Мемуарный рассказ поэта. Поступление в Акцент

Владимир Кабашев
   В очередной раз мне пришлось искать себе место работы. МастерА по гироскопии по-прежнему были не востребованы. Установщиком дверей проработал 4 года - устанавливал входные и межкомнатные двери. Двери делали откровенно плохие, заказов становилось мало, соответственно и денег в семью приносил недостаточно. В очередной раз жена подсунула мне газету с объявлениями, а там - чёткое и конкретное объявление как будто специально для меня : Оптовой фирме требуется работник АХО с навыками плотника и электрика.
   Позвонил. Трубку сняла Раиса Васильевна Литвинова - приятная во всех отношениях женщина - приветливый голос позвал меня на собеседование: " Приходите ... место хорошее, хотела бы туда же устроить своего мужа, но он пока сопротивляется. Зарплата - не знаю, но что у нас замечательно, то поднимают её по мере возможности всем сразу.
   В назначенное время пришёл на собеседование. Встретил меня деликатный Андрей Васильевич Осипов. Он рассказал, чем занимается фирма и что требуется от меня, как от работника АХО. Сам назвался начальником  Административно Хозяйственного Отдела и был в отделе ещё один специалист - Андрей Глинский , в прошлом прапорщик СА.
   Я рассказал о себе - женат, двое детей , девочки 1980г и 1986 г рождения - Нина и Настя. Андрею Васильевичу понравилось, что помню даже дни рождения. А мне понравилось то, что меня назвали просто Владимиром Павловичем и одобрили моё высшее образование. Я несколько удивился - везде в то время это мало приветствовалось. А уж чтобы назвать человека так дружелюбно по имени отчеству - это вообще! Удивительно!
   - Когда выходить на работу? Завтра можно? - спросил я.- Я, к сожалению не могу ждать.  Надо работу. Если не завтра, то уйду в другую фирму, есть предложения, - наврал я.
   АВ слегка помялся, потом сказал: "Ну давайте завтра."
   - Да, совсем забыл... А какая у Вас зарплата? Совсем забыл этот важный момент.
   АВ : «А мне понравилось, что Вы спросили об этом в последний момент. Другие спрашивают гораздо раньше. Я не помню то ли 4000, то ли 4500...»
   - Нормально,- сказал я.
   Фирма Акцент в то время занималась оптовой продажей хозяйственных товаров по регионам России. Приходили чудесным образом фуры из Белоруссии с мочалками для мытья посуды, а на этикетках  уже производитель - Акцент , Санкт-Петербург... и эти мочалки газелями развозились по регионам и СПб в магазины.
   Из Китая привозили резиновые перчатки, их переупаковывали русские женщины и продавались эти перчатки аналогично, но с этикеткой производителя Акцент и по другой хорошей цене.
   Откуда то оптом - большими партиями привозили мешки для мусора - упаковщицы , настоящие русские женщины, упаковывали их в пакеты; приходили тряпки  для мытья пола, салфетки, разные мочалки и всё - аналогично. Наша с Андреем Глинским задача состояла в ремонте упаковочных станочков, установкой рабочих мест и стеллажей, подключением оборудования и освещения.
   Владельцами оптовой фирмы были братья Лёшины - Андрей и Дмитрий, позднее подтянулся и Максим.
   Офисные работники посмеивались:
Старший - умный был детина,
Средний был и так и сяк...
Младший вовсе был...
Я бы так не говорил - умными были все.
Средний, правда, был ботаник. У него была тяга к ботанике - дома цветы, птицы, зверушки, рыбки... и даже всё это на работе, в офисе.
   Ох уж эти рыбки! Одно время приходилось менять воду в аквариумах... А я - не ботаник - мне это было явно в лом...
   Что мне не совсем нравилось в фирме - это разделение на офисных и не офисных работников на праздниках. Собирались на праздник только офисные, не офисным  вручались просто небольшие подарки. К не офисным  относились грузчики и упаковщицы - лица физического труда. К офисным причисляли водителей-экспедиторов, руководство, непосредственно офис и нас - работников АХО.
   Первая моя встреча Нового года в фирме Акцент проходила в кафе Южное на Южном шоссе. Я как всегда сделал стихи:

Незаметно две тысячи третий
Год подкрался и фирма "Акцент"
Ловит будто б в рыбацкие сети
На удачу веселья процент.

В Новый год поднимая бокалы
Остаётся доволен клиент:
"Покупайте "Бураны" и "Шатлы" :
Упакованы фирмой "Акцент"!

Дед Мороз и Снегурочка снова
Поздравляет Вас всех, господа...
Без акцента не может быть слова,
Если есть питьевая вода.

В Год Козы будем вновь куралесить:
Будет весел и крут, и здоров.
Кто сумеет наклейку повесить:
"Упаковано стадо козлов"!

Телефонный звонок: "С Новым Годом!
В адрес Ваш адресован стишок:
В регионы из Питера родом
Отгружаем Вам счастья мешок!"

Вдохновенно встаю на колени,
Вспомнив годы младые студента...
- "С Новым Годом, - шепчу в откровенье, -
Молодые дамы "Акцента".

Слово сказано... Дело сделано...
Всё, что налито... Будет выпито...
Поднимать бокал... это ж так легко
Говорит Вам кто?                Человек АХО.


Было весело. Мне как всегда, аплодировали, а Ген. директор уже на зимней заснеженной улице пожал мне руку и сказал добрые слова: "Спасибо Владимир Павлович! За стихи..."