот толкнул ненасытного и глупый крысёнок свалился с узенького карниза, тянувшегося вдоль стены. Полутораметровой высоты хватило, чтобы создать громкий всплеск.

- Что? – спросила Элли спросонок, и тут же подвал пронзил её крик.

Принцессе доселе не доводилось почивать в таком сообществе!! Из-за игры теней от тусклой лампочки она увидела монстров! В мгновение! Отразившись от различных поверхностей, вопль ужаса вернулся прожжённым от звуковых смещений, чудовищным эхом. Теперь уже перепуганные зверьки попрыгали в своё спасительное болотце… мокрицы и пятидесятиножки попрятались в щели. Эверс заботливо прикрыл личико девушки, чтобы на него не попала зловонная жидкость. На нитях паучьего жилища за абажуром, будто причудливые бусинки, засеребрилось ещё несколько капелек.

- Ну вот?! Ваше Высочество! Вы обратили в бегство всех моих сторонников, – простодушно посетовал пожилой учёный.

- Ах?! Простите! Моя нервная система не обладает должной закалкой. Я надеюсь: наши прививки на этой планете достаточно сильны? А Вы несправедливо жалуетесь! Сначала: когда мы медленно летели с общей эскадрой – у вас была замечательная аудитория! Во время путешествия – благоприятная для деятельности любого более-менее творческого человека: там вы прекрасно дискутировали с вице-королевой, со Стервочками и их дочерьми. В любом случае – Ваши труды уже востребованы даже на противоположном краю Галактики, открытия нашли блестящее применение!