Навстречу алым парусам Глава 34

Леся Великанова
                Глава 34

   Иван Золоторёв свой рабочий день начал как обычно с обхода. Собаки радостно встречали его в своих просторных вольерах, повизгивали, размахивали хвостами и ложились на спину. Иван Алексеевич гладил и осматривал воспитанников. Его интересовало все: шерсть, глаза, уши, нос, аппетит и стул. Соответствующие записи заносились в специальный журнал. Сдающий смену охранник должен был подавать его начальнику после каждого проведенного обследования.

- А где Берта? - не досчитался Золоторёв одной из собак.

- Иван Алексеевич, такое дело, - начал мямлить охранник. - Закопал я ее. Померла бедняжка.

- Где Берта? - не поверил начальник.

- Да, говорю же, померла. Подошел к вольеру, а у нее пена изо рта и не шевелиться. Я ее на пустырь и снес. Похоронил.

- Показывай место, - рявкнул Золоторёв.

- На пустыре. А где точно, уж и не помню. Темно было.

- Андрей, одно из двух. Либо ты дурак, либо из меня дурачка решил сделать?

- Иван Алексеевич, я вас уважаю.

- Ты себя уважай! Правду мне говори,  - закричал Золоторёв, взяв охранника за грудки. - Продал собаку?

- Нет, сдохла, - замотал головой охранник.

- Значит, идем искать могилу.
 
- Зачем вам это?

- Чтобы узнать причину! Что за зараза ее погубила и грозит ли это другим животным?

- Пустырь большой.

- Пусть я целый день потрачу, но тебя на чистую воду выведу. Лучше сразу говори, кому продал?

- Правда, не продавал.

- Я ведь пока труп собаки не увижу, с тебя не слезу.

- Иван Алексеевич, ну правда, не продавал.

- А что сделал?

   Золоторёв уверенно смотрел в глаза. Охранник сжался. Было ясно, как божий день, что пока начальник не получит признание, его будет преследовать этот взгляд.

- Сыну подарил, - с трудом выговорил сотрудник.

- Андрей, ты ничего не перепутал? Это не приют. Здесь рабочие собаки. Их нельзя просто так взять и подарить. Сейчас же привези мне собаку назад.

- Я не могу забрать подарок. Скажите, сколько заплатить? Любые деньги отдам.

- Мне нужна моя собака!

- Иван Алексеевич, я сына год не видел. Бывшая не дает мне с ним видеться. А тут, понимаете, на работу сама привезла. Я ему здесь экскурсию провел. Так он как Берту увидел, в слезы. Жена еще упрекать начала, не способен, мол, ни на что, даже ребенка порадовать не могу. Вот и не удержался. Разрешил забрать. Пусть, думаю, поиграет.

- Берта не игрушка для малыша! Либо ты мне сейчас же возвращаешь ее, либо я тебя по статье увольняю.

- Увольняйте! 

- Вы, Андрей Сергеевич, не соответствуете занимаемой должности!

- Мне семья дороже вашей должности! Не буду я у сына собаку забирать!

- Пошел вон отсюда! - вскипел Золоторёв. - Я сам заберу!

   Охранник поспешно зашагал к офисному зданию.

- Эй, Сергеич, чего вы там с начальником не поделили? - окликнул его сменщик.

- Увольняюсь!

- Чего так?

- Собака ему дороже человека.