Все по договору

Дарья Ивакина
Знаете, почему Дьявола называют чистым злом? Ведь он, по сути, сам зла не творит, лишь подталкивает к этому людей, а грешить или нет – их личный выбор. Да, изворачивается, лжет, искушает, но не принуждает. На все воля, нет, не божья, ваша собственная.
***
– Душу бы продал за победу в этом соревновании! – так я сказал однажды.
– Вам стоит реже бросаться подобными высказываниями, – ответил голос, которого я не знал и не мог знать и даже слышать, ведь был один. – Только за прошедшие три года Вы говорили «я бы продал душу…» 61 раз. Довольно внушительное «портфолио».
– Кто это!? Не вздумайте со мной шутить!
– Ну, какие шутки! Я лишь хочу помочь Вам!
– Мне не нужна никакая помощь. Покажитесь немедленно!
– Это пока ни к чему! Главное, что Ваши слова наконец-то были восприняты всерьез и получили отклик!
– Что Вы несете? Какие слова? Какой отклик!?
– О, Отец мой, да что же здесь неясного-то? Что душу продать готовы, говорили?
Я не мог произнести ни единого слова – так был удивлен криком, нестрашным, но действенным. Впрочем, ответ ему и не требовался.
– Говорили! Ну, так я здесь за этим. Уже и договорчик почти готов. Осталось только прописать Ваши условия и можно подписывать.
– Да что за бред? Какая, к черту, душа?
– Что Вы! Черти таким не занимаются. Все вопросы, касающиеся людских душ, я регулирую исключительно сам. Лично. Позвольте представиться, – передо мной возник самый красивый мужчина, которого только можно вообразить, и я не стесняюсь об этом говорить, – Люцифер!
– Л-люцифер?
– Люцифер. Дьявол, Сатана, Иблис, Воланд и т.д. и т.п. С полным списком имен сможете ознакомиться, перечитав контракт, это сейчас не имеет значения. Куда важнее оплата, а именно прекрасная, свежайшая, терпкая, но сладковатая, – он на секунду прервал речь и шумно сглотнул слюну, – душа.
– То есть, все эти рассказы правда?
– Я не могу ручаться за все, но некоторые из них точно. А о каких рассказах речь?
– Ну, что можно продать душу Дьяволу, а взамен получить все что угодно.
– Ах, эти рассказы! В общем и целом, так оно и есть, с некоторыми нюансами, конечно. Не переживайте, в договоре все будет прописано от и до. Наши юристы самые лучшие.
– У вас там и юристы есть?
– Естественно! Куда, Вы думаете, они попадают. Тем более, самые лучшие.
– Логично… Так, и что? Вы просто пришли и предлагаете мне все, что я пожелаю, в обмен на мою душу? Только и всего?
– В обмен на душу, да.
– А после? Когда договор будет выполнен? Адские муки, котлы, черти и вечные пытки?
– Что? Откуда Вы только взяли эту ересь? Честное слово! Мы серьезная организация! Ну, какие котлы! Душа, прописанная в договоре, попадает ко мне. Лич-но. Видите ли, я могу поглощать души. Они что-то вроде правильного питания: и на вкус ничего, и насыщение какое-то дают, и достать можно «в любом овощном».
– Но?..
– Но правильным питанием долго кормиться скучно. Хочется, так или иначе, устроить себе праздник живота. Тогда-то и нужны «отданные» души. Они как деликатес, взрыв вкуса, если Вам угодно. И за этот взрыв я готов неплохо заплатить. Вряд ли Вам кто-то предложит более выгодную сделку: почти любое желание в обмен на одну ма-а-ахонькую душу.
Будь я тогда чуть умнее, я бы задумался, но, к сожалению, ум и мудрость, в большинстве случаев, приходят со временем.
Ни к чему описывать весь наш разговор. По сути, мы обсудили детали контракта, поставили подписи и разошлись. С того самого дня мне улыбалась удача в спорте, я стал знаменит, богат, обзавелся связями. Встретил Её. Такую легкую…не знаю, как описать. От одной мысли о Ней внутри все переворачивается, и будто бабочки в животе. Ну, что за банальщина, честное слово! Добиться взаимности было нелегко – в жизни ни к чему не прилагал столько усилий.
Не то чтобы я не вспоминал о договоре или не видел знаков надвигающегося… в общем, знаков, но, знаете, переживать как-то не хотелось. Ну, сожрет он мою душу, и что? Ведь у меня уже была возможность пожить в Раю: с Ней, богатым, известным, уважаемым.
***
В тот самый день я объявил о завершении спортивной карьеры. Мы отмечали довольно долго и поехали домой уже за полночь.
Когда в наше такси влетела другая машина, я испугался только за Нее – лишь бы не пострадала, а сам вполне был готов к «встрече»…
***
…Тем больше удивился, очнувшись в больнице.
 – Приветствую! – передо мной опять возник Люцифер. Я попытался ответить, но смог только прохрипеть что-то нечленораздельное.
– О, нет-нет-нет, не пытайтесь отвечать вслух! У Вас пострадало горло, а я прекрасно читаю мысли. Итак! В соответствии с договором (Вы помните?), Вам были предоставлены успех в спорте, деньги, известность. Уж извините, что так сразу о делах, но время не ждет! Так о чем бишь я? Ах, да! Оплатой выступает душа в количестве 1 штуки. Изъятие прошло успешно. Спасибо, было вкусно! С Вами приятно иметь дело! А сейчас мне пора…
– Стойте! Что значит «успешно»? Я ведь жив, моя душа при мне! – я было хотел сказать это, но вспомнил о травме и просто подумал.
– Ну, да. Все по договору: Вам – блага, мне – душу. Но, видите ли, я ни разу не упоминал, что душа будет Ваша собственная.
– Что?..
– Ох, Вы контракт вообще читали? Вот же, черным по белому: «В качестве оплаты выступает душа, имеющая исключительную, уникальную ценность для Стороны 1 (это Вы, если помните), далее именуемая просто Душа…» – о том, что она конкретно Ваша, ни слова. Иначе так бы и было написано.
– Н-но чья тогда душа стала платой? – я уже знал ответ, но не хотел в это верить.
– Вашей жены.
– Почему?
– Потому что именно она имеет для Вас «исключительную, уникальную ценность», – он тяжело вздохнул и сел на стул, стоявший у больничной кровати. – Вы думаете, я прихожу с «заманчивым предложением» ко всем и каждому? Нет конечно. Во-первых, меня бы не хватило на всех даже при моих поистине богоподобных способностях, во-вторых, меня бы разнесло так, что я бы в Адские Врата закатывался как мячик. Поэтому, чтобы «сократить количество ответов на обращения», был выбран один, но очень показательный критерий: возможность встречи так называемой родственной души в обозримом будущем. Это, кстати, единственная вещь, на которую я не могу повлиять. По воле моего Отца такие события чрезвычайно редки. Я знаю лишь, произойдет ли это и когда, но ни ускорить, ни предотвратить не могу. Даже попытавшись убить. На последнем издыхании дотягивают. Да и зачем мешать? Система нарисовалась очень удобная: я прихожу к обоим из пары и предлагаю сделку. Кто первый подписал договор, тот и выиграл. Довольно часто хотя бы один спрашивает в лоб, чья душа выступает платой. Кого-то смущают формулировки, кто-то не все понимает с ходу и задает вопросы для полноты картины, кто-то просто не дурак. Я всегда честно на все отвечаю. Вашей дражайшей супруге, например – устроила мне форменный допрос. А Вы почти сразу и без вопросов согласились. Она, к слову, быстро поняла, что к чему, когда я пришел за ее душой.
– И что теперь?
– А что теперь? Выздоравливайте, доживайте отведенный Вам срок – денег при разумном расходовании хватит за глаза, а мне пора. И, кстати, суицид Вам не светит. Умрете не раньше, чем предрекли мойры.
– Пойдете обманывать кого-то еще?
– Ну, где же я Вас обманул? У меня все по договору! Всего доброго! – он исчез и больше не появлялся в моей «жизни».
Денег и правда хватило на много лет. Про суицид я не поверил и несколько раз пытался (очевидно, безуспешно). Контракт, перечитанный сотни, даже тысячи раз, всегда лежит в нагрудном кармане. Каждый раз, читая мелкие буквы, выискиваю лазейку, несостыковку – что угодно, но все без толку. Юристы там действительно самые лучшие, так что все по договору…