Странная встреча со старостью

Лидия Иванова 11
  Ночь. Тишина. Странный город. В сером густом тумане почти не видно улиц, в домах ни одного огонька,  впереди темень. Я иду непонятно куда, рядом бодро и весело шагает незнакомая молодая девушка. Совершенно за ней не успеваю, одна нога заплетается за другую, как говорится - одна пишет, другая зачеркивает. Девушка что-то напевает и улыбается, а мне страшно, что она исчезнет, а я без неё не дойду, хотя и не знаю куда.

 Падает свет под ноги неизвестно от куда, но он очень бледный и рассеянный, похожий на лунный. Чёрное небо, как квадрат Малевича, без единого светлого пятнышка, ни туч, ни луны ни звезд. Дома серые, подсвеченные скудным голубоватым светом от невидимых источников, а окна чёрные и стекла не блестят.

Моя спутница очень на меня похожа, но только на ту, молодую двадцатилетней давности. Дыхалки не хватает, я остановилась. Молодая близняшка удаляется, машет на прощание рукой и исчезает.

 Страшно, жутко, одиноко. Я думаю, что это сон и щипаю себя за  руки, плечи, бедра. Бесполезно. Неужели это явь? Впереди силуэт. Вернулась моя провожатая? И вот она уже рядом. Ой, нет, это не она. Ну хоть кто то и то ладно, все не одна. Старушка старее некуда, седенькая, с жидкими редкими волосенками, на носу очки с дужками, скрепленные синей изолентой,  кофточка с большими оттянутыми карманами, на ногах видавшие виды кроссовки непонятного цвета,а в руках трость с набалдашником в виде львиной головы. Трость старинная, красивая  и как то не вписывается в одеяние старушки одуванчика, скорее всего эту золотую головку льва должны охватывать длинные музыкальные пальцы седого обаятельного мужчины. Вглядываясь в лицо незнакомки, опять я вижу в ней себя, только лет на тридцать старше. Она ласково улыбается и тихонько берет меня за руку, я чувствую её противные, холодные, костлявые пальцы на своём запястье.

-Пойдём, пойдём, я тебя доведу, - лилейным голосом произносит она и тянет меня в темноту, - не бойся. Теперь я твоя подружка. Та, прежняя это твоя молодость, она уже не вернётся. А я тебя не обижу,  где капельки подам, где пилюльку, ямки и канавки обойдем, держись за меня.

Я иду рядом с ней медленно и не очень уверенно, но иду, ноги уже не заплетаются. Смотреть на неё не хочется, а слушать - слушаю.  Шамкая своим беззубым ртом, облизывая тонкие скукоженные  губенки моя нежданная подружка ведёт со мной диалог.

-Вот смотрю на тебя, а волосы у тебя не того цвета, у нас такие не в моде. Дойдём с тобой до склада, а там уж чего только нет -  помады,  краски для волос, лаки для ногтей. Вот только цвета бледные, серые, жёлтые. Зато все бесплатно.

Я стараюсь вырваться от её цепких рук, не получается и кричу - Не надо мне твоих подарков, а волосы у меня чёрные и помаду я люблю красную.
Старуха грозит мне красивой тростью с золотой головой льва и тащит меня в густую вязкую темень. А.... А.... А.... Я просыпаюсь.

Муж рядом тихонько посапывает. Ну да, пусть спит, сегодня воскресенье. А у меня теперь каждый день выходной. Вчера мы отмечали мой первый пенсионный день. В окружении многочисленных гостей я провожала свою молодость и встречала старость. Совершенно  растерянная от того, что мне радоваться, или плакать,я, видимо наклюкалась лишнего, вот и приснилась такая билеберда. Уже не до сна.
На кухне орудуя возле плиты, раскладывая пышные шапочки оладушек слышу за спиной голос мужа:
-Люд, смотри что у нас вчера кто-то оставил в прихожей! Надо всех обзвонить.
Я оглядываюсь и блюдо с оладьями падает из рук. Муж машет передо мной тростью, на которой в золотых искрах утреннего солнца красуется величественная и гордая львиная голова.