Сила слова

Раиса Снапковская
          У Антонины Петровой сгорел телевизор. Это была даже не неприятность, а целая трагедия, потому что стояли 90-е годы прошлого века. Купить новый телевизор было практически невозможно. Нет, на работу люди, конечно, ходили, работали, но зарплату уже полтора года не платили и полки в магазинах пустовали. Вместо зарплаты раз в два-три месяца выдавали по мешку сахара или муки, а предметы бытовой техники и первой и второй необходимости, как-то: телевизоры, холодильники, ковры, сапоги, миксеры, пуховики – разыгрывали на предприятиях по талонам. Например, талон на ковёр – один на 250 рабочих. Вся бригада, все подруги и друзья того, кому нужен был этот ковёр, шли на розыгрыш талона для увеличения вероятности его получения.
         В те годы редко кто имел видеомагнитофон, ещё не появились компьютеры и ноутбуки, поэтому Антонине искренне посочувствовали. Прикинули: пусть даже на цех выделят не один талон и придут вытягивать его все сочувствующие коллеги по работе – вероятность выигрыша невелика…
         Чудеса, конечно, бывают, но, к сожалению, не так уж часто.
         – А если написать заявление? Ведь должна же быть какая-то сила слова. Прочитают, подумают, проникнутся,– рассуждала Тоня.
         – Давай, пиши, вдруг и правда, есть эта сила слова. Пиши, чтоб было коротко и ясно, – поддержали подруги.
         Антонина Петрова взяла чистый лист бумаги, вернулась примерно через полчаса, попросила:
         – Девчонки, проверьте, вдруг ошибки есть – стыдно же будет.
         Написано было действительно и коротко, и ясно.
          « В профком.
      Прошение.
      Прошу выделить мне телевизор, так как мой сгорел. Навсегда. В ремонт его не берут, потому что там его уже знают.
          Дата. Подпись».
         Грамматических ошибок не было. Что-то исправлять ни у кого не поднялась рука. Прочитали вслух – стало весело. Прочитали второй раз – стало веселее вдвойне. Какая-то сила у слов, несомненно, была. Рабочее время полетело незаметнее.
         Председатель профсоюзного комитета цеха ознакомился с заявлением, разрумянился, хитро блеснули глаза.
         – Всё  предельно понятно. К сожаленью, на наш цех талонов ещё не давали. Но сегодня же, после смены сам лично отнесу заявление в профком рудника. Пусть решают на своём уровне. Немедленно!
         Назавтра он рассказал нам, что заявление Антонины в профкоме произвело необъяснимое впечатление. Приходили почитать даже сотрудники из других отделов и все, как один, просили просьбу удовлетворить. Председатель профкома соглашался, кивал, перечитывал снова. Потом сказал:
         С одной стороны, грустно, но…но давно не получал такого удовольствия. Очень искреннее заявление.
         Талон на телевизор Тоне дали. Внеочередной, помимо всяких розыгрышей, и никто по этому поводу не подумал возмутиться. Через день новенький «Самсунг» стоял дома на тумбочке вместо того, который сгорел навсегда, и который знали все ремонтные мастерские.
         Тоня оказалась права: есть она – сила слова. Есть!