12 июня 1942 года

Олег Каминский
Североморский театр боевых действий:
Из боевого похода возвратилась подводная лодка Щ-403 (капитан-лейтенант Коваленко С.И.).
Авиация Северного флота выполнила 37 самолёто-вылетов.
Немецкие самолёты бомбили Мурманск.
Батарея № 191 вела огонь по укреплениям неприятеля.
9 катерных тральщиков и 8 сторожевых катеров перевозили на полуостров Рыбачий батальон 12-й отдельной бригады морской пехоты (1.205 человек).

Балтийский театр боевых действий:
С Лавенсари на позицию к Хельсинки вышла подводная лодка Щ-304 (капитан 3 ранга Афанасьев Я.П.).
Авиация Балтийского флота бомбила Пейпию, Петергоф, Урицк и аэродром Сиверская, вела разведку, атакуя обнаруженные суда и корабля.
Два экипажа ДБ-3ф (полковник Преображенский Е.Н. и капитан Дроздов А.Т.) из состава 1-го гвардейского минно-торпедного авиационного полка Балтийского флота произвели первый на Балтике вылет на торпедометание, но из-за большого углубления торпеды, сброшенные по судну противника в Нарвском заливе, не взорвались.
Дозорный сторожевой катер типа «МО» у Лавенсари отразил атаку неприятельских торпедных катеров и уклонился от его самолётов.
Огонь по врагу под Ленинградом вели 2 береговые и 8 ж.-д. батарей.
Межбазовые переходы выполняли 3 подводные лодки.

Черноморский театр боевых действий:
Противник возобновил наступление в 1-м и 3-м секторах Севастопольского оборонительного района. На юге ему удалось взять Камары, на севере — вновь овладеть ст. Мекензиевы Горы.
В схватках, доходивших до рукопашного боя, наши части остановили дальнейшее продвижение врага.
Окружённая береговая батарея № 705 после израсходования боезапаса вызвала огонь на себя. Только 12 бойцам удалось вырваться из окружения, остальные погибли.
Огонь по неприятелю вели 8 береговых батарей флота.
Самолёты Севастопольского оборонительного района произвели 81 вылет для действий на переднем крае обороны и 108 вылетов на отражение налётов неприятеля, прикрытие кораблей и разведку. Им в 45 ночных вылетах содействовали самолёты с кавказских аэродромов, выполнивших ещё 49 вылетов на прикрытие баз, кораблей и судов в море и ведение разведки.
Наши потери: один Як-1 и один Ил-2.
125 немецких самолётов совершили налёт на Севастополь, сбросив 324 бомбы.
За сутки сбито 7 машин врага, из них воздушных боях сбито 3 немецких самолёта.
В районе Херсонесского аэродрома расчётами 37-мм орудий плавучей зенитной батареи № 3 «Не тронь меня» (капитан-лейтенант Мошенский С.Я.) сбит Ме-109, немецкий лётчик взят в плен.
Базовый тральщик «Защитник» (старший лейтенант Михайлов В.Н.) сбил в районе Севастополя 1 Ме-109.
Наши потери составили: убитыми 735 человек и ранеными 1.234 человека, разбито 12 орудий и несколько автомашин.
Отразив несколько атак вражеской авиации и сбив 2 самолёта, в 23 часа 32 минуты в Севастополь прибыл крейсер «Молотов» (капитан 2 ранга Романов М.Ф.) в охранении эсминца «Бдительный» (капитан 3 ранга Горшенин А.Н.). По некоторым данным, на пути в Севастополь корабли были безуспешно атакованы немецкими торпедными катерами S-28, S-72 и S-102, а также итальянской подводной лодкой СВ-3 (Tenente Giovanni Sorrentino). Крейсер доставил 2.998 человек личного состава 138-й стрелковой бригады (майор Зелинский П.П.), 16 76-мм орудий и 12 45-мм орудий, 8 120-мм миномётов, 162 противотанковых ружья, 1.005 автоматов ППШ, 150 тонн боезапаса, продовольствия и медикаментов. Эсминец доставил 343 человека маршевого пополнения и 40 тонн боеприпасов. Разгрузившись, эти корабли обстреляли позиции противника в районе ст. Бахчисарай, ст. Сирень и с. Опытное, израсходовав 51 180-мм и 84 100-мм фугасно-осколочных снаряда. 
С позиций возвратились подводные лодки Щ-214 (капитан 3 ранга Власов В.Я.) и М-120 (капитан-лейтенант Волков А.И.).
Межбазовые переходы выполняли 1 крейсер, 1 эсминец, 5 подводных лодок, 1 сторожевой корабль, 1 сторожевой катер и 2 торпедных катера.
Плавания 3 судов обеспечивали 2 тральщика и 7 сторожевых катеров.

Примечание: Использована публикация журнала «Морской сборник» за 1992 год, уточнённая и дополненная информацией из других источников.

Продолжение следует...